Пишем стихи и обучаем английскому

Разделы: Иностранные языки


Учителям иностранного языка, наверное, повезло больше других. Мы на своих уроках занимаемся абсолютно всем: историей, географией, музыкой… А еще говорим о политике, знакомимся с биографиями ученых разных стран, рассказываем об их открытиях и изобретениях. Наши ученики на уроках бывают врачами, модельерами, продавцами, библиотекарями… Мы вместе с нашими учащимися совершаем заочные путешествия в разные страны, посещаем художественные галереи, театры… Иногда для проведения того или иного урока необходимо подобрать стихотворение, но случается так, что поиски оказываются безрезультатными. Тогда я пишу сама. Готова поделиться с коллегами некоторыми из своих стихотворений.

При изучении темы “Seasons” я предлагаю учащимся вот это стихотворение:

Coloured Spring

I like this season, its name is Spring,
I have a reason to paint it green.
Green are the trees, green is the grass,
Green are the birches and even buds.

Sometimes I'd like to paint spring white,
I think, it also will be all right.
White are the, clouds high in the sky,
White is the air, I don’t know why.

I’m sure, its clear that spring is red,
Just look at roses on a flower-bed.
All tulips are here and roses near,
Of course, spring is red, I guess, its clear.

Take any colour you like the best,
Paint trees and flowers and birdies nests,
Forests and clouds and everything,
All that you like not only in spring.

Разноцветная весна

Люблю я сезон, чье имя – Весна,
И кажется мне зеленой она.
Деревья зеленой листвою шумят,
На травку зеленую почки глядят.

Но вот эту краску я с кисти отмою
И белому цвету я праздник устрою!
Пусть белые в небе плывут облака,
Вдруг воздух стал белым, а с ним и река…

И красный цвет тоже подходит весне,
На клумбу взгляни наяву, не во сне.
Тюльпаны и маки, и розы в кругу…
Представить другую весну не могу!

Возьми цвет любой, тот, что ближе тебе,
Рисуй все, что хочешь, всегда и везде, –
Цветы и деревья, и гнездышки птиц…
Как много имеет весна разных лиц!

Праздники… Кто же их не любит! А как чувствуется приближение праздника в школе! Например, готовимся к Рождеству. Яркие стенные газеты, поздравительные открытки, а еще разучивание песен, сценок и, конечно, стихов.

И очень хочется, чтобы стихи эти были еще никому не известны, вот как это, про загадочное растение с удивительным названием омела.

Mistletoe

I can’t imagine late December
Without a bunch of mistletoe.
Its dark green leaves I always remember,
It’s my true friend, for sure I know.

Look! White small berries are like stars,
I take the one and wish desire.
And hide it near my heart, alas!
Then light the candle, and watch the fire.

On Christmas Eve I put the bunch
Into the small and cosy corner.
Its tender leaves and berries touch,
Each leaf looks like a seashore stone.

Oh, Christmas bunch! I’m so delighted
And at the same time feel exited,
I know: all I wish is real,
And hope, better life is near!

Омела

Представить трудно поздний мне декабрь
Без кустика омелы ярколистной.
Как символ Рождества, теперь и встарь,
Сверкают листья весело и чисто.

А ягодки, как звездочки, искрятся…
Беру одну и, загадав желанье,
Иду туда, где огоньки таятся ожиданья.
Свечи, той, что сулит нам.

В рождественский канун несу омелу
В укромный уголок, поближе к свету.
Листочки нежные дрожат несмело,
Напоминая нам о теплом лете.

Рождественский букет! Мое волненье
Навряд ли передать смогу словами,
Не выразить свое мне восхищенье,
Хоть мысли в голове роятся сами.

Я не претендую на оригинальность, понимаю, что кто-то отнесется к моему опыту скептически, а мне подобная работа просто доставляет удовольствие.