Тема: Шотландия, Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Цели и задачи: развитие и поддержание интереса учащихся к иностранному языку, повышение уровня практических навыков, расширение кругозора, языковых и страноведческих знаний.
Оборудование: карта “Англо-говорящие страны”, компьютер, проектор, презентация в Power Point “My Heart’s in Scotland”(Приложение). Реквизит: шотландские юбки “kilts”, шапочки с помпонами, скрипка, импровизированное “бревно”. Дополнительный материал: портреты знаменитых шотландцев, жетоны “сова”, запись шотландской музыки на волынке, песни “My Bonnie”, “Auld Lang Syne”, образцы шотландской кухни, флаг, эмблема Шотландии, карточки для викторины “Scotland”.
Сценарий шоу-викторины “My Heart’s in Scotland”.
I. Вступительное слово учителя
T: “Ladies and Gentlemen! We are glad to meet you at our Festival of Cultures devoted to the peoples of English-Speaking Countries. Today we`ll get acquainted with Scotland, the UK and its remarkable people and traditions. Take part in our show-quiz “My Heart`s in Scotland! “ (Звучит гимн Великобритании, затем шотландская волынка)
You hear the sounds of bagpipes, the national instrument of Scotland. (Cлайды № 1, №2. Презентация)
II. Шотландия и её достопримечательности.
P1: Scotland… ученик рассказывает о символах Шотландии, географическом положении. (Cлайды №3, №4)
P2: Edinburg… звучит информация о столице Шотландии городе Эдинбурге и его достопримечательностях. (Cлайды №5, №6, №7, №8)
P3: Highland Games … ученица рассказывает о популярных спортивных состязаниях “Highland Games”. Участники шоу показывают некоторые из них: cable tossing, tug war. На ребятах шотландские юбки “ kilts”, шапочки “tam-o’-shanter” с помпонами. (Cлайды №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15)
P4: Scotsmen dances… ученик рассказывает о национальных шотландских танцах, волынке, традиционных нарядах. (Cлайды №16, №17)
III. Известные шотландцы.
P5: Robert Burns… ученик рассказывает о шотландском поэте Роберте Бернсе и читает его стихотворение “My Heart’s in the Highlands” и перевод С. Маршака. (Cлайд №18). Далее ученица играет на скрипке мелодию песни “Auld Lang Syne” на стихи Роберта Бернса, а группа учащихся хором поют эту песню на английском языке. (Cлайд №19)
P7-10: R.L.Stevenson… учащиеся представляют информацию о Роберте Льюисе Стивенсоне и читают его стихотворения: “The Swing”, “Man May Know”, “Where Go the Boats”. (Cлайды №20, №21)
P11: Arthur Conan Doyle… рассказ о писателе А.К.Дойле. (Cлайды №22, №23, №24, №25)
IV. Шотландские обычаи.
P12: Scottish wedding… учащаяся представляет информацию о шотландских свадебных обрядах. (Cлайды №26, 27, 28)
V. Викторина “Do You Know Scotland?”
T: Now answer the questions on Scotland, please. Учащиеся отвечают на вопросы викторины, получая жетон “сова” за каждый правильный ответ. (Cлайды №29, №30, №31, №32)
Затем проводится групповая работа с карточками: Match the pictures and the symbols of Scotland, Scottish authors and their inventions. (Cлайды №33, №34)
VI. Заключение.
Подводятся итоги викторины “Scotland”, вручаются призы, грамоты за активное участие в шоу-викторине. Участники дегустируют классический имбирный пряник “gingerbread”, Scottish cake. В конце все поют старинную шотландскую песню “My Bonnie”. (Cлайд №35)
T: Our show - quiz is over. Thank you for participating. Good-bye!
Фоторепортаж шоу-викторины “MY HEART’S IN SCOTLAND” (Приложение)