Иностранные языки
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку "КВН". 5-й класс 2009
Цели урока: развивать умение иноязычного общения в различных ситуациях; формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой; стимулировать учебную мотивацию учащихся; реализовать творческий потенциал.
-
Взаимосвязь стиля общения с индивидуально-психологическими особенностями учащихся и их учет при обучении английскому языку с использованием учебно-речевых ситуаций 2009
Автором статьи была предпринята попытка выяснить, связаны ли стили общения учащихся с их индивидуально-психологическими особенностями, и использовать полученные результаты при обучении английскому языку с помощью учебно-речевых ситуаций.
-
Французский язык как второй иностранный 2009
Урок является первым по теме "Путешествие" элективного курса "Французский для начинающих" для профильных классов. На примере урока показан один из способов организации усвоения лексики. Работа с лексикой строится с опорой на родной язык, первый иностранный (английский) язык, достаточно хорошо развитые общеучебные умения и навыки и другие знания учащихся.
-
Метод проектов в работе над учебником Биболетовой М.З., Добрыниной Н.В., Трубаневой Н.Н. "Enjoy English-3" как составная часть новых педагогических технологий 2009
Основная идея метода проектов заключается в том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную мыслительную деятельность учащегося, требующую для своего оформления владение определенными языковыми средствами. Задачи урока: развитие аудитивных навыков по теме "Животные в нашей жизни"; развитие навыков монологической речи; актуализация навыков перевода. Закрепление навыков орфографии. Воспитание любви к братьям нашим меньшим.
-
Разработка урока к УМК К.Кауфман. 5-й класс. "Мои первые успехи" 2009
Цели и задачи урока: развитие навыков аудирования; повторение грамматического материала; активизация употребления лексического материала; развитие способности монологически высказываться; быть активными, изобретательными.
-
Открытый урок "Superstitions. Good luck and bad luck". 11-й класс 2009
Цели урока: овладевать формами устного общения, учиться выражать мысли о предметах и явлениях, их связях и отношениях посредством изучаемого языка; формировать навыки и умения интеллектуального труда, развивать любовь к предмету, воспитывать уважение к культуре стран изучаемого языка и своей собственной культуре; расширять общий кругозор учащихся, обогатить содержание страноведческих знаний, стимулировать стремление к саморазвитию, учить пользоваться новой лексикой по теме.
-
Открытый урок по домашнему чтению в 6-м классе 2009
Целью урока является научить учащихся извлекать информацию из текста, а также активизация и обобщение полученных знаний по темам "The Present Indefinite Tense" и "The Past Indefinite Tense", работа с опорой на текст.
-
Урок английского языка 2009
Для поведения шестиклассников характерна высокая активность, подвижность. Дети этого возраста, как правило, свободны и раскованы. Важно организовать работу в парах, группе, команде. Новый материал вводится в коммуникативной форме. Демонстрируются межпредметные связи, предоставляя возможность для изучения изобразительного искусства и классической музыки. Через видеосюжет учащиеся знакомятся с традициями другого народа.
-
Appearance/Character 2009
Данная методическая разработка предназначена для студентов педагогического колледжа, изучающих английский язык как специальность. Учебный материал, содержащийся в разработке, направлен на закрепление лексики на основе развития необходимых автоматизированных речевых навыков. Методическая разработка снабжена обширным тематическим словарем и упражнениями, которые направлены на первичное закрепление лексики.
-
Урок английского языка "Роль иностранного языка в жизни людей". 7-й класс 2009
People of different countries and nations have to get alone well with the progress in world trade and technology as well as with each other. So it is very useful to learn foreign languages. Knowledge of foreign language helps us to develop friendship and understanding among people. Different people learn foreign languages for different reasons. Some people learn languages because it is fashionable.
-
Национально-региональный компонент в учебных диалогах при обучении школьников английскому языку 2009
В статье говорится о роли использования национально-регионального компонента в поликультурном пространстве современного мира. Даны некоторые примерные диалоги, которые используются на начальном этапе обучения в 5-м классе как дополнительный материал к УМК В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы.
-
Использование НРК на уроках английского языка 2009
Данный урок – один из серии уроков по теме « Путешествие» ( учебник под редакцией В.П. Кузовлева) в 8-м классе. Тип урока – деловая игра. В начале урока - презентация темы. В основной части урока класс делится на группы по образцу творческих отделов туристической фирмы «Глобус». В заключительной части урока – презентации выполненной работы на заседании креативного совета турфирмы.
-
Открытый урок английского языка "Зимние праздники России" в 8-м классе 2009
Для эффективного изучения любой темы по иностранному языку необходимо, чтобы материал подавался интересно, был доступен, упражнения для усвоения языкового материала были разнообразны. На данном уроке используются компьютерные технологии. Урок расширяет и углубляет культурологические знания, повышает общую культуру общения, формирует уважительное отношение к языку, умение активно и плодотворно работать в коллективе.
-
Содержательный потенциал лакун в формировании вторичной языковой личности 2009
Формирование вторичной языковой личности особенно актуально в условиях межкультурного взаимодействия. В связи с этим актуальными являются исследования лакун в контексте формирования вторичной языковой личности. Автор статьи, рассматривая модель языковой личности Ю.Н. Караулова и модель вторичной языковой личности, исследует теорию лакун и выявляет национально-культурное содержание лакун.
-
Урок-обобщение по теме "У меня дома" 2009
В работе представлен урок комплексного применения умений, знаний и навыков в 4-м классе по теме "Mein Zuhause". Форма урока - нетрадиционная с использованием различных видов деятельности, приемов и методов. То, что бывает скучно для учащихся при традиционных формах работы, легко усваивается в игре. Значительное место занимают стихи, рифмовки, песенки.
-
Элективный курс "Испанский язык. Базовый уровень" 2009
Концепция модернизации российского образования предусматривает профильное обучение на старшей ступени и дает учащимся право на изучение предметов по выбору. Исходя из специфики полилингвистической дидактической среды и с учетом тесных международных контактов гимназии с зарубежными школами, по заказу учащихся был разработан элективный курс "Испанский язык. Базовый уровень".
-
Игра-путешествие "Времена года" в 4-м классе по английскому языку 2009
Дети в начальных классах очень любят играть, поэтому я стараюсь провести уроки в игровой форме. Мы прошли тему "Времена года" и мне хотелось как-то необычно провести завершающий урок по этой теме, то есть проверить, как дети усвоили всю лексику, какие праздники, связанные с временами года, им запомнились, какие особенные праздники есть у англичан, американцев. Мы также затронули пройденные темы: "Семья", "Числительные", "Фрукты и овощи", "Школьные предметы".
-
Урок английского языка во 2-м классе "A trip in world jf the words" 2009
Компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Компьютерная программа PowerPoint - это эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций.
-
Урок немецкого языка по теме "Alles beginnt mit der Liebe" 2009
Урок учит размышлять, сопереживать, искать, открывать, творить. Цели урока: совершенствование навыков монологической речи, развитие умений ознакомительного чтения. Основой урока является анализ произведений немецких поэтов о любви.
-
Социокультурный аспект при изучении иностранного языка 2009
При обучении языкам международного общения в России все более широкое распространение приобретает коммуникативный подход, который, как показывает ряд исследований, способен обеспечить подготовку учащихся к спонтанному общению на иностранном языке. При этом особая роль отводится социокультурному компоненту содержания обучения как фактору, во многом определяющему и обусловливающему использование языка в конкретных ситуациях.
-
Урок-викторина "Своя игра - Merry Christmas" 2009
Урок английского языка во втором классе. Урок проводится в форме телевизионной игры «Своя игра». Данный урок помогает учащимся узнать больше о традициях и обычаях страны изучаемого языка. Урок построен таким образом, чтобы повысить мотивацию учащихся к изучению предмета.
-
Урок по теме "Гороскоп" 2009
Данный урок предназначен для учащихся 10-го класса по теме "Wer ist das?". Урок проводится с целью повышения интереса к изучению иностранного языка, расширения знаний учащихся о личности человека, активизации различных коммуникативных умений учащихся. Использование ЦОРа в качестве иллюстративного дополнения к учебнику и групповая работа учащихся способствуют повышению эффективности урока.
-
Защита окружающей среды 2009
Интегрированный урок (английский язык + биология). Проблема загрязнения окружающей среды выходит на первый план. Земля – наш общий дом, поэтому мы должны заботиться о нашей планете. Мы должны сохранить её чистой для будущих поколений.
-
Successful use of games in the English class 2009
Games are valuable for learning a foreign language by children because they motivate them to practice the language they have learned. Children enjoy the real fun and excitement of playing while using highly controlled language.
-
"Путешествие по Лондону". Урок английского языка в 5-м классе 2009
Данный проект дает учащимся комплексное представление о лексико-грамматических явлениях в разных языках. Интегрированный урок повышает общекультурный уровень учащихся, максимально приближая их к изучению культурных традиций страны; учащиеся знакомятся со страной, чей национальный язык они изучают, что в свою очередь повышает интерес к изучению языка.
-
Использование фольклора на уроках иностранного языка 2009
Важнейшим звеном учебного процесса является аутентичность текста, а именно таким текстом и является фольклор. Использование фольклорного материала предполагает поэтапную работу. На уроках иностранного языка фольклорный материал чаще всего используются для фонетической зарядки на начальном этапе урока; для более прочного закрепления лексического и грамматического материала; как стимул для развития речевых навыков и умений; как своего рода релаксация в середине или в конце урока.
-
"How to Make a Sandwich?" 2009
Разработка урока в 6-м классе по учебнику «Enjoy English» М.З. Биболетовой даёт представление о том, как можно расширить материал учебника за счёт упражнений к тексту, кроссворда, презентации лексики с помощью ИКТ и творческих заданий. Разработка может быть использована при работе по УМК других авторов, так как в ней представлено всё необходимое для проведения урока. На уроке используются перспективные технологии: ИКТ, гуманитарный урок, обучение в команде, диалог культур.
-
Урок немецкого языка в 3-м классе с использованием смарт-технологии по теме "Tiere" ("Животные") 2009
Как учителю сделать урок иностранного языка в начальной школе интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным? Одним из наиболее естественных и продуктивных способов реализации вышеперечисленных условий успешного обучения иностранному языку в начальной школе является, на наш взгляд, использование Smart-технологии. Материалы, представленные в SMART Notebook, можно активно использовать при обучении всем видам речевой деятельности.
-
Рождественская неделя (из опыта работы МОУ "Гимназия № 4", г. Чебоксары) 2009
В данной статье предлагается описание проведения Рождественской недели, которая прошла в нашей гимназии в конце декабря минувшего года. Будем рады поделиться нашим опытом.
-
Открытый урок по английскому языку "Britain is the country of traditions" 2009
Урок английского языка на тему "Британия - страна традиций" - это урок введения нового материала, с использованием компьютерных технологий. Использование компьютера при обучении английскому языку необходимо, поскольку современный ученик, обладая умением работать с компьютером, может самостоятельно извлекать необходимую ему информацию, знакомиться с различными презентациями, контролировать свои знания и создавать свои проекты.