Образовательная цель:
- Учащиеся смогут назвать и охарактеризовать жителей города (говорение – продукция устная).
- Учащиеся могут детально понять, о каких профессиях и почему мечтают их немецкие сверстники (чтение – рецепция письменная).
Воспитательная цель: привлечь внимание школьников к миру профессий, к разнообразию человеческих интересов.
Развивающая цель: развивать специальные учебные умения: умение при чтении опираться на языковую догадку, умение работать в группе.
Ход урока
Деятельность учащихся | Социальнаяформа | Содержание, материал | Средства обучения | Деятельность учителя |
Вхождение в тему (10 мин.) Цель этапа урока: Мотивирование учащихся на изучение темы. |
||||
Выдвигают гипотезы, формулируют тему урока. | Пленум | доска | Приветствует учащихся, мотивирует к высказыванию гипотез по теме урока, сообщает тему урока, цели урока | |
Цель этапа урока: Актуализация фоновых знаний. | ||||
Делятся на группы | Пленум | Карточки <приложение 1> | Раздает карточки для деления на группы | |
Пишут слова на карточках | Группы | Листы бумаги | Наблюдает, помогает сформулировать на иностранном языке | |
Сравнивают результаты и заполняют ассоциограмму «жители города» | Пленум | Доска | ||
Презентация (10 мин.) Цель этапа урока: Учащиеся могут найти соответствия, опираясь на языковую догадку. |
||||
Вырезают картинки, слова, находят соответствия, приклеивают на листы А3, | Группы | Рабочие листы № 1-2 <приложение 2> | Ножницы, клей, листы А3 | Раздает рабочие листы, канц. принадлежности, дает задание, наблюдает, помогает |
презентуют результаты | Пленум | Доска | ||
(5 мин.) Цель этапа урока: Учащиеся понимают в основном содержание текста |
||||
Читают и понимают текст, заполняют три первых столбца таблицы в рабочем листе 3, | Группы | Рабочие листы №3 <приложение 4> | Текст <приложение 3> | Раздает тексты, рабочие листы, дает задание, наблюдает, помогает, регулирует |
презентуют результаты | Пленум | |||
Семантизация (15 мин.) Цель этапа урока: Учащиеся могут понять текст на уровне предложения и слова |
||||
Читают и понимают текст, заполняют четвертый столбец таблицы в рабочем листе 3, | Группы | Рабочие листы №3 <приложение 4> | Текст <приложение 3> | Наблюдает, помогает, регулирует |
презентуют результаты | Пленум | |||
Рефлексия и оценка (5 мин.) Цель этапа урока: Учащиеся могут анализировать свою учебную деятельность, определять трудности, намечать шаги по устранению, могут оценивать свою работу и умения. |
||||
Анализируют подготовку и презентацию, называют трудности, положительные моменты презентаций и подготовки. | Пленум | Мотивирует, дает подсказку, план анализа, выставляет отметки. |