В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийными средствами обучения. В связи с этим возникает необходимость развития методики использования компьютерных информационных технологий в обучении иностранному языку. Новые информационные педагогические технологии становятся частью учебного процесса.
Компьютерные технологии и урок иностранного языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений.
Мультимедийная презентация материала на иностранном языке – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определенного возраста учащихся языковой информации в виде логически завершенной подборки слайдов по определенной лексико-грамматической теме.
При наличии соответствующего оборудования мультимедийные программы обладают почти неограниченными возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.
Это особенно важно: а) при ознакомлении с новой лексикой; б) при изучении грамматического материала; в) при повторении пройденного лексического или грамматического материала.
Для создания ММП используются следующие компьютерные программы: Microsoft Word (позволяет форматировать нужный текст), Microsoft Power Point (делает доступными действия с анимационными картинками, звуковыми и видео файлами).
Если учитель обладает элементарной компьютерной грамотностью, то он способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают учащихся на успешные результаты. Компьютерная программа Power Point – это эффективное средство подготовки и демонстрации презентаций. Образовательный потенциал нового технического средства обучения может эффективно использоваться на уроках, а также во внеурочной деятельности иностранного языка в осуществлении наглядной поддержки нового материала и закреплении пройденного материала.
Мне бы хотелось представить вам урок-повторение во втором классе “A trip in world of the words” по учебнику Верещагиной И.Н., Притыкиной Т. А.
Цели:
- Формирование положительной мотивации в обучении английского языка, используя ИКТ.
- Развитие восприятия речи на слух и понимание речи предъявляемой в записи.
Задачи урока:
- Проконтролировать умения учащихся понимать небольшие тексты на английском языке.
- Проверить знания и умения чтения английских букв.
- Проконтролировать то, как ученики могут употреблять множественное число существительных, глаголы to be, to have.
- Проконтролировать знания лексических единиц.
I. Приветствие. Организационный момент урока
(Ознакомление с целями, задачами урока, слайд 1 (см. Приложение.)
– OK, let's start our lesson. Stand up, please!
Good morning, dear girls and boys! How are you?
Thank you. Sit down, please.
– I'm glad to see you.
Today we'll have the game “A trip in world of the words”.
Now let's work in two teams, your names are « », « ». (ученики придумывают название своим командам)
– Are you ready? Let's start.
Well, children look at the screen.
II. Повторение
1.Английский алфавит.(слайд 2)
– Let's remember the song of letters “ABCs”
Do you know the alphabet well?
Давайте в начале игры повторим алфавит.
- Задание 1. Назовите гласные буквы алфавита.
- Задание 2.Ответьте, какие буквы в алфавите идут за следующими буквами- Aa, Oo, Qq, Ii, Ww, Cc, Ss, Uu, Ee, Yy.(слайды 3, 4).
- Задание 3. Какие буквы предшествуют буквам: Dd, Kk, Mm, Uu, Ww.(слайды 5, 6)
2. Глаголы to have, to be.Поставьте правильные формы глаголов to have, to be. (слайд 7)
– Now, let's remember the verbs to be, to have.
I … a pupil. My name … Nick. I … got a mother and a father. My father … an engineer, my mother … a doctor. I … got a sister. She … not a pupil. She … got many toys. We … happy. Welcome!
Правильный вариант:
I am a pupil. My name is Nick. I have got a mother and a father. My father is an engineer, my mother is a doctor. I have got a sister. She have not a pupil. She have got many toys. We are happy. Welcome!
3. Поставьте имена существительные во множественном числе (слайды 8, 9)
A cat - cats
A dog - dogs
A box - boxes
A toy - toys
4. Boys and girls, have you ever received a letter from Great Britain? Let's listen to the letter from Great Britain.
Вам дается небольшой текст “My family”. Слушайте внимательно и старайтесь все запомнить. (слайд 10 ). А теперь, я читаю предложения. Если они взяты из текста правильно, ставьте знак (+), а если я читаю то, чего не было в данном тексте, ставьте (-).(слайд 11)
Dear friends,
My name is Sam. I live in Great Britain. I have got a family: a mother, a father, a sister and a grandmother. But I have not got a grandfather and brother. My sister name is Ann. She is eight. I love my family.
Укажите предложения, не соответствующие тексту:
– My name is Sam.
– I live in America.
– I live in Great Britain.
– I have got a family.
– I have got a mother, a father, a sister and a grandmother.
– I have a grandfather and a brother.
– I love my family.
5. Расположите данные слова по алфавитному порядку:
– Children, help me. What members of the family do you know?
SISTER, BROTHER, MOTHER, FATHER, DAUGHTER (слайды 12, 13)
6. Словарная работа. What is it? Who is it?
III. Подведение итогов урока и выставление оценок
Учитель спрашивает детей, чем они занимались на этом уроке.
– What did we do today?
– Thank you. Good bye!