Дидактическая цель: cоздание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, развития слухового восприятия, формирования и совершенствования грамматических навыков.
Цели по содержанию:
- Образовательная: систематизировать знания по пройденной теме «Haustiere».
- Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные компетентности.
- Воспитательная: способствовать воспитанию доброго отношения учащихся к домашним животным, воспитание информационной культуры учащихся.
Практические задачи:
- Совершенствование навыков устной речи.
- Совершенствование навыков чтения.
- Формирование и совершенствование грамматических навыков употребления неопределенного артикля «ein/eine» в винительном падеже, конструкции предложения с модальным глаголом «können».
- Развитие слухового восприятия.
Оснащение:
- Смарт-доска;
- проектор;
- компьютер.
Учебные материалы:
Формы работы с классом:
- фронтальная;
- индивидуальная.
I. Организационный момент:
Guten Tag! Bitte, setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Und wie ist das Wetter?
II. Целеполагание, мотивация:
- Ребята, мы изучили с вами тему «Домашние животные». Сегодня мы повторим весь пройденный материал и узнаем, насколько каждый из вас продвинулся в изучении немецкого языка это:
- знание слов по пройденной теме;
- умение употреблять эти слова в речи, то есть грамотно рассказывать о животных, о том, что они умеют/не умеют делать и любят/ не любят есть – для этого нам понадобятся знание грамматических правил;
- умение быстро и правильно читать;
- все эти знания и умения нам необходимы, для того, чтобы уметь рассказывать о любимом животном.
В течение урока каждый из вас заработает фишки за правильные ответы и по количеству их мы определим уровень ваших знаний и отметки. Чтобы каждый из вас имел равные возможности для хорошей отметки – отвечаем по цепочке, фишку не получает тот ученик, который не знает ответ.
Нашим помощником сегодня будет и смарт-доска: она поможет нам быстро выполнить как можно больше интересных заданий, чтобы каждый из вас успел заработать как можно больше фишек и получить хорошие отметки.
III. Совершенствование лексических навыков учащихся: (cлайд 1,2,3,4)
Сегодня мы с вами приглашены в гости на деревенский двор. Здесь гуляют разные животные.
- Какие ошибки в названии животных вы увидели на слайде? (слайд 1,2)
- Какие животные здесь спрятались? (слайд 3) Перевод слов.
- На деревенском дворе можно услышать голоса разных животных. Прислушайся! Укажи в тесте, лежащим перед тобой, названия тех животных, которые сейчас гуляют во дворе? (слайд 4, тест)
Тест
1. Die Katze | 4. Der Hund | 7. Die Kuh |
2. Das Huhn | 5. Das Schwein | 8. Die Maus |
3. Das Pferd | 6. Die Gans |
IV. Развитие грамматических навыков (слайд 5,6,7)
А) Хорошо знает слова тот, кто помнит род слова. Род слов в русском и немецком языке не всегда совпадает, поэтому слова нужно запоминать с артиклем.
- Давайте вспомним, какие определенные и неопределенные артикли обозначают женский, мужской и средний род? (слайд 5)
- А как вы запомнили род слов по теме? (слайд 6 )
- А какие животные есть у вас? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно использовать конструкцию «Ich habe…», после которой мы используем слово с неопределенным артиклем в винительном падеже. Давайте вспомним, какой неопределенный артикль имеют слова женского, мужского и среднего рода и как они меняются в винительном падеже? (слайд 8)
Б) А что любят есть наши домашние животные? (слайд 8)
С) Что умеет /не умеет делать собака? (слайд 9)
V. Совершенствование навыков устной речи. (слайд 10, 11)
У многих из вас есть дома любимое животное, о котором вам хочется рассказать. Есть такое животное и у меня. Я написала рассказ о нем. Но некоторые слова куда-то исчезли. Помогите мне найти их!
- Какие слова пропущены в рассказе о животном? (слайд 10)
- А кто теперь прочитает мой рассказ? (слайд 10)
- Я с детства люблю собак, а вы? Посмотрите, кто спешит к нам в гости? Давайте расскажем о нашем госте! Кто может рассказать о животном только по картинке, употребляя правильно все те грамматические правила, которые мы уже сегодня повторили? (слайд 11)
VI. Совершенствование навыков чтения. (слайд 12)
- А кто быстрее всех прочитает и разгадает загадку об одном из домашних животных? (слайд 12)
Теперь пришло время ваших рассказов о любимых домашних животных. Дома вы приготовили эти рассказы с рисунками и фотографиями. Давайте послушаем друг-друга.
За каждое правильное предложение вы получаете фишку.
VIII. Подведение итогов.
Ребята, мы с вами славно потрудились. Скажите мне, пожалуйста, сколько фишек вы заработали на уроке?
Итак, сегодня мы закончили изучение темы «Haustiere»- домашние животные. Подумайте, пожалуйста, и скажите, что у вас сегодня получилось, а над чем вам нужно еще потрудиться?
IX. Домашнее задание.
Прошу вас составить кроссворд по пройденной теме.