Иностранные языки
-
Информационные технологии на уроке английского языка по теме "Образование за рубежом" 2009
Предлагаемый урок по теме "Образование за рубежом. Взгляд очевидца" является попыткой развить и расширить тему "Образование. Возможности и перспективы" через знакомство с жизненным опытом конкретного человека. Урок предназначен для использования в рамках УМК "Millennium English. 10 класс" и способствует развитию навыков неподготовленной устной и письменной речи.
-
Информационные технологии на уроке английского языка по теме: "My house" 2006
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках английского языка, что позволяет обобщить изученный материал, систематизировать лексико-грамматические навыки, продолжить формирование навыков чтения и говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал, что делает занятие динамичным, насыщенным.
-
Информационные технологии на уроке немецкого языка 2010
Данные упражнения проводятся на 2-м или 3-м уроке по теме, когда учащиеся выучили слова, но еще не закрепили их. Задачи – тренировать лексику по теме, учить употреблять ее в простых предложениях и понимать на слух, на основе данного материала, повторить Perfekt, возвратное местоимение „sich“, спряжение сильных глаголов с корневой гласной «а».
-
Информационные технологии на уроке немецкого языка "Охрана окружающей среды" 2010
Данный урок является примером использования компьютерных технологий на уроках немецкого языка. Цель урока: обобщить изученный материал; систематизировать лексико-грамматические навыки; продолжить формирование навыков говорения, прогнозируя содержание текста и используя иллюстрационный материал.
-
Информационные технологии на уроке немецкого языка в 7-м классе "Природа вокруг нас" 2008
Компьютерные технологии позволяют проводить с учениками совместные исследования, вводить новые формы обучения. Они значительно индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебного материала, существенно усиливают практическую ценность. Так, на представленном уроке я использовала метод проекта, применила компьютерные технологии, дала возможность учащимся провести самостоятельно исследовательскую работу.
-
Информационные технологии при изучении башкирского языка 2009
В статье рассматривается опыт применения ИКТ на уроках башкирского языка.
-
Информационный проект с элементами исследования как средство формирования социокультурной компетентности во внеклассной работе по английскому языку 2011
Cтатья поможет учителю-предметнику, занимающемуся проектной деятельностью, понять самому и объяснить своим ученикам, что такое информационный проект с элементами исследования и чем он отличается от традиционного реферата. Исследовательская деятельность направлена на получение субъективно новой информации для каждого ученика в системе личностно ориентированного обучения.
-
Иоганн Гутенберг и его изобретение (к 610-летию со дня рождения) 2010
Урок посвящен 610-летию знаменитого изобретателя Иоганна Гутенберга и проводится в клубе любителей немецкого языка. Цель этого урока: знакомить учащихся с немцами, которых нужно знать, с выдающимися представителями Германии, обогащать знания учащихся о знаменитостях Германии, способствовать развитию устной речи учащихся.
-
Исемнәрне гомумиләштереп кабатлау. 2014
Урок татарского языка по теме "Повторение имени существительного". 6-й класс.
-
Искусство написания эссе на ЕГЭ по английскому языку 2018
В данной статье речь пойдет об эссе, не только как об одном из заданий письменной части экзамена по английскому языку, но и как о науке, искусстве и способе самовыражения.
-
Использование Flash fiction (малой прозы) на уроках иностранного языка как один из эффективных приемов обучения 2021
В данной статье автор останавливается на одном из наиболее эффективных приемов обучения, который соответствует современным тенденциям методики преподавания английского языка – это использование Flash fiction (six-word story).
-
Использование Google Classroom и Google приложений (Google Forms, Google Keep, Google Drive и Google Docs) и обучение учащихся работе в Google Classroom и с Google приложениями 2017
Цель урока: изучение образовательной платформы Google Classroom и её возможностей и выявление эффективности ее применения для обучения английскому языку в начальной школе.
-
Использование Google-сервисов на уроках английского языка 2023
Для использования различных приложений на занятиях иностранного языка, преподавателю необходимо уметь ориентироваться в широком спектре многочисленных образовательных ресурсов и владеть технологией работы с ними. Поскольку многие из образовательных платформ в последнее время получили значительное применение, представим некоторые из тех, которые на наш взгляд являются наиболее конструктивно составленными для работы с иностранным языком.
-
Использование QR-кодов на уроке английского языка 2021
Одним из новейших средств интерактивного обучения являются QR-коды – миниатюрные носители медиаданных, которые хранят текстовую информацию объемом примерно в половину страницы формата А4. При помощи квадратов черного и белого цвета (часто можно встретить и цветные) эти данные специальным образом кодируются. А расшифровка осуществляется с помощью простых сканирующих устройств. Сегодня возможности технологии QR-кодирования информации мало применяются в образовании, хотя их возможности очень широки. При их помощи можно расширить содержание изучаемого материала, вынести на поля проблемный вопрос, предложить дополнительную литературу для изучения, проводить опросы, дать материал для прослушивания и т. д. Технологию QR-кодов можно использовать в методической работе: для проведения семинаров, мастер-классов, тренингов, создания информационных стендов и методических недель. Помимо учебного процесса QR-коды можно использовать и в воспитательной работе. С помощь них можно проводить квест-игры, беседы, викторины (что особенно актуально при проведении недели английского языка).
-
Использование Smart Board на уроках английского языка. Тема урока "Изучаем разделительные вопросы" 2010
Урок разработан на учебном материале 5-го класса. Проводится с целью создать условия для ознакомления и тренировки разделительных вопросов. Занятие помогает активизации лексики по теме «Путешествие»; формированию грамматических навыков; воспитанию уважительного отношения к культуре страны изучаемого языка.
-
Использование Visual Basic для подготовки компьютерной программы для работы с текстом 2008
В статье описана последовательность подготовки компьютерной программы в Visual Basic, предназначенной для обучения работе с иноязычным текстом: подготовка текстового материала и составление компьютерной программы, имеющей элементы интерактивности.
-
Использование активных форм при обучении английскому языку как эффективное условие развития языковой компетенции обучающихся 2014
В статье изложена система упражнений, а также активные методы и приемы, используемые в процессе реализации образовательной программы "Совершенный английский" для детей старшего школьного возраста, направленные на совершенствование навыков устной речи у старшеклассников, достижение высокой познавательной активности, формирование мыслительной деятельности, развитие творческих способностей учащихся.
-
Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры 2016
В различных формах внеклассной работы используются результаты деятельности на уроке, например, языковой, текстовой материал, способы действия с этим материалом, и в тоже время формы внеклассной работы расширяют деятельность учащихся вне урока, не накладывая на эту деятельность таких ограничений, как расписание уроков, контроль и оценка знаний учителями.
-
Использование английских пословиц, поговорок и фразеологизмов при изучении языкового материала разного плана 2006
Автор рассматривает значение пословиц, поговорок и фразеологизмов в формировании языка и духовной культуры народа как носителя данного языка. Оцениваются потенциальные возможности использования паремий на уроках английского языка. Описаны некоторые направления данной работы с учащимися разного уровня языковой подготовки. Автор предлагает разработанные по отдельным темам паремичные карты.
-
Использование английской песни для развития социокультурной компетенции у старшеклассников 2005
Автор отмечает большой потенциал английской песни в развитии социокультурной компетенции учащихся старших классов и приводит ряд примеров, иллюстрирующих отражение в песне проблем современного общества. Поскольку не все песни несут одинаковую культуроведческую нагрузку, автор предлагает различные виды работы с песней на уроке. Наиболее методически обоснованным автор считает такой вид работы, как использование попурри. Попурри - это "нарезка" фрагментов различных песен, которые содержат какие-либо факты жизни страны изучаемого языка, объединенные одной тематикой. В статье автор объясняет принципы составления и особенности работы с попурри, приводит пример попурри по теме "Религия".
-
Использование арт-технологии как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности 2023
На практике нередко можно наблюдать, что ученики как начальной, так и основной школы испытывают коммуникативные трудности на уроках английского языка. И эти трудности зависят от многих факторов. Преодолению этих трудностей может способствовать правильный выбор педагогических технологий. Одной из таких эффективных технологий стала для меня арт-технология, которая предполагает опору на творчество школьников, позволяет интегрировать разные учебные предметы, использовать различные режимы работы учащихся, организовывать обучение в сотрудничестве.
-
Использование аутеничных аудитивных материалов при обучении иностранному языку на старшем этапе (на материале английского языка) 2008
Главной целью обучения иностранному языку является подготовка обучающегося к речевому общению в естественных условиях, процесс обучения будет только тогда целенаправленным и эффективным, когда учащийся уже в процессе обучения столкнулся с трудностями естественной речи и научился их преодолевать.
-
Использование аутентичного материала на уроках немецкого языка как метод проблемного обучения 2007
Использование аутентичных материалов в технологии проблемного обучения актуально при постановке проблемы, поиске способов ее решения и при решении проблемы. При подборе литературных текстов к уроку необходимо обращать внимание на следующие факторы: нравится ли текст учителю; что может представлять трудность для учеников в языковом, содержательном или оценочном плане; нужны ли ученикам предварительные знания для понимания текста; есть ли в содержании текста точки соприкосновения с жизненным опытом учащихся; является ли текст репрезентативным для иноязычной культуры; закрепляет ли текст существующие традиционные мнения о стране и людях изучаемого языка или разрушает стереотипы.
-
Использование аутентичного песенного материала на уроках английского языка 2008
Песня с её текстом, мелодией является такой же неотъемлемой частью социокультурного достояния страны, как и её памятники. Она отражает жизнь разных слоёв общества, молодых и не очень молодых людей. Конечно, песни слушают просто для удовольствия. Но они могут служить и культуроведческим материалом на занятиях по английскому языку. Песни можно использовать при изучении ряда тем, при работе над лексической, грамматической и фонетической сторонами речи.
-
Использование аутентичного поэтического материала на уроках английского языка 2008
Изучать национальную культуру можно разными путями, в том числе и через аутентичный литературный материал. Поэзия рассматривается как инструмент, с помощью которого можно знакомиться с культурой страны и в то же время повышать уровень языковой подготовки учащихся. Поэтому мною был отобран аутентичный поэтический материал, который можно применять на уроках английского языка при изучении ряда тем или на занятиях языкового кружка.
-
Использование аутентичного текста песни «Russians» (исполнитель Sting) в качестве фрагмента на уроке английского языка в рамках формирования межкультурных компетенций 2023
Не секрет, что подростки обожают современную музыку, тексты песен обычно затрагивают злободневные проблемы, которые учащиеся средних и старших классов любят обсуждать, на примере песен хорошо изучать разговорный неформальный стиль.
-
Использование аутентичных аудиоматериалов как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка 2007
В центре внимания находятся средства развития коммуникативной компетенции. Навыки аудирования аутентичных аудиоматериалов способствуют успешному осуществлению устной коммуникации на иностранном языке.
-
Использование аутентичных видеоматериалов на уроках английского языка 2019
Использование аутентичных видеоматериалов на начальном этапе обучения сравнительно ограничено в связи с наличием большого числа лексических, грамматических, фонетических трудностей, тогда как в среднем и завершающих этапах у учащихся имеется достаточный запас знаний по языковым основным аспектам.
-
Использование аутентичных видеомультипликаций в 5-м классе на факультативных занятиях по английскому языку 2008
В работе содержится система упражнений по мультипликационному фильму "Пиноккио", которая широко применяется на факультативных занятиях в 5-м классе. Использование данных упражнений способствует индивидуализации и развитию мотивированности речевой деятельности, имеет большую воспитательную ценность, в простой и наглядной форме помогает донести суть реальных вещей.
-
Использование аутентичных материалов в обучении немецкому языку (на примере "Летние каникулы") 2011
Урок предназначен для учащихся 8–11-х классов. Задачами урока являются развитие навыков чтения на примере текста из журнала «Schrumdirum» и аудирования аутентичного видеосюжета «Empfehlungen: drei Tipps für Rostock/Warnemünde» («Deutsche Welle»), развитие навыков устной речи на основе прочитанного и прослушанного материала. Для подготовки к уроку используются материалы сети Интернет. Найденный материал адаптируется, разрабатывается система заданий.