Цели урока:
- Повторение изученного материала по теме “Здоровый образ жизни”.
- Закрепление лексических и орфографических навыков.
- Тренировка грамматических навыков.
Оборудование:
- карта лабиринта, на которой схематически изображаются этапы передвижения команд от начала и до конца лабиринта;
- английский алфавит, буквы которого обозначены цифрами;
- вопросник с вариантами ответов, обозначенных буквами, для конкурса 4;
- картинки с изображением действий или предметов для конкурса 1;
- задания на карточках для конкурсов 5 и 2 по количеству команд;
- призы, “Волшебные ключи”.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Good morning, girls! Good morning, boys! I am glad to see you today. Are you fine? Are you ready to start?
It s time to say “Hello!”
And start our lesson.
It s time to start our game “Mystery Labyrinth”.
Учитель знакомит учащихся с правилами игры. В мероприятии “Волшебный лабиринт” принимают участие две–три команды, на которые делится класс. В каждой команде выбирается капитан, а учащиеся должны придумать название своим командам. Выбирается жюри из старшеклассников или учеников класса, которые не попали в команду.
Учитель рассказывает учащимся о том, что злой волшебник не поверил, что ребята знают английский язык, и решил испытать их. Для этого он заколдовал их классную комнату, превратив ее в лабиринт. Чтобы пройти лабиринт, ребята должны выдержать все испытания. Команда, которая соберет большее количество ключей, получает право открыть лабиринт и получить приз.
II. Проведение игры.
1 конкурс. Guess the Word
Демонстрируется картинка с изображением действия или предмета, ученики должны записать эти слова, а из первых букв угаданных слов составить словосочетание, которое будет являться первым ключом. Команда, которая первой составила и правильно записала словосочетание, получает ключ.
Зашифрованные слова: bicycle, oil, doctor, yogurt, crisps, apple, ride, examine.
Keys: body care.
2 конкурс. Chain of Words.
Проводится игра “Цепочка слов”.
Слова на карточках:
Personal hygiene/ выздоравливать, to recover/ ожирение, obesity/ молочные продукты, dairy products/ придерживаться диеты, to keep to a diet/ безалкогольные напитки, soft drinks/ болезнь сердца, heart disease/ полезно для зрения, good for eyesight/ регулярные упражнения, regular exercises/ богатый витаминами, rich in vitamins/ измерять температуру, take temperature/ личная гигиена.
3 конкурс. Friendly Numbers.
Командам предлагается алфавит, буквы которого пронумерованы (а – 1, b – 2 и так далее), ведущий быстро поднимает карточки с цифрами, ученики их записывают, а потом расшифровывают слова.
- 19 20 15 13 1 3 8 1 3 8 5 (stomach – ache)
- 4 5 14 20 9 19 20 (dentist)
- 20 5 13 16 5 18 1 20 21 18 5 (temperature)
4 конкурс.Crazy Questions.
Из трех вариантов ответов ученикам необходимо выбрать один правильный ответ и записать соответствующую букву. Таким образом, должен получиться еще один ключ (health).
1. How do we call “the front of the neck”?
- Head (n)
- Chest (g)
- Throat (h)
2. An organ in the mouth used for tasting, swallowing or speaking.
- Lip (a)
- Tongue (e)
- Tooth (o)
3. A feeling of being hurt.
- Pain (a)
- Joy (y)
- Laugh (i)
4. To force air from lungs with a sudden, sharp sound.
- To have lunch (m)
- To cough (l)
- To play chess (r)
5. The right food keeps you…
- Well (t)
- Ill (k)
- Funny (p).
6. Never…to keep fit.
- Laugh (x)
- Eat (l)
- Smoke (h).
5 конкурс. Change the Words.
Учитель предлагает командам выполнить задание на карточках. Каждая команда получает карточку с набором слов для составления предложений. Команда, которая выполнила задание правильно и первой, получает ключ.
Задание на карточке:
Put the words in the logical order:
1. Wealth, is, good, above, health. (Good health is above health.)
2. Healthy, fit, food, to, eat, food, keep. ( Eat healthy food to keep fit.)
3. Be, take, a, shower, cool, to, healthy. (Take a cool shower to be healthy.)
4. Your, eat, wash, hands, before, you. (Wash your hands before you eat.)
5. Sweets, are, too, bad, many, teeth, for, your. (Too many sweets are bad for your teeth.)
6 конкурс. Funny Ideas.
Ученикам предлагаются начала предложений, которые нужно закончить шуткой. После каждого предложения, озвученного командами, выбирается наиболее удачная шутка и команда – автор этой шутки – получает один балл. В конце данного конкурса подводится подсчет баллов, и команда, которая набрала больше баллов, получает ключ.
Примерное начало предложений:
- The best idea of a balanced diet is to have…
- If you want to look healthy and slim…
- A man is really hungry when…
- It s never too late to…
- An apple a day keeps…
- Tastes differ because…
- Eating only one kind of food helps…
III. Подведение итогов урока.
You have gone through the mystery labyrinth. You have won the prize. That s all for you today. You have worked during the lesson very well. Now you can have a rest.
Учитель вместе с учащимися читает стихотворение.
- Mind the clock
- And keep the rule:
- Try to come
- In time to school.
- The lesson is over. Good – bye, my dear children!