Урок — ролевая игра на материале темы "Travelling"

Разделы: Иностранные языки


Ролевая игра – это эффективный прием обучения иностранному языку, направленный на развитие устного общения, где речевая деятельность рассматривается в социальном контексте с учетом темы разговора, отношений между партнерами по общению, места и времени действия, учета предварительных знаний о своем собеседнике и т. д., что способствует процесса обучения к реальной жизни.

Основными характерными чертами всех ролевых игр являются:

а) наличие проблемы, лежащей в основе игры;
б) наличие определенных персонажей/ролей, имеющих разное отношение к обсуждаемой проблеме;
в) наличие проблемной ситуации, которая содержит в себе условия когнитивного конфликта.

Успех игры во многом обусловлен наличием адекватных ролевых предписаний, реквизита и размещения участников игры (большим кругом, буквой “П” и т.д.). При этом ролевые карточки могут быть оформлены по-разному. Например, одна сторона карточки дает информацию о ролевой ситуации и одинакова для всех участников игры. Оборотные стороны карточек для разных участников различны, так как они содержат информацию о данном действующем лице и указывают возможную линию поведения. Другой вариант карточек может включать на одной стороне ролевое предписание для конкретного персонажа, а на другой - языковую подсказку. Преподаватель во время игры, как правило, принимает роль ведущего или одну из “второстепенных” ролей с тем, чтобы иметь полное право, не разрушая создавшуюся коммуникативную ситуацию, вмешаться в процесс общения, стимулировать “пассивных” участников к беседе, направить действия обучающихся в нужное русло.

Цель:

- развитие навыков диалогической речи.

Материалы и оборудование:

- карта Великобритании на доске;
- картинки разных городов Англии;
- фотографии достопримечательностей;
- ролевые карточки.

Ход игры:

На семейном совете обсуждается вопрос о поездке на отдых. Отец семейства сообщает, что семья может поехать в Великобританию. Члены семьи Петровых: бабушка, мама, дочь Анна и сын Борис. Каждый из участников игры высказывает свое мнение об этой поездке, использует карты, фотографии и предлагает маршруты путешествия семьи Петровых. Участники игры должны выбрать маршрут, способ путешествия. Сообщение каждого члена семьи осуществляется в зависимости от его характеристик и склонностей, которые описаны на ролевых карточках.

 1.

Grandmother doesn’t like traveling by plane and by car. But she likes traveling because of delicious food.

Granny can use the following words and word combinations: I’m afraid; so cold; tasty; rainy; expensive; aircrash; carcrash; carsick; airsick; homesick; I don’t know English well enough.

2.

Ann likes traveling by ship. She also likes different kinds of entertainment. She plays tennis well.

Ann can use the following words and word combinations: new friends; entertainment; tasty food; restaurant; shopping; tennis court; museums; art galleries.

3.

Mother wants to know more about history, traditions of British people.

Mother can use the following words and word combinations: I suppose; customs; traditions; old provincial towns; ancient castles; museums; art galleries.

4.

Boris is a fun of the English group ”The Beatles”. He wants to visit the native country of this group. He dreams f getting education in England. He is also a good sportsman.

Boris can use following words:

Legendary; Liverpool; cultural; museums; yachting; football; old universities.

5.

Father tries to understand the interests and the wishes of everybody in his family. He can’t decide what means of traveling to choose and how to plan the holiday. he asks questions.

 Список использованной литературы:

  1. Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. – М.: Издательский центр “Академия”, 2007.- 336 с.
  2. Е. А. Маслыко, П. К. Бабинская и др. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Издательство “Вышейшая школа”, 2004 – 522 с.
  3. Зимняя И.Я. Психология обучения неродному языку. – М., 1977.
  4. Методики обучения иностранным языкам в средней школе: (Отв. ред. М.К. Колкова) – СПб.: КАРО, 2006. – 224 с.