Класс: 2-3 год обучения
Цели:
1) Образовательные: | – введение НЛЕ “Черты
характера” offen, arrogant, emotional, trocken, passiv, aktiv, taktvoll, taktlos, humorvoll, humorlos |
– активация лексики по теме “Черты характера” | |
– написание стихотворения по образцу | |
– знакомство с творчеством И.В. Гёте | |
2) Развивающие: | – развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся |
– развитие языковой догадки | |
3) Воспитательные: | – осознание себя, как творческой личности |
Ход урока.
I. Речевая зарядка.
Guten Tag, Kinder !
Wie geht es euch?
Wie ist das Wetter heute ?
Was fuer eine Jahreszeit ist jetzt? (Es ist Herbst)
II. Работа с лексикой.
1) Первая установка на аудирование (аудирование – припев песни Goethe der war Dichter, автор – Lars Dietrich, текст песни можно найти по адресу: http://gutenberg.aol.de, http://www.goethe.de/ne/hel/literat.htm )
Der Herbst ist die Zeit der Poesie, deshalb schlage ich vor, ueber Poesie zu sprechen. In der deutschen Literatur ist eine Kultfigur. Wisst ihr, wer eine Kultfigur in der deuschen Literatur ist? Hoeren wir еin Lied und sagen, von welchem Menschen die Rede ist.
После первого предъявления аудиотекста заполняется центр диаграммы (на доске)
2) Вторая установка на аудирование (второе предъявление аудиотекста).
Заполнение рабочего листа. №1 – текст с пропусками
Warum ist Goethe so populaer?
Wer war J.W.Goethe? Hoeren wir das Lied noch einmal!
Erfuellt den Lueckentext!
Seid ihr fertig? Lest den Text vor!
3) Заполнение диаграммы (систематизация сведений о И.В.Гёте)
Wer war J.W.Goethe?
Учитель заполняет диаграмму на доске, руководствуясь ответами учащихся
4) Ist J.W. Goethe Klassiker oder eim moderner Dichter?
Учитель вписывает в диаграмму ответ Klassiker, подчеркивает это слово.
Das Thema dieser Stunde ist “Grosse Klassiker”
5) На доске даны вырианты: Frauenromane Comics
historische Romane Kinderbuecher
Gedichte (Poesie) Dramen
Kriminalromane
Was schrieb Goethe?
Учитель подчеркивает правильные варианты ответов учащихся.
6) Работа со стихотворениям И.В.Гёте “Wechsel” (“Изменение”)
а) Рабочий лист №2 (см. Рис.4)
Nehmt bitte Arbeitsblatt 2!
Ist das ein Roman, ein Drama, ein Gedicht?
Lesen wir dieses Gedicht! Wovon ist die Rede in diesem Gedicht?
Sind die Woerter im Gedicht Antonyme oder Synonyme?
б) Проверка понимания текста. Рабочий лист №3 (см. Рис.5) – разрезается на 8 карточек
Findet Wortpaare! Das sind Antonyme!
Учащиеся собирают антонимичные пары, подписывают слова на карточках, работают индивидуально. Один ученик выполняет это задание у доски. Его карточки большего формата. Контроль выполнения задания.
7) Welche Woerter im Gedicht charakteresieren einen Menschen?
Учитель записывает слова: reich /arm, alt/jung
8) Активизация лексики по теме “Черты характера”
Wie koennen wir noch einen Menschen charakteresieren?
Учитель записывает названные учащимися антонимичные пары слов на доске.
Учашиеся должны составить предложение с названными словами, напр.:
Ich bin ordentlich. и тд
9) Введение НЛЕ по теме “Черты характера”. Слова написанные на доске.
Mensch
offen arrogant
emotional trocken
passiv aktiv
taktvoll taktlos
humorvoll humorlos
а) Отработка фонетики.
Учитель читает слова вслух. Учащиеся слушают, затем повторяют за учителем, который следит за правильностью произношения.
б) Объяснение значения слов.
Объяснить значение слов можно несколькими способами, напр.:
– с помощью мимики,
– с помощью словесного описания: offen – Er hat viele Freunde, er ist freundlich.
Sind das Antonyme oder Synonyme?
Was ist positiv? (Учитель ставит “+” около слов)
Was ist negativ? (Учитель ставит “–” около слов)
Nennt Wortpaare!
в) Wie bist du? Und du? (Учащиеся употребляют новые слова в простых предложениях)
г) Рабочий лист №4 (см. Рис.6) – парные карточки. Отработка НЛЕ.
Учащиеся работают в парах. Один учащийся переводит слова с русского языка на немецкий, второй проверяет его по карточке с немецкими эквивалентами, затем их роли меняются.
Nehmt Paarkaertchen! Arbeitet zu zweit!
10)
Wie heist das Gedicht von J.W.Goethe?
Alles wechselt. Koennen die Menschen wechseln?
Welchen Artikel hat das Wort “Mensch” ? der ? das? die?Учитель записывает на доске: der Mensch
Wie wird der Mensch?
Учитель дает пример: Der arme Mensch wird reich и записывает его на доске.
Прослушав 2–3 ответа учащихся, учитель стирает слово Mensch в предложении: Der arm wird reich, исправляет слово arm –> Der Arme wird reich
и просит назвать еще несколько примеров, указывая рукой на предложение Der Arme wird reich.
III. Творческое задание.
- Sind wir talentiert? Sind wir Wunderkinder?
- Koennen wir ein Gedicht wie J.W.Goethe schreiben?
- Jetzt schreiben wir ein Gedicht! Charakteresiert in euren Gedichten das Leben der Menschen! Wie wird ein Mensch? Unser Gedicht heist “Wechsel”. Gebraucht bekannte und neue Woerter!
- Проверка выполнения задания.
Рабочий лист №5 (См. Рис.7)
Учащиеся пишут стихотворение (работают индивидуально, в парах или группах).
Wer ist fertig? Lies bitte dein Gedicht vor!
Hat euch das Gedicht gefallen?
Опрос 2–3 человек (групп).
IV. Заключительный этап.
Was haben wir heute in der Stunde gemacht?
Sind wir talentiert? Sind wir Dicher? Koennen wir jetzt Gedichte schreiben? Haben wir
Chancen, Klassiker zu werden?
Auf Wiedersehen!
Оформление доски – начало урока.
Рис. 8
Оформление доски – конец урока.
Рис. 9