Элективный курс по английскому языку "Судебные системы Великобритании и США"

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка к рабочей программе

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Судебные системы Великобритании и США» разработана для учащихся 10–11 классов юридического профиля. Курс соответствует основным  положениям концепции профильного обучения в старшей школе  и требованиям Государственного стандарта (полного) общего образования по английскому языку.
Программа курса рассчитана на 17 академических часов.

Цели курса:

  • Создание условий для развития у учащихся навыков чтения и говорения  на английском языке в специальной области «юриспруденция»;
  • Расширение знаний учащихся  о странах изучаемого языка.

Задачи курса:

  • Расширить практические знания учащихся о судебных системах Великобритании и США;
  • Сформировать основные навыки говорения и чтения специальной юридической литературы.

Содержание курса

Курс состоит из 7 разделов.

  • Вводный. История возникновения закона. Закон в древней Греции и Риме.
  • История развития законодательства в Великобритании. Великая Хартия Вольностей.
  • Процесс создания закона в Великобритании. Судебная система в Англии и Уэльса
  • Законы в США. Судебная система США. Процесс создания закона в США.
  • Юридические профессии в Великобритании. Адвокаты и поверенные. Судьи. Присяжные. Магистраты. Коронеры. Служащие суда.
  • Юридические профессии в США. Адвокаты как самая популярная профессия из всех юридических.
  • Конституция – основной закон демократического государства. Феномен американской конституции.

По окончании курса учащиеся должны

Знать/понимать:

  • Основные этапы развития законодательства в Великобритании и США.
  • Функциональные различия в юридических профессиях в Великобритании и США.
  • Понимать общее содержание текстов юридической направленности.

Уметь/владеть:

  • Рассказать о судебных системах Великобритании и США.
  • Владеть навыками чтения неадаптированного текста юридической направленности.

Формы и методы учебно-познавательной деятельности:

  • Практический метод.
  • Проблемный метод.
  • Поисковый метод.
  • Проектный метод.
  • Уроки-практикумы.
  • Уроки-конференции.
  • Урок-экскурсия в городскую библиотеку (урок-поиск).
  • Урок-презентация  мини-проектов.

Формы и методы контроля:

  • Выступления с монологическими высказываниями по осуждаемым темам.
  • Структурирование и представление материала в технологии критического мышления.
  • Презентация мини-проектов.

Примерная тематика проектных заданий:

  • «Известные адвокаты в Великобритании и США»
  • «Преступление и наказание» – дела, вошедшие в историю криминалистики»
  • «Конституция США – идеальный документ демократического государства…?»
  • Примечание: учащиеся могут выбрать свою тему для проектного задания.

Используемые технологии:

  • Технология проектного обучения;
  • Технология критического мышления.

Учебно-тематический план

Тема занятия

Кол-во
часов

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Методическое оснащение

1. Вводный

2

фронтальная, групповая собеседование учебное пособие
2. История развития законодательства в Великобритании.

2

групповая представление кластера учебное пособие
3. Судебная система Англии.

2

групповая представление кластера учебное пособие, кластеры
4. Судебная система США

3

групповая представление кластера учебное пособие, кластеры
5. Юридические профессии в Великобритании

2

индивидуальная составление дисграфа учебное пособие, дисграфы учащихся
6. Юридические профессии в США

1

индивидуальная составление дисграфа учебное пособие, дисграфы учащихся
7. Конституция – основной закон демократического государства.

5

фронтальная, групповая, индивидуальная представление
мини-проектов
проекты
учащихся

Календарно-тематическое планирование

Дата


занятия

Тема занятия

Содержание

Основные
компетенции

Ожидаемый
результат

  1. Вводное Определение задач курса, входной контроль Умение определять задачи (прием «фишбон») Осознание учащимися практической значимости курса.
  2. История возникновения закона. Закон в Древней Греции и Риме Первый свод законов в Сирии, первый письменный закон Хаммурапи, Законы Драко, происхождение слова «драконовский», законы Солона, Юстинианский Кодекс законов Чтение текста в технологии критического мышления, прием «инсерт» Обсуждение полученной информации
  3. История развития законодательства в Великобритании. Законы в феодальной Англии, Роль Уильяма-Завоевателя в развитии законодательства в Англии. Общее право. Суды справедливости Работа с текстом в технологии критического мышления.
прием «кластер»
Монологическое высказывание
по теме с использованием кластера
  4 Великая Хартия Вольностей История создания Великой Хартии Вольностей, Английский Билль о правах, две великие законодательные системы западного мира – Общее право англоязычных стран и Римское гражданское право. Умение работать с текстом в приеме «кластер» Монологическое высказывание по теме с использованием кластера
  5. Процесс создания закона в Великобритании Палата Лордов как начальный этап законотворчества, Палата Общин как решающий фактор в принятии закона, Королевская санкция как завершающее формальное действие Умение обсудить полученную информацию Дискуссия по теме
  6. Судебная система Англии и Уэльса Суд магистратов, Суд Короны. Суды графств. Европейский суд по правам человека Умение работать с таблицей Говорение с опорой на таблицу
  7. Законы в США Структура правовой системы в США: конституционное, административное, статутное и прецедентное право Чтение текста в приеме «инсерт» Обсуждение полученной информации
  8. Судебная система в США Суды штатов. Федеральные суды, Верховный суд, высший суд. Аппеляционный суд. Низшие суды, суды последней инстанции Умение работать с таблицей Говорение с опорой на таблицу
  9. Процесс создания закона в США Прохождение законопроекта через Палату представителей, Сенат. Комитет при администрации, Сенатский комитет, вето президента Чтение текста в приеме «инсерт» Обсуждение полученной информации
  10. Юридические профессии в Великобритании Адвокаты и поверенные. Работа с текстом в приеме «графический дисграф» Говорение по теме  с использованием дисграфа
  11. Юридические профессии в Великобритании Судьи, присяжные, магистраты, коронеры, служащие суда Работа с текстом в приеме «кластер» Общий кластер по судебной системе Великобритании
  12. Юридические профессии в США Почему карьера юриста так популярна? Умение обсудить полученную информацию Дискуссия по теме – общий кластер по судебной системе США
  13. Конституция – основной закон демократического государства Природа конституционного закона. Характеристики конституции Работа с текстом в приеме «инсерт» Обсуждение полученной информации
  14. Феномен американской конституции История создания американской конституции. Американский Билль о правах Работа с текстом в приеме «графический дисграф» Говорение по теме с использованием
дисграфа
  15 Обобщение учебного материала   Умение обобщить полученные знания Выполнение тестовой работы
  16. Мини-проекты.
Подготовительный этап
  Умение применить все полученные знания при подготовке проектного задания Сценарий проектного задания
  17 Мини-проекты. Представление   Умение представить свою работу Выступление на конференции

Контроль полученных знаний

  1. Who was Hammurabi? Where and when did he reign?
  2. What document did he write?
  3. Who were Dracon and Solon? What does the word «draconian» mean?
  4. What document was called  the Justinian Code?
  5. Was there any written law in medieval England?
  6. What is Common Law based on?
  7. Who examines cases and pronounces judgment in the Courts of Equity?
  8. When was the Magna Carta adopted?
  9. What did the Magna Carta provide?
  10. What is a Bill? How does a bill become a law?
  11. Name the types of British courts.
  12. What is almost unique about the English  legal system?
  13. What is the difference among legal systems in different states of the USA
  14. In what way are the federal courts in America organized?
  15. What is an attorney in the USA? How is he appointed?
  16. What makes attorneys so important in American communities?
  17. What is constitutional law according to Black Law Dictionary? Why is it so important?
  18. What does the word «constitution» mean?
  19. Which country first followed the idea of constitution?
  20. What is so unique about American constitution?

Приложение

Используемая литература

  1. Основная:  Английский для юристов: Учебное пособие/ Ю.Л.Гуманова, В.А.Королева; под ред. Т.Н.Шишкиной. – М.:Гуманитарное знание, ТЕИС, 1998. –198 с.
  2. Дополнительная:  Практический английский для юристов / И.П.Агабекян. – Изд.2-е. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005 – 416 с. – (Высшее образование Английский  язык для юристов. Серия «Учебники для МГУ», Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002 – 320 с.