Иностранные языки
-
Регионоведческий компонент содержания обучения иностранному языку 2011
В статье автор рассматривает необходимость ввода в учебный процесс по английскому языку регионоведческого компонента. Регионоведческий материал приближает иноязычную коммуникацию к личному опыту учащихся. Регионоведение открывает широкие возможности для самостоятельной деятельности учащихся, для исследования, помогает учащимся понять взаимосвязь местного и общего, а также понять современность, выработать активную жизненную позицию.Это пробуждает у школьников интерес к истории края, страны.
-
Возможности модульной технологии в обучении английскому языку 2011
Из опыта работы. Освещается актуальность использования модульной технологии при изучении грамматического материала по английскому языку. Дается объяснение принципов работы по данной технологии. Приводится пример инструкционной карты и пояснения к ней. Освещаются положительные моменты и проблемы, с которыми я столкнулась при адаптации данной технологии к иностранному языку.
-
Урок английского языка по теме "Погода в доме". 6-й класс 2011
Комбинированный урок в 6-м классе по учебнику М.З. Биболетовой “ Enjoy English-3” содержит разнообразные задания по всем видам речевой деятельности, позволяющие вести работу над темой урока на всех этапах и избегать монотонности и усталости. При выполнении большей части упражнений учащиеся выходят на самостоятельный продукт своей деятельности: высказывания о значении семьи, роли родителей и детей, необходимости взаимопомощи в семье, а также закрепляют навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Урок английского языка "Школа в нашей жизни". 7-й класс 2011
Урок закрепления знаний, формирования умений и навыков в 7-м классе по учебнику М.З. Биболетовой “ Enjoy English-4” способствует формированию положительного отношения к школе. Урок содержит задания, которые побуждают учащихся решать коммуникативные задачи в соответствии с предложенной ситуацией и на заданную тему в устной и письменной форме. К концу урока учащиеся выходят на самостоятельный продукт своей деятельности: высказывание о значении школы.
-
Space Exploration 2011
План-конспект урока английского языка в 8-м классе, посвященного Дню космонавтики. Урок способствует формированию навыков говорения по теме, развитию навыков аудирования, совершенствованию лексических навыков, систематизации грамматического материала Past Simple.
-
Mass Media 2011
План-конспект урока английского языка в 7-м классе, нацеленного на формирование навыков говорения по теме, а также развитие навыков аудирования, совершенствование лексических навыков, систематизацию грамматического материала Past Continuous.
-
Урок совершенствования навыков и развития умения чтения в 8-м классе по УМК В.П. Кузовлева по теме "Text addiction on the increase" 2011
Конспект урока английского языка по совершенствованию навыков и развитию умения чтения в 8-м классе по УМК В.П. Кузовлева. Данный урок должен обеспечить развитие умения учащихся самостоятельно осуществлять учебную деятельность и использовать различные ресурсы для достижения целей.
-
Проектная деятельность на уроке английского языка 2011
Метод проектов – это комплексный обучающий метод, который позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность ученику проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Метод проектов позволяет школьникам проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации.
-
"Путешествие в загадочный лабиринт". Внеклассное мероприятие на английском языке для 5-го класса 2011
Представлен урок-игра. Двигаясь по предлагаемому маршруту, у учащихся активизируется лексико-грамматический материал.
-
Урок на тему "Our Pets" (наши питомцы) 2011
На уроке обобщается и систематизируется пройденный материал по темам «We are always there for our pets», «Love me, love my dog». Совершенствуются коммуникативные компетенции и учебно-познавательные навыки.
-
Урок-викторина "Who Wants to Master English?" 2011
Урок-викторина «Who Wants to Master English?» является уроком обобщения и контроля таких лексических тем, как «Погода", "Окружающая среда", "СМИ» и грамматического материала по теме «Условные предложения». Урок направлен на развитие монологической и диалогической речи учащихся, развитие их памяти, внимания и мышления, повышает интерес у учащихся к изучению английского языка, воспитывает у них чувство толерантности и терпимости к работе в команде.
-
Открытый урок "The best actor" во 2-м классе. УМК М.З. Биболетова и др. 2011
Целью этого урока было совершенствование фонетико-лексических навыков и развитие речевых умений. Урок был хорошо оснащен наглядностью, применение интерактивного приложения к УМК сделало его более зрелищным, интересным и познавательным.
-
Возможности эффективного применения ИКТ на уроках английского языка 2011
Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка. Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении способствует совершенствованию практических умений и навыков учащихся, позволяет эффективно организовать процесс обучения, повышает интерес к уроку, активизирует познавательную деятельность школьников.
-
Использование метода проектов при обучении английскому языку как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся 2011
Цель инновационного проекта – создание условий для повышения мотивации и познавательной активности школьников, развитие коммуникативной и информационно-коммуникационной компетенций обучающихся в процессе проектной деятельности.
-
Интенсивно используемая лексика современного английского языка 2011
Чтобы язык мог полноценно выполнять функцию важнейшего средства общения – его словарный состав должен быстро реагировать, отражать и фиксировать изменения, происходящие во всех сферах жизни и деятельности людей. Учитель иностранного языка должен отслеживать изменения в языке и обучать в соответствии с этими изменениями, особенно это касается учителей средней школы, т.к. учащиеся этого возраста уже осознанно используют лексические единицы, общаясь за границей, переписываясь со сверстниками.
-
Урок-игра в 3-м классе "Путешествие в замок волшебника" 2011
Новый языковой и речевой материал можно закреплять, используя различные игровые приемы. Малыши готовы учить все, что им предлагают, но быстро теряют интерес к занятиям. Дети приходят в кукольный театр, магазин игрушек; они поют, танцуют. На уроки приходят "гости" – персонажи детских сказок, мультфильмов. С их помощью вводится, отрабатывается, закрепляется новый языковой и речевой материал.
-
Сценарий спектакля "Spring Fairy – Tale Play (Весенняя феерия). 2-й класс 2011
Спектакль является внеклассным мероприятием по английскому языку. Лексико-грамматическое содержание сценария соответствует уровню учащихся 2-х классов школ с углубленным изучением английского языка. Участие школьников в спектакле повышает интерес к изучению английского языка, развивает творческие способности детей и укрепляет коллектив. Спектакль был показан в качестве итогового занятия по английскому языку первого года обучения учащимся, учителям школы, родителям.
-
Сценарий "Инсценированная сказка" 2011
Сценарий предназначен для проведения внеклассного мероприятия в рамках недели иностранного языка в школе или для участия в конкурсе "Инсценированная сказка" среди учащихся начальной школы. Данное мероприятие формирует у школьников интерес к культуре страны изучаемого языка, развивает познавательные и интеллектуальные способности учащихся, расширяет их языковую и коммуникативную компетентность. Во время выступления используются стихи и песни на английском языке.
-
Современные технологии на уроке французского языка 2011
В статье автор делится своим опытом по использованию интернет-ресурсов в учебной деятельности. В частности, сайта FLE, который позволяет учащимся дистанцироваться от сложностей при изучении грамматики и лексики.
-
Проектная деятельность по английскому языку для старшеклассников "The Original American Thirteen States" 2011
В статье предложен урок по теме "Истории США XVII–XVIII веков". Урок основан на групповой проектной деятельности, когда ученики самостоятельно готовят доклады на заданную тему.
-
Интеллектуальная игра для старшеклассников – дебаты по теме "The Media Reinforces Demeaning Social Stereotypes" 2011
В статье представлен урок, направленный на развитие у учащихся навыков монологической и диалогической речи; обучение вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения. Развитие умения критически мыслить и рассуждать. Обучение самостоятельно работать с литературой и другими источниками получения информации, работать в команде, помогать и поддерживать друг друга. Воспитать уважение к оппоненту; слышать и правильно воспринимать речь другого человека.
-
Материалы для школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по английскому языку для 7–8-х классов общеобразовательной школы 2011
Данные материалы предлагаются учителям английского языка общеобразовательных школ к использованию во время проведения школьного этапа олимпиады по языку, который предшествует этапу районному (городскому). В материалах представлены задания по трем видам речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо), лексико-грамматический тест и страноведческое задание. Имеются критерии оценивания и ключи, что облегчит проверку данных заданий.
-
Материалы к уроку "Our Environment is a Big Mess?" 2011
Изучение темы экологии на уроках английского языка способствует формированию целостного представления о мире и общих проблемах, стоящих перед человечеством XXI века, помогает систематизировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по данной теме.
-
Конкурс юных драматургов "Напиши пьесу" как средство развития коммуникативно-творческой активности школьников 2011
Проект стимулирует способности учащихся к свободному и креативному мышлению, помогает развивать у обучающихся систему личностных свойств и качеств, способствующих их саморазвитию. Этот проект – один из способов, помогающих реализации в гимназии основного принципа обучения иностранным языкам, личностно ориентированной направленности на языковую личность обучающегося.
-
Урок-дискуссия "Глобальное потепление". 9-й класс 2011
Урок-дискуссия по английскому языку предназначен для использования в 9-м классе. На уроке учащиеся обсуждают проблему глобального потепления, его причины, последствия, в том числе в виде повышения уровня моря; эффект, который глобальное потепление может оказать на людей, живущих в разных регионах нашей планеты.
-
Учебно-методическая разработка интегрированного урока-конференции по английскому языку и биологии в 9-м классе "Кто ответит за ваше здоровье?" 2011
Цели урока: способствовать формированию целостного представления о здоровом образе жизни; расширить знания учащихся о здоровом образе жизни, о здоровом питании через исследовательскую и поисковую работу; объединить знания учащихся по биологии и английскому языку под общей темой, используя информационно-компьютерные технологии.
-
Разработка внеклассного мероприятия в 7-м классе: "Winter or summer" 2011
Разработка внеклассного мероприятия, на котором создаются условия для применения приобретенных знаний, навыков и умений, что, в свою очередь, обеспечивает стойкое положительное отношение к учению. Основная цель – создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации.
-
Творческий тандем соуправления педагогов английского языка 2011
В статье рассказано о соуправлении по схеме «учитель–ученик–учитель». Под соуправлением понимается система взаимодействия всех участников образовательного процесса на принципах равного сотрудничества, направленная не только на создание условий развития творческих способностей ученика, но и формирование его личности.
-
Принципы использования барьерной педагогики на уроках английского языка 2011
Об использовании барьерной педагогики как не только метода обучения, но и воспитания, работающего на принципах единства мира детства и взрослости, составляющих единый мир людей.
-
Развитие навыков говорения как вида речевой деятельности в коммуникативном процессе при обучении иностранному языку 2011
В статье излагается подход автора к говорению как виду речевой деятельности, тесно связанный с коммуникативным процессом при обучении иностранному языку. Автор статьи считает, что при обучении иностранному языку говорение выступает как средство общения между людьми, выполняя коммуникативную задачу. Его важной особенностью является мотивированность.