Иностранные языки
-
Использование аутентичных материалов в системах уроков английского языка в школе и языковом клубе 2022
Жизнь, как хорошо известно, не стоит на месте. Tempora mutantur et nos mutamur in illis, гласит латинская пословица. Меняется время, меняется мир, меняемся мы как часть этого мира, меняется и отношение к образованию во всём мире. Россия, как часть этого мира, не стоит на месте и изменяется вместе с ним. И российское образование также подчиняется требованиям современного мира.
-
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка 2008
Рисунок современного урока стремительно меняется. В основе современного процесса обучения лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления. В качестве примера использования аутентичных материалов приводится песня Frozen (Madonna) и мультфильм "Unreal City". Все задания направлены на развитие навыков аудирования, лексических навыков, расширение словарного запаса, проверяется способность учащихся делать небольшие неподготовленные сообщения по теме.
-
Использование аутентичных материалов на уроках английского языка как средства формирования иноязычной культурологической компетенции 2008
На современном этапе перед учителями английского языка ставится цель: обучение иноязычной культуре. Познание культуры стран изучаемого языка и осознание его системы возможно только при условии использования аутентичного материала. Его применение способствует повышению мотивации к изучению английского языка и формированию иноязычной культурологической компетенции учащихся.
-
Использование аутентичных материалов при формировании навыков устной и письменной речи на уроках английского языка 2005
Деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению английскому языку предусматривает аутентичность используемого материала. Представляю вашему вниманию фрагменты уроков, содержащих, лингвострановедческие тексты, взятые из журнала "Speak Out", 6/2002, Internet и рекламного проспекта туристической компании. Подобный материал отвечает интересам школьников-подростков, что позволяет реализовать личностно-ориентированный подход.
-
Использование аутентичных текстов как средство повышения эффективности обучения французскому языку 2011
Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку является использование поэтического текста, потому что этот прием в первую очередь способствует такому фактору, как интерес к предмету. Задача учителя – добиться, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
-
Использование аутентичных текстов на уроках немецкого языка 2006
Под аутентичным текстом понимается такой текст, который специально не обработан, содержит культурные ссылки и отражает естественное употребление языка. Критерии отбора: культурологическая и страноведческая ценность, типичность, современность, общеизвестность, адресат отбора, экзотичность. Обучение естественному языку возможно при использовании материалов, взятых из жизни носителей языка, что является оптимальным вариантом повышения уровня межкультурного образования.
-
Использование аутентичных текстов при обучении чтению на уроках французского языка 2011
Использование аутентичных текстов при обучении различным видам чтения способствует формированию коммуникативной компетенции: расширяет активный и пассивный лексический запас, обогащает словарь школьников; позволяет формировать социолингвистический опыт учащихся, оказывает развивающее и воспитательное воздействие; развивает умение воспринимать, понимать и интерпретировать письменный источник информации; способствует формированию международно-ориентированной личности.
-
Использование аутентичных художественных фильмов в обучении английскому языку 2010
Часто для учителей в регионах, удаленных от центра нашей страны, является проблемой убедить школьников в том, что английский язык может успешно использоваться ими не только на уроках, но и в реальной жизни. Одним из возможных решений этой проблемы может стать использование аутентичных художественных фильмов на английском языке. В статье перечислены возможности, которые дает просмотр фильмов, а также представлены упражнения к фильму "Nim's Island".
-
Использование аутентичных языковых материалов по теме "Природа Австралии"на уроках английского языка 2005
Данная работа базируется на использовании комплексной технологической системы обучения ( multi-media system) и содержит языковые материалы и разнообразные задания к ним по основным видам деятельности: чтение, аудирование, лексико-грамматический тренинг, задания по практическому овладению языком, письмо, образец сжатого изложения темы. Ключевое место в методическом пособии отводится работе над словом, анализу его семантического и контекстуального значения.
-
Использование веб-технологий на уроках английского языка 2014
Обучение иностранному языку не может осуществляться без современных информационно-коммуникационных технологий. Использование веб-технологии для обучения иностранным языкам очень плодотворно и перспективно. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет повысить качество и уровень знаний, дает возможность осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Использование видео на уроках иностранного языка 2011
Цель исследования - изучить обучающий потенциал видеофильмов на английском языке и разработать серию уроков с использованием видеофильмов. Структура работы состоит из двух глав: теоретической и практической. Теоретическая глава освещает основные проблемы, связанные с использованием видеофильма на уроках английского языка, а также рассматриваются этапы работы над видеозаписями. Практическая глава представляет собой разработку серии уроков с использованием видеофильмов страноведческого характера.
-
Использование видео на уроках иностранного языка как средство формирования коммуникативной компетенции 2012
Применение видеоматериалов повышает усвоение информации на уроках иностранного языка, дает учащимся наглядное представление о традициях, языковых реалиях англоговорящих стран и развивает речь.
-
Использование видео на уроке иностранного языка 2005
Применение видео на уроке иностранного языка является эффективным средством формирования коммуникативной культуры школьников. Оно связывает урок с реальным миром и показывает язык в действии, в живом контексте. Это обучающее средство, которое обогащает уже имеющиеся в арсенале учителя материалы. Видео, кроме всего прочего, может помочь преодолеть культурный барьер при изучении языка. На разных этапах работы с видеоматериалами (до, во время и после просмотра) могут быть использованы различные виды упражнений.
-
Использование видеокурса "Dis woir" при обучении французскому языку 2004
Овладеть коммуникативной компетенцией на французском языке, не находясь в стране изучаемого языка, довольно сложно. Поэтому одной из важнейших задач учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке французского языка с использованием различных приемов работы, таких как ролевые игры, дискуссии, творческие проекты и др. Не менее важным на наш взгляд является приобщение учащихся к культурным ценностям народа - носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе и видеофильмы.
-
Использование видеокурсов при обучении иностранной речи (нап римере английского языка) 2006
Речевую компетенцию в родном языке имеет подавляющее большинство живущих не земле людей. При изучении иностранного языка дело обстоит сложнее, ведь его изучают в своей стране. Поэтому задача преподавателей иностранного языка искусственно создавать языковую среду при помощи различных методов и приемов.
-
Использование видеоматериалов на занятиях по иностранному языку в СПО 2011
Поскольку спецификой преподавания иностранных языков является необходимость включения в программу обширной информации о культуре страны изучаемого языка, большой вклад в решение этой проблемы вносит внедрение в учебный процесс аутентичных видеоматериалов, художественных фильмов, отрывков из художественных экранизированных драматических произведений, имеющих аутентичные зрительный и звуковой ряды. В статье рассматривается данный вопрос.
-
Использование видеотехнологии «Thinking and feeling» на уроке английского языка. 7-й класс 2019
Цель урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Personality». Задачи урока: активизировать употребление в речи лексики по теме «Personality»; формировать лексические навыки говорения; развивать умения восприятия речи на слух с целью извлечения общей и детальной информации.
-
Использование видеотехнологий на уроках английского языка 2008
При формировании коммуникативной культуры эффективно применение видеотехнологий. Разработана система упражнений работы с диалогом, дан обзор видеокурсов, показана эффективность их применения и возможность развития творческого потенциала учащихся.
-
Использование видеофильмов при обучении иностранному языку в рамках средней общеобразовательной школы 2003
В статье говорится о необходимости использования видеоматериала на уроках иностранного языка. Автор делится своей методикой, которую применяет на занятиях в средней школе.
-
Использование визуального метода на уроках немецкого языка 2005
В данной работе представлен опыт использования визуального метода на уроках немецкого языка на примере урока в 9 классе (учебно-методический комплект И.Л.Бим, "Шаги-5") в теме "Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen". В содержание урока включена история в картинках известного датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Визуальный метод при изучении немецкого языка позволяет учителю создать благоприятные условия общения для школьников: обеспечить коммуникативную мотивацию, целенаправленность и информативность говорения, новизну речевых ситуаций, реализовать потенциальные возможности юмора. Представлены 2 вида упражнений по развитию речевой компетенции обучающихся.
-
Использование виртуальных туров на уроках английского языка 2011
Возможности использования обучающих программ, интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создает условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодежи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу. Один из таких источников информации, виртуальный тур, возможно применять на уроках иностранного языка.
-
Использование возможностей Интернета для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом на французском языке 2005
В данной статье уделяется особое внимание вопросу использования Интернета для самостоятельного поиска информации студентами в рамках работы над проектом.
-
Использование возможностей программы Power Point для формирования лексических навыков у учащихся на уроках английского языка 2008
Ознакомление с новыми лексическими единицами (ЛЕ) включает раскрытие их формы, значения и употребления. Использование компьютера позволяет формировать графический образ слова одновременно с его звуковым образом. На этапе показа на экране появляются ЛЕ и соответствующие им картинки. Одновременно с графическим изображением слов школьники имеют возможность прослушать ЛЕ (при этом проходит формирование звукового образа слова). Зрительное и слуховое восприятие помогает детям активно, сознательно усвоить лексический материал. Microsoft PowerPoint - это отличная программа, которая может помочь учителю не только ознакомить учащихся с новыми ЛЕ, но и провести их дальнейшую отработку в различных видах речевой деятельности. Используя самые основные возможности этой программы, педагог подбирает необходимый для урока и конкретной группы учащихся материал (картинки, ЛЕ, упражнения), что способствует индивидуализации обучения и повышению познавательной активности и мотивации учения. Данный урок проводится в рамках изучения темы "What are you like?"
-
Использование возможностей сети Интернет на уроках французского языка 2008
С помощью сети Интернет можно создать подлинную языковую среду и поставить задачу формирования потребности в изучении французского языка на основе интенсивного общения с носителями языка, работы с аутентичной литературой самого разного жанра, аудирования оригинальных текстов, записанных носителями языка. На уроках французского языка мы активно используем образователные сайты: CANAL Reve, Lexique FLE de la famille Perrot, DIDIER ACCORD; материалы сайта Tourisme a Paris и т.д. В данной статье рассматриваются варианты возможного использования образовательных Интернет-ресурсов в учебном процессе.
-
Использование вспомогательных условных знаков при обучении чтению детей-кинестетиков на уроках английского языка 2019
Cтатья посвящена обучению чтению на английском языке детей-кинестетиков. Несмотря на мнение, что их можно обучать чтению целыми словами, попробую доказать, что более подходящим является фонетический метод, а при его компиляции с моим авторским методом, основанным на графическом изображении условных знаков, результаты улучшаются.
-
Использование газетного материала на занятиях по английскому языку 2013
Благодаря современным информационным технологиям и сети Internet, у преподавателей появилась возможность иметь свежие выпуски американских и британских газет. Газетный материал дает более тысячи оригинальных идей для обучения разным аспектам английского языка. Он не только позволяет использовать аутентичные тексты для чтения, но и создавать практические упражнения, которые полезны для студентов и требуют малых временных затрат для подготовки к занятию от преподавателя.
-
Использование газетных статей на уроках немецкого языка 2005
Знакомство с газетой на немецком языке расширяет кругозор, формирует социокультурную компетенцию, учит сравнивать и оценивать события в России и за рубежом. Использования газетных статей - одно из самых распространенных средств приобретения и закрепления необходимых языковых умений и навыков для практического владения языком.
-
Использование графиков опоры при формировании умений письменной речи 2013
Графическая наглядность: от изучения отдельных лексических единиц к воспроизведению цельного грамотного изложения на изучаемом языке. Описывается с примерами использование графиков, схем и диаграмм.
-
Использование графических приемов и изобразительных средств на уроках английского языка 2004
Статья рассматривает различные подходы к обучению школьников английскому языку, включающие графические приемы и изобразительные средства. Последние являются авторской разработкой и дополняют типовые задания, в том числе включенные в УМК. Использование рисунков и игровых приемов развивает логическое мышление детей, мобилизует их внимание на уроке, интегрирует навыки и знания по другим предметам.
-
Использование группового метода обучения на уроках английского языка 2019
Практика показывает, что использование групповых методов и приемов на уроке иностранного языка снимает нервное напряжение у школьников, даёт возможность менять формы деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятия. Таким образом, использование групповых приёмов и методов позволяет значительно увеличить время речевой практики на уроке для каждого ученика, добиться усвоения материала всеми участниками группы, решить разнообразные воспитательные и развивающие задачи.