Цель: охарактеризовать типы школ в Германии, сравнить их , сделать вывод, в чём особенность немецкой школьной системы.
Задачи:
- формировать навыки поискового чтения, монологической речи в форме краткой характеристики, развивать навыки диалогической речи, в т.ч. в форме интервью, умение обосновать своё мнение;
- сформировать общее представление о школьной системе в Германии;
- развивать познавательную активность учащихся.
Оборудование:
- компьютер;
- проектор;
- дидактический материал.
Ход урока
1. Приветствие.
Guten Tag, meine Freunde! Ich freue mich euch zu sehen. Wie geht’s?
2. Введение в тему. Слайд №1
Heute sprechen wir über deutsche Schulen, charakterisieren sie, vergleichen und finden ihre Besonderheiten.
Wie meint ihr, ist es leicht, in Deutschland zu lernen? Warum meint ihr so?
Eure Vermutungen können wir am Ende der Stunde prüfen und besprechen. Welche Assoziationen habt ihr mit dem Wort „ die Schule“?
3. Работа с ассоциограммой.
На основе ЛЕ учащиеся составляют предложения о своей школе.
У: So ist unsere Schule. Und die deutschen Schulen? Sind sie unseren Schulen ähnlich?
4. Сравнение немецкой начальной школы с российской на основе учебного текста „Die Schule in Deutschland“. Парная работа. Слайд №2
Vergleicht deutsche und russische Grundschulen und beantwortet die Frage: Was fällt zusammen und was ist anders? Die Fragen auf dem Bild helfen euch.
Mit wie viel Jahren gehen die Kinder in die Schule?
Welche Klassen umfasst die Grundschule?
Welche Fächer gibt es in der Grundschule?
Wie sind die Wege nach der Grundschule?
Учащиеся сравнивают школы и делают выводы, чем отличаются немецкая и российская начальная школа.
5. Поисковое чтение. Поиск информации о немецких школах в письмах немецких школьников.
Учащиеся делятся на 3 группы. Каждая группа получает тексты об определённом типе школ в виде писем от учеников из Розенхайма. Ученики должны найти основную информацию о данном типе школ и занести её в таблицу в рабочем листе.
Ihr lest jetzt die Briefe aus Deutschland, aus der Stadt Rosenheim. Die Schüler schreiben über ihre Schulen. Sucht die wichtigste Information und schreibt sie in den Raster auf. Слайд№3
Консультант в группах проверяет правильность заполнения таблиц
6. Краткая характеристика типов школ. Слайды№4,5,6
Учащиеся каждой группы меняются местами и сообщают прочитанную информацию ученикам другой группы, которые заносят её в свои таблицы и характеризуют затем определённый тип школ на основе прослушанного. Затем сравнивают правильность понимания со слайдами презентации.
7. Игра „ Meine Schule ist besser“.
Учащиеся делятся на две группы . Одна называет достоинства определённого типа школ, другая – недостатки. . Каждая старается отстоять своё мнение.
8. Интервью «В какой школе ты хотел бы учиться? Почему?» Слайд 7
Учащиеся встают со своих мест, переходят от одного одноклассника к другому, собирают сведения, кто где хотел бы учиться и аргументируют свой выбор. Затем учащиеся сообщают результаты.
9. Итоги.
Учащиеся на основе сравнения и анализа различных типов немецких школ делают вывод о том, в чём особенность немецкой школьной системы. Слайд 8
10. Оценки. Д/з. Написать письмо-ответ о российских школах. Слайд 9