Цель урока: Развитие коммуникативной культуры и компетенции школьников на материале темы ‘The Media’.
Задачи урока
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закрепление и расширение лексических навыков по теме ‘The Media’
- Развитие навыков аудирования. (listening for specific information;)
- Закрепление и расширение навыков выражения своего мнения по теме и умения вести дискуссию.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Урок направлен на развитие творческих способностей учащихся
- Развитие познавательного отношения к изучаемой теме
- Развитие интереса к изучаемому предмету
- Развитие навыков критического мышления.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
- Воспитать у учащихся чувство уважения к собеседнику
- сориентировать учащихся в современной системе общечеловеческих ценностей.
Оснащение урока
- Учебник ‘New-Opportunities. Intermediate’
- Компьютер, медиапроектор.
- Плакаты ‘Discussion-Expressing opinions’
- Магнитофон.
План урока
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Фонетическая и речевая разминка
- прочитать слово по транскрипции и дать его определение (показ карточек с транскрипциями слов quality, fame, health)
- соотнести слова с готовыми определениями. (Учебник “ New Opportunities. Intermediate”. Стр. 50 упр. 2.
- Согласиться или нет с утверждением по теме ‘The Media’)
1. “Tabloids” (popular) papers contain sensational stories.
2. Quality papers are more popular than tabloids.
3. Quality press covers national and international news.
4. “Tabloids” have short articles about less important events.
5. Quality papers use large colour headlines and many photographs.
3. Cообщение одной из учебных целей - Закрепление и расширение навыков выражения своего мнения по теме и умения вести дискуссию. Короткая работа в мини-группах: как выразить согласие/частичное согласие/ несогласие с мнением собеседника. Презентация результатов. Ознакомление с плакатами, которые вывешиваются на доску. Чтение фраз вслух хором.
1 Giving opinions
- I personally think…
- I personally believe…
- I guess…
- I suppose…
- In my opinion…
- Not everyone will agree with me, but…
- To my mind,…
2 Polite disagreement
- You could be right, but I …
- I’m not quite sure I agree…
- I can see your point, but…
- I’m afraid I’m not of the same opinion…
- I see what you mean, but…
- I’m sorry, but I can’t agree with you.
3 Expressing a different opinion
- Yes, I agree, but on the other hand…
- I know, but even so…
- (Perhaps) You’re right, but what about…
- Don’t forget that…
- Do you really think that…
- I can agree with you, but only up to a point
- But can’t you see…
На доске предъявляются фразы для обсуждения
1). The Internet is really bad news.
2). Freedom of the press is very important.
Парная работа: обсуждение утверждений с использованием зрительных опор.
4. -a ) Приглашение на передачу ‘Let them talk’
- ‘A survey’ (в группах, потом результаты обобщаются)
Do you like to read about celebrities’ private life in
tabloids(magazines, the internet, etc.) ?
|
- b) Сообщение темы передачи ‘ The price of fame’.
Фронтальная беседа “What do you know about these people?”(Учебник стр. 50)
- c)Компьютерная презентация ученика “Rudolph Valentino”
- d)Обсуждение в группах “The advantages and disadvantages of fame”(не забыть использовать фразы ‘Discussion-Expressing opinions’. Представление результатов(коротко)
- Сообщение учителя о предстоящем прослушивании интервью с писателем, написавшим книгу на эту же тему ‘ The price of fame’.
- e) Strategy Pause’ . Обращение к учебнику(стр. 50 упр. 3) – чтение вслух “ Listening strategies: listening for specific information’(обратить внимание учащихся на наличие подобных заданий в формате ЕГЭ).
- f) Прослушивание записи.
- Проверка ответов
- Краткое обсуждение – что нового по теме узнали из интервью.
g)Ролевая игра.
Учащиеся получают карточки с указанием “роли” в передаче. (paparazzi, famous singers, housewives, doctors, editors of tabloids). Позиции участников обсуждаются в парах, затем организуется общая дискуссия. (не забыть использовать фразы ‘Discussion-Expressing opinions)
- Подведение итогов дискуссии: закончить фразу ‘ If you want to be famous you have to be ready for. . . / have to be … (personality).
5. Запись домашнего задания
Устное сообщение “ Известная личность нашей страны и роль средств массовой информации в ее жизни”.
6. Отметки за урок.
7. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Какие виды работы понравились больше всего?
- Что вызвало наибольшие трудности?
Примечание
К данному уроку учителем было создано компьютерное сопровождение всего урока, состоящее из 14 пунктов, в том числе 3 презентации (словарная работа для пункта 2 , две презентации “Rudolpho Valentino”, сделанные разными учениками, которые использовались в классах , где учатся эти ученики, фразы для обсуждения(пункт 3) , проверка аудирования (пункт 4-f) и домашнее задание (пункт 5) также предъявлялись на экране. Все это позволило существенно сэкономить время урока, освободив его для устной работы учащихся. Для заинтересованных участников фестиваля могу выслать материал урока по электронной почте.