Урок немецкого языка в 3-м классе с использованием смарт-технологии по теме "Tiere" ("Животные")

Разделы: Иностранные языки


Дидактическая цель: cоздание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, развития слухового восприятия, формирования и совершенствования грамматических навыков.

Цели по содержанию:

  1. Образовательная: систематизировать знания по пройденной теме «Haustiere».
  2. Развивающая: развивать иноязычные способности учащихся, их познавательный интерес, внимание, коммуникативные компетентности.
  3. Воспитательная: способствовать воспитанию доброго отношения учащихся к домашним животным, воспитание информационной культуры учащихся.

Практические задачи:

  • Совершенствование навыков устной речи.
  • Совершенствование навыков чтения.
  • Формирование и совершенствование грамматических навыков употребления неопределенного артикля «ein/eine» в винительном падеже, конструкции предложения с модальным глаголом «können».
  • Развитие слухового восприятия.

Оснащение: 

  • Смарт-доска;
  • проектор;
  • компьютер.

Учебные материалы: 

Формы работы с классом: 

  • фронтальная;
  • индивидуальная.

I. Организационный момент:

Guten Tag! Bitte, setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Und wie ist das Wetter?

II. Целеполагание, мотивация:

- Ребята, мы изучили с вами тему «Домашние животные». Сегодня мы повторим весь пройденный материал и узнаем, насколько каждый из вас продвинулся в изучении немецкого языка это:

  • знание слов по пройденной теме;
  • умение употреблять эти слова в речи, то есть грамотно рассказывать о животных, о том, что они умеют/не умеют делать и любят/ не любят есть – для этого нам понадобятся знание грамматических правил;
  • умение быстро и правильно читать;
  • все эти знания и умения нам необходимы, для того, чтобы уметь рассказывать о любимом животном.

В течение урока каждый из вас заработает фишки за правильные ответы и по количеству их мы определим уровень ваших знаний и отметки. Чтобы каждый из вас имел равные возможности для хорошей отметки – отвечаем по цепочке, фишку не получает тот ученик, который не знает ответ.

Нашим помощником сегодня будет и смарт-доска: она поможет нам быстро выполнить как можно больше интересных заданий, чтобы каждый из вас успел заработать как можно больше фишек и получить хорошие отметки.

III. Совершенствование лексических навыков учащихся: (cлайд 1,2,3,4)

Сегодня мы с вами приглашены в гости на деревенский двор. Здесь гуляют разные животные.

  1. Какие ошибки в названии животных вы увидели на слайде? (слайд 1,2)
  2. Какие животные здесь спрятались? (слайд 3) Перевод слов.
  3. На деревенском дворе можно услышать голоса разных животных. Прислушайся! Укажи в тесте, лежащим перед тобой, названия тех животных, которые сейчас гуляют во дворе? (слайд 4, тест)

Тест

1. Die Katze 4. Der Hund 7. Die Kuh
2. Das Huhn 5. Das Schwein 8. Die Maus
3. Das Pferd 6. Die Gans

IV. Развитие грамматических навыков (слайд 5,6,7)

А) Хорошо знает слова тот, кто помнит род слова. Род слов в русском и немецком языке не всегда совпадает, поэтому слова нужно запоминать с артиклем.

  1. Давайте вспомним, какие определенные и неопределенные артикли обозначают женский, мужской и средний род? (слайд 5)
  2. А как вы запомнили род слов по теме? (слайд 6 )
  3. А какие животные есть у вас? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно использовать конструкцию «Ich habe…», после которой мы используем слово с неопределенным артиклем в винительном падеже. Давайте вспомним, какой неопределенный артикль имеют слова женского, мужского и среднего рода и как они меняются в винительном падеже? (слайд 8)

Б) А что любят есть наши домашние животные? (слайд 8)

С) Что умеет /не умеет делать собака? (слайд 9)

V. Совершенствование навыков устной речи. (слайд 10, 11)

У многих из вас есть дома любимое животное, о котором вам хочется рассказать. Есть такое животное и у меня. Я написала рассказ о нем. Но некоторые слова куда-то исчезли. Помогите мне найти их!

  1. Какие слова пропущены в рассказе о животном? (слайд 10)
  2. А кто теперь прочитает мой рассказ? (слайд 10)
  3. Я с детства люблю собак, а вы? Посмотрите, кто спешит к нам в гости? Давайте расскажем о нашем госте! Кто может рассказать о животном только по картинке, употребляя правильно все те грамматические правила, которые мы уже сегодня повторили? (слайд 11)

VI. Совершенствование навыков чтения. (слайд 12)

  1. А кто быстрее всех прочитает и разгадает загадку об одном из домашних животных? (слайд 12)
VII. Проверка домашнего задания.

Теперь пришло время ваших рассказов о любимых домашних животных. Дома вы приготовили эти рассказы с рисунками и фотографиями. Давайте послушаем друг-друга.

За каждое правильное предложение вы получаете фишку.

VIII. Подведение итогов.

Ребята, мы с вами славно потрудились. Скажите мне, пожалуйста, сколько фишек вы заработали на уроке?

Итак, сегодня мы закончили изучение темы «Haustiere»- домашние животные. Подумайте, пожалуйста, и скажите, что у вас сегодня получилось, а над чем вам нужно еще потрудиться?

IX. Домашнее задание.

Прошу вас составить кроссворд по пройденной теме.

Звуки животных