Конспект урока с технологической картой по английскому языку на тему “A working Day. Revision” (Spotlight-4, Module 2)

Разделы: Иностранные языки

Ключевые слова: английский язык


Модель обучения: базовая (4 класс - 2 часа в неделю).

УМК: «Английский язык. Английский в фокусе» (4 класс).

Авторы: Н.И.Быкова, Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

Тема цикла: Рабочий день.

Тема урока: «Работай и играй» - повторение языкового материала Модуля 2 "A working Day".

Тип урока: комбинированный, урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока:

  • формирование социокультурной компетенции;
  • развитие навыков аудирования, чтения, говорения и письма, развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Цели урока:

Учебная:

  • в говорении: тренировка произносительных навыков, отработка умения называть время, составление предложений с опорой на схему, используя все ранее изученные лексические единицы и грамматические структуры;
  • в письменной речи: развитие умения употребления лексических и грамматических структур в письменной речи;
  • в чтении: развитие умения поискового чтения
  • в аудировании: понимание на слух необходимой информации, ее анализ и сопоставление.

Воспитательная:

  • формирование культуры общения;
  • развитие умения работать в парах, слушать и уважать друг друга;
  • Создать положительную мотивацию к дальнейшему изучению языка.

Развивающая:

  • Развитие умения аудирования, чтения, говорения и письма;
  • развитие языковой догадки, внимания, памяти;
  • развитие способности и готовности общаться;
  • развитие ассоциативного мышления;
  • развитие способности критически мыслить.

Задачи урока:

  • учиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • осознавать роль языка и речи в жизни людей, выражать свои эмоции по поводу услышанного;
  • познакомить учащихся с культурой стран изучаемого языка (литература, традиции);
  • использовать языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • практиковать правильное произношение лексических и грамматических структур по теме цикла;
  • практиковать использование грамматических структур в монологической и диалогической речи;

Технологии (ФГОС), используемые на уроке:

  • технология коммуникативного обучения
  • технология развития критического мышления
  • игровые технологии
  • проектные технологии
  • информационно-коммуникативные технологии (мультимедийная презентация)
  • технология проблемного обучения

Методы и приемы, применяемые на уроке:

  • наглядные методы: мультимедийная презентация по теме «Work & Play. Revision», карточки с лексикой по теме урока, карточки с грамматическим материалом "have to/has to", модель часов со стрелками.
  • практические методы: устные упражнения, чтение и работа с текстом, письменная работа с карточкой, задание с карточкой для аудирования.

Принципы обучения, реализуемые на уроке:

  • принцип сознательности и активности
  • принцип наглядности
  • принцип доступности

Формы работы:

  • индивидуальная
  • фронтальная
  • парная

Методы обучения:

  • по восприятию информации: словесные, наглядные, практические;
  • стимулирующие: дидактическая игра, создание ситуации успеха.

Планируемые результаты:

  • Личностные результаты: развитие способности обучающихся к саморазвитию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками; развитие у учащихся критического мышления, внимания, воображения, памяти; развитие навыков аудирования и произносительных навыков.
  • Метапредметные результаты:
    • регулятивные УУД: Формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, умение взаимодействовать со взрослым и со сверстниками в учебной деятельности, понимать причины ее успеха/неуспеха.
    • познавательные УУД: Умение осознанно строить речевое высказывание по образцу, формулировать ответы на вопросы учителя и одноклассников; формирование умений пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала, проводить сравнение по заданным критериям.
    • коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
  • Предметные результаты: соответствуют учебной цели урока.

Дидактический материал:

  • Карточки с текстом для самостоятельной и домашней работы
  • Карточки с грамматическим материалом "have to/has to"
  • Модель часов со стрелками
  • Запись к упр. на аудирование: рабочая тетрадь с.17 упр.2

Демонстрационный материал: Карточки с иллюстрациями по лексике урока, мультимедийная презентация, CD для самостоятельной работы учащихся, мини-проекты учащихся «Мои английские часы».

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Лексические единицы

Days of the week: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday; What's the time? It's quarter past/to…, It's half past…; Activities: wake up, have lunch, do homework, go to bed, water the flowers, wash the dishes/the dog; clean the room; mechanic, garage, Stonebridge, uniform, people

Грамматические структуры

Present Simple: When does he/she…? Глагол "have to"

Оснащение урока:

  • учебник "Английский в фокусе" (Spotlight 4) Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
  • презентация к уроку
  • карточки с лексическим и грамматическим материалом
  • карточки для работы на уроке и дома
  • аудио запись к упражнению на аудирование из рабочей тетради с.17 упр. 2: Рабочая тетрадь "Английский в фокусе" (Spotlight 4) Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.

Оборудование: компьютер, мультимедиа-проектор, CD-диск к рабочей тетради, раздаточный материал.

Технологическая карта урока английского языка