Иностранные языки
-
Немного теории из практики по теме "Обучение чтению на французском языке" 2003
Тезисы к материалу "Немного теории и из практики по теме "Обучение чтению на французском языке" 1. О значении обучения коммуникативным умениям чтения в формировании личности человека. Виды чтения. Типы текстов. Смысловая информация текстов. Приёмы и виды контроля. Комиксы. Домашнее чтение. 2. Из практики: - Работа с текстом художественного жанра "La naissance du Sahara" из книги "По странам Магриба" Е.Я.Григорьевой (к блоку № 2 учебника Objectif) - Работа со стихотворением Dans Paris(к блоку № 5 учебника "Синяя птица"- 5кл.) - Работа с прессой на примере теста по газете Le monde - Информационные технологии
-
Die Zeitmaschine 2003
Das grammatische Spiel „Die Zeitmaschine" Thema: Systematisierung der deutschen Zeitformen: Prasens, Prateritum, Perfekt, Futur1. Unterthema: „Die Eltern und die Kinder" Zielgruppe: Schuler der 9-11 Klassen Lehr- und Lernziele: Entwicklung der Hauptfertigkeiten (Lesen, Sprechen, Horen, Schreiben) sowie der lexikalischen Teilfertigkeiten
-
Система рейтинговой оценки в обучении предметам "Английская литература" и "Теория и практика перевода" 2003
Мощный информационный скачок во всех сферах человеческой деятельности с 70х годов прошлого века привел к усложнению процесса обучения в связи с большим объемом информации. Появление новых предметов в школьной программе, устаревшая пятибалльная система оценки вызвали необходимость нового подхода к оценке. Рейтинговая система оценки - мотивация на обучение. Предлагается индивидуальный подход к учащимся в соответствии с их умениями и навыками.
-
Johann Sebastian Bach. Leben und Werk 2003
План открытого урока по дисциплине "Немецкий язык", посвященного жизни и творчеству Иоганна Себастьяна Баха.
-
Проект: "Дошкольное образовательное учреждение с билингвальным и поликультурным компонентами воспитания и образования" 2003
Цели проекта: 1. Формирование у ребенка дошкольного возраста качеств, способствующих ориентации в современном поликультурном обществе. 2. Воспитание у детей толерантного отношения к культуре других народов. 3. Раннее обучение детей иностранному языку в интеграции с музыкой.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка 2003
Обучение иностранному языку в школе преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.
-
"Nothing Is Impossible To A Willing Heart". Reading Orthodoxy The Synaxis Of Archangel Michael 2003
Целью программного обучения иностранному языку является развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур. История православной культуры насчитывает более тысячи лет. Преподавание английского языка в приложении к русской православной культуре не разработано, а языковой материал не стандартизирован. Опыт такой разработки предлагает Рязанская Православная гимназия во имя св. Василия Рязанского.
-
Разработка урока английского языка в 10-м классе "Travelling on Capital Cities of Australia" 2003
Урок английского языка для 10-го класса разработан на основе проектной деятельности учащихся. За две недели ребята создают группы, каждая из которых представляет туристическое агентство. Им необходимо разработать проект путешествия по одному из городов Австралии, обратив внимание на его особенные, только ему свойственные черты. Проект красочно оформляется и защищается на уроке. Учитель предварительно знакомится с проектами и готовит по их содержанию дополнительные задания.
-
Урок: "Родители и дети". Театральное представление "Собор Парижской Богоматери" 2003
Данное мероприятие целесообразно проводить для учащихся 8 классов после изучения темы, связанной с творчеством Виктора Гюго. Эта театрализованная композиция направлена на углубление знаний учащихся о культуре французского народа, на формирование навыков произношения и говорения на французском языке и развитие творческих способностей учащихся.
-
Разработка урока французского языка (9-й класс) "Петр I - великий реформатор России" 2003
К уроку по теме «Петр I, великий реформатор России» ребятам было предложено найти материал о Петре I, связанный с историей нашего города, вспомнить те места и памятники Санкт-Петербурга, которые они посетили во время экскурсии, прочитать книги Д. Мережковского и А. Толстого о Петре I, провести анкетирование среди одноклассников и учителей с целью выявления их отношения к личности и реформам Петра в России.
-
Из коллекции "Мысли моих учеников" 2003
Дополнительный материал для изучения тем на уроках английского языка.
-
Зимние праздники "Winter Holidays" 2003
Изучение иностранного языка невозможно без привлечения учащихся к обычаям, культуре и традициям страны изучаемого языка. Внеклассная работа по предмету помогает реализовать страноведческий аспект в полном объеме. Предлагаются сценарии самых популярных английских праздников, в программу которых включены песни, инсценировки, шутки, сюрпризы.
-
Уровнево-дифференцированный подход к организации учебного процесса и контролю знаний, умений и навыков учащихся на уроках немецкого языка 2003
В данной работе даны примеры заданий, соответствующих трём уровням коммуникативной компетенции, и соответствующей им дифференциации учебного материала по различным аспектам обучения и видам деятельности учащихся: по грамматике, лексике, аудированию, чтению и устной речи.
-
Путешествие в Яблочную Страну 2003
Методическая разработка итогового урока по учебнику И. Н. Верещагиной, Т. А. Притыкиной English II. Урок проходит в форме соревнования между командами или между двумя классами. Урок позволяет в игровой форме проверить знания учащихся основного материала учебника.
-
Учебный материал по Республике Башкортостан 2003
Изучение иностранного языка - это не только запоминание слов и составление предложений с использованием идеальной грамматики. Любой язык - это ценность, которая помогает людям быть богаче и умнее. Мы, российские учителя и наши ученики, знаем много о традициях, обычаях людей, живущих в англо-говорящих странах. Это хорошо, что наши дети интересуются культурой англо-говорящих стран. Было бы неплохо наладить диалог культур, и тогда наши зарубежные коллеги заинтересуются нашей культурой и литературой .
-
Исследовательский проект на уроках английского языка как метод интеркультурного образования 2003
Иноязычное образование сегодня претерпевает существенные изменения: от обучения языку к соизучению языка и культуры с фокусированием на личности обучающегося. В этом контексте логична проектная методика. В Гимназии г.Лесосибирска Красноярского края проводится работа по разработке и осуществлению исследовательских проектов при решении задач интеркультурного образования.
-
Сотрудничество как личностно-ориентированная технология обучения английскому языку в гимназии 2003
Ситуация успеха группы становится фактором развития личности школьника и залогом положительного отношения к ученью, к школе, к науке, к труду, к себе при обучении в сотрудничестве, которое обеспечивает не только успешное освоение учебного материала всеми учениками за счет увеличения времени устно-речевой практики каждого ученика группы, но и способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи. Основная идея технологии сотрудничества - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях- легла в основу проекта "English together School" и КТС(командно-турнирных соревнования), реализуемых в Сургутской гимназии.
-
Занятие "Северная сказка" 2003
Методическая ценность занятия заключается в использовании регионального компонента в процессе обучения английскому языку, что позволяет решать задачи нравственно-патриотического воспитания, развивать, двигательную активность детей.
-
Интегрированные уроки как средство развития практических навыков 2003
Интегрированные уроки английского языка с предметами других циклов могут и должны играть важною роль в развитии у детей навыка практического использования полученных умений и знаний. Соотношение материала курса Cambridge English for Schools in Russia с учебным материалом других предметов. Материал к интегрированному уроку по теме "Числительные" в 5-ом классе.
-
Занятия кружка по теме: "Tea Tradition in the UK" и урок-игра по теме: "Соединенное Королевство и Соединенные Штаты" 2003
Данная работа представляет собой заключительный урок по теме " Страны и континенты ". Это урок - игра. Он проходит в виде КВН. Cоревнуются команды: команда представителей Великобритании и команда представителей Соединенных Штатов Америки.
-
Игровой практикум для уроков английского языка. Избранное 2003
Использование игровых приемов мотивирует и активизирует учащихся на уроке. Игра создает комфортные условия обучения и благоприятный психологический климат. Игровые формы осуществляют углубление в предмет, расширяют кругозор. Вашему вниманию представляю игры: "О, счастливчик" (5 кл.), "Угадай мелодию" (9-11 кл.), "Праздник веселой инсценировки" (5-11 кл.).
-
"Великолепный секстет" (сказки о жизни гласных английского алфавита) 2003
Данная разработка предназначена для обучения правилам чтения учащихся 5-х классов, изучающих язык с начальной школы. В основу положен метод обучения правилам чтения автора учебника английского языка для 5-го класса Старкова, который классифицировал гласные по I (открытому), II (закрытому) и III (в сочетании с буквой r) слогам. Весь процесс обучения разбивается на четыре сказки и одну "оперу" по принципу: четыре типа слога, а буквосочетания - "из другой оперы".
-
Неделя иностранного языка в образовательном учреждении 2003
В данной статье представлен "макет" Недели иностранного языка в образовательном учреждении. В зависимости от конкретных условий материал можно доработать до необходимого уровня сложности, использовать полностью или частично как во внеурочной работе по иностранному языку, так и на уроке. Дух соревнования и творчества позволит сформировать самые необходимые учебные и деловые навыки учащихся.
-
Формирование способности к межкультурной коммуникации на английском языке через социокультурный компонент в обучении 2003
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности в лингвокультурологическом направлении на протяжении пяти лет в условиях педагогического училища. Автор использует деятельностно-личностно-коммуникативный подход в обучении и методы технологии личностно-ориентированного обучения: метод обучения в сотрудничестве и метод проектов, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
"Портфель учителя или профессиональная культура учителя" (Экология — разработка уроков) 2003
В статье подробно описана серия уроков по теме "Экология". Первая часть - лексика и упражнения по отработке лексики. Затем проблемы и вопросы по данной теме и описание организации деятельности учащихся: обсуждение в группе и презентация, художественный проект, презентация и т.д. "Портфель учителя" может стать мотивационной основой деятельности учителя, может помочь формированию его личности."Портфель учителя" обеспечит учителя возможностью индивидуальной самореализации.
-
Сценарий урока английского языка из спецкурса "Деловой английский" по теме: "Деньги. Доллар. Фунт стерлингов" 2003
В уроке представлена история денежных единиц англоязычных стран. Значительное внимание уделено использованию "крылатых" выражений со словом "деньги". Целесообразно включать в курс “Делового английского” темы, тесно связанные с историей, географией и литературой.
-
Фестиваль "Пау-Вау" на школьной сцене 2003
Сценарий школьного вечера, который можно проводить во время школьной недели английского языка. В сценарии содержится интересный страноведческий материал об американских индейцах.
-
Проектная методика как способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранному языку 2003
Процесс обучения иностранному языку имеет личностно-ориентированную направленность. Ученик становится активным участником собственной учебной деятельности. Этому способствует реализация проектной методики.
-
Урока в 10-м классе по теме "Иностранцы" 2003
Первый урок по теме, представляющей особую актуальность в настоящее время. Воспитание толерантного отношения к другому человеку, пусть и не другой национальности, умению вступать в коммуникацию и принимать человека таким какой он есть - главная задача моих уроков.
-
Развитие памяти на уроках английского языка 2003
В статье приводятся упражнения и приемы, используемые мною на уроках английского языка, для развития памяти учащихся, что является немаловажным компонентом при изучении иностранного языка.