Иностранные языки
-
Открытый урок Conversation about food. Shopping" 2009
Урок по разделу Shopping рекомендован для проведения в 8-м классе. Урок, насыщенный разнообразным дидактическим материалом, позволяет повторить основные понятия иностранного языка: лексику, грамматику, отработать навыки разговорной речи, аудирования по данной теме.
-
Урок французского языка по теме "Музеи Парижа и окрестностей" (9-й класс) 2009
Урок французского языка, проведенный во время научно-практической конференции "Развитие современного урока в формировании умений учиться". Цель урока: обучение практическому владению иностранным языком, формирование интереса к стране изучаемого языка, заинтересованность в практическом владении иностранным языком в целях приобщения к мировой культуре.
-
Открытый урок немецкого языка по теме "Die Stadt der Linden" 2009
Урок разработан с использованием коммуникативного подхода в обучении. В ходе урока применяются разнообразные упражнения, стимулирующие учащихся к практическому и осознанному употреблению лексико-грамматических единиц. Мультимедийные возможности интерактивной доски позволяют выделить информацию, включить музыкальное сопровождение, показать слайд-шоу или видеоматериал. Дети при этом увлечены учебным процессом и с удовольствием выходят к доске.
-
Интегрированный урок (биология, английский язык, география) "Разнообразие биогеоценозов" 2009
Урок проводится в форме деловой игры. На занятии ученики, разделённые на группы, защищают свои задания, полученные ранее. Также на уроке присутствуют "корреспонденты" и "экскурсоводы", которые рассказывают о вещах, связанных с данной темой.
-
Разработка учебного занятия в классе с углубленным изучением немецкого языка (элективный курс "Страноведение Австрии"). Тема: "Венера из Виллендорфа" 2009
Содержанием урока является знакомство со старейшей археологической находкой на территории Австрии - скульптурой размером в 11 см, возраст которой историки определяют приблизительно в 25 000 лет. На уроке учащиеся совершенствуют умение читать аутентичный текст научно-популярного характера с общим охватом содержания, лексические навыки, культурно-страноведческую компетенцию.
-
Статья "Творческая работа как средство для создания мотивации" 2009
Статья, посвященная работе с ребятами начальной школы, а именно второго года обучения, иностранному языку. В первой части статьи говорится о методах повышения мотивации к изучению иностранного языка, а во второй представлены сказки из учебника И.Н. Верещагиной “English-2”, переложенные в сценки, которые дети с удовольствием разыгрывают сначала на уроке, а затем на каких-либо школьных мероприятиях.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме "Секреты английских глаголов" 2009
Предлагаемый урок направлен на развитие познавательной активности учащихся. Урок является завершающим в разделе изучения временных форм глагола. Основная цель урока - это совершенствование грамматической компетенции учащихся. Наличие игровых элементов способствует проявлению положительных эмоций у учащихся.
-
Урок английского языка в 10-м классе. Тема: "Время меняет места. Санкт-Петербург. Страницы истории" 2009
Конспект урока направлен на обобщение материала и формирование умения работать с текстом, опираясь на известные факты и добывая новую информацию, применять знания на письме и в устной речи. На уроке использованы некоторые приёмы и методы технологии развития критического мышления в организации учебного взаимодействия. Предлагается мультимедийная презентации о Санкт-Петербурге.
-
Разработка урока английского языка в 3-м классе по теме "Одежда" 2009
На уроке в целях повышения интереса к изучаемому предмету применяется презентация. В процессе занятия учащиеся тренируются в аудировании, в чтении, составляют небольшие монологические высказывания, используя необходимую лексику.
-
Урок английского языка для 9-го класса по теме "Как великолепно выглядеть" 2009
Четвёртый урок из четвёртого блока «Путеводитель по здоровому образу жизни» за курс 9-го класса (учебно-методический комплекс Кузовлева В.П.) разработан в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии: смена видов деятельности, физкультминутка, учёт различных каналов восприятия материала. Задания даны с учетом личности обучаемого: его интересов, уровня обученности, способностей, исходя из постулата В.С. Роттенберга: «Обучение должно быть трудным, но посильным».
-
Занятие с презентацией детских творческих работ "Знакомьтесь, наша газета!" 2009
Занятие является одним из итоговых уроков по теме «Средства массовой информации» с применением ИКТ (презентация детских газет). Учащиеся 8-х классов принимали участие в телекоммуникационной викторине, организованной Воронежским педагогическим университетом, и делятся опытом по созданию собственных газет с учащимися 5-х классов. Подобные занятия «Встреча опытов» практикуются 1—2 раза в год.
-
Открытый урок "Легко ли быть молодым" (по учебнику Кузовлева В.П. English. 10–11-й кл.) 2009
На уроке обобщения и систематизации знаний учащимся 11-го класса предоставлена возможность проявить умения оперировать знаниями английского языка, обсуждая темы своих проектов о правах и проблемах молодежи в разных странах мира и в родном городе, используя статистику. Также показаны навыки литературного перевода стихотворения.
-
Речевая зарядка как средство активизации учебного процесса на уроках иностранного языка 2009
Активизация учебной деятельности возможна при условии создания на уроке атмосферы сотрудничества и взаимопонимания. Необходимость речевой зарядки в том, что требуется переключить внимание не только с одного предмета на другой, но и с одного языка на другой. Речевая зарядка позволяет ученикам, отличающимся скоростью мышления, уровнем владения языком, степенью концентрации внимания, включиться в урок наиболее полноценно.
-
Открытый урок "Школьная система в Германии" 2009
Материал формирует навыки поискового чтения, монологической речи в форме краткой характеристики, развивает навыки диалогической речи, в т.ч. в форме интервью.
-
"What's in a stereotype?" 2009
На занятии учащиеся выполняют различные задания по изучению данной темы индивидуально и в группах. Урок основан на Интернет-материалах.
-
"Москва - столица великой державы". Урок-презентация 2009
Комбинированный урок-презентация систематизирует знания говорения, чтения, произношения по данной теме. Систематизирует знания лексических единиц в рамках данной темы. Развивает интерес к истории, традициям и нравам родной страны.
-
Тест как средство изучения и контроля усвоения страноведческого материала 2009
Предлагаемый тест по страноведению в большей степени помогает учащимся узнать новые факты о США. Ответы на некоторые вопросы предполагают актуализацию полученных ранее знаний, которые помогут найти правильное решение методом сопоставления и исключения заведомо неверных вариантов. На некоторые вопросы учащиеся могут выбирать вариант ответа наугад.
-
Конспект урока по теме "Art Exhibition"для 11-го класса 2009
Автор статьи ставит общедидактическую цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, ее применения в новой учебной ситуации; критическое мышление (ключевые слова, синквейн, кластер, тонкие и толстые вопросы, инсерт); технологию: критическое мышление (ключевые слова, синквейн, кластер, тонкие и толстые вопросы, инсерт).
-
Английский язык. Внеклассное мероприятие по теме "Christmas Holiday" 2009
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Данный урок расширяет знания учащихся о традициях и обычаях празднования Рождества и Нового года в англоязычных странах. Главными целями урока являются: обобщение и систематизация знаний учащихся, закрепление лексических единиц, применение полученных знаний по теме в монологической и диалогической речи.
-
Урок-экскурсия по немецкому языку "Steinschnitzerei in Tywa" 2009
Урок-экскурсия знакомит учащихся с народными промыслами региона, обогащая знание немецкого языка.
-
Преподавание иностранных языков 2009
Огромным стимулом в изучении иностранного языка является заинтересованность ученика в учебной деятельности. Для более эффективного достижения практических, общеобразовательных и развивающих целей, поддержания мотивации к предмету большое значение имеет проведение уроков–праздников для обобщения изученного материала.
-
Особенности изучения английского языка как второго иностранного 2009
В работе рассказывается о специфических сложностях параллельного изучения двух иностранных языков.
-
Программа элективного курса для учащихся 9-х классов по теме "Британия и британцы" 2009
Предлагаемый курс направлен на углубление и расширение тем базовой программы предмета «Иностранный язык» и имеет целью предоставить ученику возможность реализовать свой интерес к предмету, расширить свой кругозор, а также помочь при подготовке к экзамену по английскому языку.
-
Урок по теме "Мой колледж" с использованием электронной презентации 2009
Урок проходил у студентов IV курса, которые изучали английский язык на I курсе по системе НПО. После окончания трех курсов они перешли учиться в СПО и снова начали изучать иностранный язык. У них есть уже определенная база знаний, задача на данном этапе — актуализировать имеющиеся знания и расширить их в контексте выбранной профессии. Урок проходил с использованием мультимедийных презентаций, сделанных студентами старших курсов.
-
Урок-презентация по теме "Нью-Йорк, Нью-Йорк" 2009
Урок является завершающим по данной теме в 9-м классе. Его основная цель – обобщить и систематизировать изученный материал о Нью-Йорке, формировать уважение к культуре и народу страны изучаемого языка, дать возможность сравнить особенности жизни и быта двух стран. В процессе подготовки электронной презентации неминуемо происходит интеграция информатики и английского языка.
-
Урок английского языка в 5-м классе по теме "Что Барбара собирается делать? Конструкция I'm going todo something" 2009
Представленный материал содержит конспект урока для 5-го класса, разработанный по УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. Статья содержит формы игр, упражнений для эффективного введения и закрепления изученного материала.
-
Урок английского языка по теме "Экологические проблемы" 2009
Урок английского языка в 7-м классе представляет урок систематизации и обобщения знаний о проблемах окружающей среды, о влиянии человека на законы природы.
-
Технология сотрудничества на уроках английского языка при работе с текстом 2009
Понятие "компетенция" является довольно широким и включает в себя не только знания, умения и навыки, но и умение адекватно пользоваться языком в различных ситуациях общения. Таким образом, предметом обучения является не только язык и его экспрессивные возможности, но и поведение говорящего в условиях речевого общения.
-
Интегрированный урок (история + французский язык) по типу "урок-погружение". Тема: "Жанна д'Арк — миф или реальность?" 2009
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху.
-
К вопросу о переводе технических текстов 2009
В настоящее время актуальна конкретизация целей и задач обучения немецкому языку. Важное место отводится обучению переводу специальных технических текстов. Умение справиться с такого рода переводом является выполнением одного из требований программы о развитии у студентов умений и навыков практического владения языком. В статье приводятся примеры работы с текстами технической направленности.