Задачи урока:
- Обучающая: дать знания об истории, архитектуре, культуре, природе Великобритании.
- Развивающая: практиковать учеников в чтении названий, сложных числительных, формировать умение грамматически верно строить повествовательное предложение, умение верно отвечать на вопрос, совершенствовать лексические и грамматические навыки в рамках данной темы.
- Воспитательная: прививать интерес, жажду знания к другим странам, развивать любовь к иноязычной культуре, расширять кругозор учащихся.
Оборудование урока:
- Кузовлев В. П., Лапа Н. М. и др. Английский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: “Просвещение”, 2006 г.;
- презентация Microsoft Point, специально подготовленная к уроку учителем английского языка Ашихминой С. С.;
- мультимедийный проектор (для показа презентации), компьютер, доска (для написания незнакомых слов);
Составляющие урока:
- Организационный момент (включая выступление учителя)
- Фонетическая, речевая зарядка
- Основная часть урока:
- Обучение монологической речи
- Обучение диалогической речи
- Заключительный этап урока
Ход урока
1. Организационный момент:
проверив готовность оборудования, учитель здоровается с учащимися:
- Good morning, my dear students. I am very glad to see you! How are you today? (ученики отвечают на вопрос учителя).
- Well, as you know, this week is the week of English language. And I’ve prepared something special for you – the lesson of English history and culture! Are you ready to work? (ученики отвечают и на этот вопрос).
2. Фонетическая, речевая зарядка:
Учитель задает вопрос:
- What do you know about UK, its culture, traditions, and history, about geographical position of this country?
(как правило, ученики могут рассказать, что Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии расположено на островах, что в ее состав входит четыре государства и так далее).
3. Основная часть урока
1) Включается проектор. Ученики видят карту Соединенного королевства и проверяют точность своих познаний. Читают и переводят сопроводительную надпись к рисунку (Приложение). Таким образом, ученики получают наглядную картину того, о чем говорят, и практикуются в чтении и переводе.
2) На экране следующее изображение, которое сопровождает надпись, содержащая информацию о территориальном устройстве каждой страны и количестве населения (Приложение). Ребята вновь получают возможность практиковаться в чтении и переводе, что способствует более глубокому запоминанию повествовательных конструкций, и практикуются в умении называть сложные числительные – такие, как 50 431 700, 5 094 800, 2 958 600 и 1 724 400. С помощью учителя сравнивают количество человек и территории, которые они населяют. Делают вывод о том, какая страна населена больше, какая – меньше. Говорят и о территориальном устройстве стран, сравнивая с Россией (к примеру, автономная область, округ, край).
3) На экране следующее изображение. Учащиеся видят королеву Великобритании и всю королевскую семью. Говорят о том, что Соединенное Королевство – парламентская монархия, определяют полномочия королевы (Приложение).
4) Следующее изображение можно давать без пояснений. На картинке Стоунхендж. Как правило, ученики знают, что изображено, и даже выдвигают гипотезы появления такого огромного каменного сооружения. Учителю лишь следует сказать о том, что, как и в любой другой стране, в Великобритании тоже есть древние величественные места, о назначении которых есть только предположения (Приложение).
5) На экране следующее изображение: древний замок (Приложение). Как правило, немногие помнят из 5 класса такие редкоупотребляемые слова, как древний (ancient) и замок (castle). Учитель должен использовать эту возможность, чтобы расширить словарный запас учеников. Ребята же сами должны описать картинку, выразить впечатления – красиво/некрасиво, хотелось бы им посетить такое место, и если да, то почему.
6) Далее ученики видят два прекрасных памятника архитектуры (Приложение), которые находятся в Лондоне. Они должны выделить сходство двух зданий и их различие. Если есть возможность, то учитель вновь помогает ученикам расширить свой словарный запас такими лексемами, как “готический стиль, шпиль, арка” и так далее.
7) На следующем рисунке представлена панорама Лондона, и задача учащихся – выделить основные характеристики города и рассказать о том, что они видят на картинке (Приложение). Как правило, обращается внимание на обилие коричневого цвета, на высоту и монументальность, на красоту зданий, говорят ученики и о том, что практически все здания достаточно старые. Можно попросить учеников провести сравнение с Россией, и тогда они наверняка назовут Кремль и такие города, как Суздаль, Новгород и так далее.
8) На следующей картинке изображен Центральный Банк Лондона и купюры достоинством в 10 фунтов (Приложение). Таким образом, ученики узнают о национальной валюте Англии, рассмотрят изображение Центрального Банка Лондона, постараются выяснить, кто изображен на банкнотах – приобретут знания лингвострановедческого характера.
4. Заключительный этап урока
Ученикам предлагается ряд вопросов, на которые они должны ответить. Верные ответы позволят не только проконтролировать умение связно и грамматически верно излагать свои мысли, но и проверить степень освоенности данного материала.
Можно задать такой вопрос: What also do you know about UK? Как правило, ученики сами вспомнят про Биг Бен, Букингемский дворец, здание Парламента, реку Темзу и так далее. Все это поможет ученикам совершенствоваться в разговорных навыках.
Затем учитель дает домашнее задание: написать о том, что из увиденного запомнилось больше всего и почему.