Программа рассчитана на 17 часов и является важной составной частью системы обучения английскому языку в общеобразовательной школе и тесно связанна с основным курсом. данный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к английскому языкеу и желают углубить и расширить свои знания по этому предмету.
Цель элективного курса. Обеспечить выпускникам 8–9 классов более высокий уровень владения устной речью и чтением на иностранном языке, более прочные навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой. воспитательные, развивающие и образовательные задачи обучения решаются комплексно в процессе практического овладения языком на основе материалов, используемых для обучения учащихся говорению, аудированию, чтению.
Решению образовательных задач
способствует расширение сформированных в ходе
основного курса обучения представлений о строе
английского языка и его закономерностях.
Данный элективный курс предполагает развитие
следующих умений иноязычного общения в разных
сферах и ситуациях: диалогическая и
монологическая речь с использованием наиболее
употребляемых и относительно простых фраз-клише,
лексико-грамматических средств в основных
коммуникативных ситуациях неофициального и
официального общения; владение основами
речевого этикета стран изучаемого языка; участие
в беседе, выражение определенных
коммуникативных намерений; основы публичной
речи: сообщение, монологическ5ое высказывание в
рамках повседневной тематики; понимание
диалогической и монологической речи в сфере
бытовой и профессиональной коммуникации; устный
обмен информацией в процессе повседневных и
деловых контактов, встреч.
При обучении устной речи уделяется внимание
таким устным контактам: продуцирование связных
высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи (описание,
повествование, рассуждение); передача основного
содержания прочитанного с выражением своего
отношения, оценки; самостоятельное высказывание
в связи с прочитанным текстом; тематическое
высказывание (монологическое); диалог с целью
обмена фактической информацией; диалог целью
обмена оценочной информацией; комбинированный
диалог(сочетание разных видов диалога).
Элективный курс включает обучение основным
видам речевой деятельности: аудированию,
говорению, чтению при ведущей роли обучению
говорению.
Особое внимание уделяется качественной стороне
владения иностранным языком, что выражается в
следующих характеристиках: смысловая
целостность, законченность, доказательность,
логичность высказываний, логичного и
структурное разнообразие, понимание
воспроизводимых текстов.
задачи при обучению говорению. развитие и
совершенствование у учащихся умений, которые
обеспечат иноязычное обучение как с одним
собеседником, так и с группой; при этом речевая
реакция партнеров может иметь характер
развернутого монологического высказывания;
поддерживать разговор на знакомые темы без
предварительной подготовки, используя известные
фразы-клише; высказываться связно на
интересующие темы, о своих личных впечатлениях,
давать оценку, рассказывать о своих надеждах и
желаниях, кратко обосновывать и объяснять свои
взгляды и намерения.
При обучении чтению осваивать два вида чтения:
чтение с охватом основного содержания; чтения с
извлечением полной (необходимой) информации.
Литература:
- Australian Travel Club//www.immi.gov.au/
- Австралийские приключения: по следам Николая Дроздова./ www. veter-s.ru
- Захарова О.В. Путешествие к берегам Австралии//Коммуникативная методика.– 2004.– №2.
- Оценка качества по иностранному языку. Москва. “Дрофа” 2000.
- Примерные программы основного общего образования. Москва. “Дрофа” 2000.
№ п/п, кол-во часов |
Содержание |
Прогнозируемый результат |
Страноведение |
Итоговый контроль |
||
Чтение |
Говорение |
Аудирование |
||||
1. 1 час |
Автралия. Флаг, герб, гимн | Изучающее чтение | Монологичекое высказывание с опорой на конспект | Понимание текста на слух | Презентация турагентства. рассказ о географическом положении, символике и системе правления в стране | Географическое положение, символика, политическая система Австралии |
2. 1 час |
История заселения континента | Перекрестное чтение | Ответы на вопросы. Составление диалогов( принятие решения: куда поехать на каникулы, выбор турагенства) |
Важнейшие даты В становлении Австралии | Контроль диалогической речи. тест по истории заселения континента | |
3. 1 час |
Климат страны. штаты Австралии | Диалогичекая речь(заказ билетов на самолет) | Аудирование текстов. | Презентация туристическим агенством штатов, их климата | Рассказ о штатах, о климате континента, о пустыне | |
4. 1 час |
Юго-восточное побережье | Изучающее чтение | Диалогическое «общение» (аренда жилья) | Брисбен, Сидней, Мельбурн, Аделаида | Достопримечательности прибрежных городов | |
5. 1 час |
Юго-восточное побережье. Многонациональный и многоязыкий город Мельбурн. | Диалогическая беседа (заказ билетов в сиднейскую оперу) | Понимание текста на слух текста «Мельбурн» | Контроль диалогической речи. Защита мини проектов туристических групп |
||
6.
|
Образование на континенте | Изучающее чтение | Диалогическое «общение» (внешний вид) | Объявления об обучении заграницей | ||
7. 1 час |
Экскурсия на юго-запад и север страны | Поисковое чтение | Ответы на вопросы. Аренда автомобиля. Обед в ресторан | Перт. Дарвин | Заполнение таблицы | |
8. 1 час |
Центральная Австралия. Пустыня и ее жители | Аудирование | Монолит Урулу | |||
9. 1 час |
Экскурсия вдоль побережья. Обобщающее повторение | Краткие монологические высказывания | Тест по страноведению | |||
10.1 час |
Праздники и традиции в Австралии | Изучающее чтение | Отработка произношения | Защита проектов туристическими фирмами | ||
11. 1 час |
Промышленность и сельское хозяйство | Диалоги. Здоровое питание и вредные привычки | Аудирование | Животноводство и промышленность | Контроль понимания прослушаного | |
12. 1 час |
Аборигены – коренное население материка | Перекрестное чтение | Бронирование билетов на обратный путь | Коренные жители | ||
13. 1 час |
Животный мир Австралии. Большой барьерный риф | Животный и подводный мир | Контроль монологического высказывания с опорой на конспект | |||
14. 1 час |
Работа в интернете. Поиск информации о работе туристических агентств в Австралии | |||||
15. 1 час |
Известные деятели культуры и спорта. Русские в Австралии | Аудирование текстов | Контроль понимания прослушанного материала. | |||
16. 1 час |
Интерактивная игра «Путешествие к берегам Австралии» (Приложение 1) | Контроль аудирования, чтения, говорения ( | ||||
17. 1 час |
Защита проектов «туристическими»фирмами. |
Наглядное пособие к программе прилагается в качестве презентации в Power Point (Приложение 2).
/