Экология
-
Творческая мастерская "Сказка и кошмар Селигера" 2012
Статья посвящена творческим мастерским в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля при организации предметно-методической недели естествознания. Автор описывает сценарий, материалы творческой мастерской, приемы проведения (принцип полилога для групп широкого возрастного диапазона, ролевая игра, использование разнообразных источников информации, включая контексты).
-
Классный час к 22 апреля "Планета в опасности". 2-й класс 2012
Классный час знакомит учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе для развития познавательной активности, речи учащихся, чувства бережного отношения к окружающему миру.
-
Программа курса "Физическая и химическая лаборатории" 2012
Программа решает задачи обучения расчету степени загрязнения окружающей среды, учит обработке полученной в результате проведенных экспериментов информации.
-
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Лес – природное сообщество". 4-й класс 2012
Урок окружающего мира формирует представление учащихся о лесе как о природном сообществе. Знакомит с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой, значением грибов.
-
Экологическая сказка "Сказ про мудрого царя" 2012
Внеклассное мероприятие в виде экологического мини-спектакля разнообразит работу со школьниками во внеурочной деятельности. Воспитывает у ребят любовь к природе, родному краю. Развивает их творческие способности.
-
Урок экологии в 10-м классе "Законы организации экосистем" 2012
Комбинированный урок по теме с использованием информационных технологий. На занятии решается задача формирования у учащихся представления об экосистеме как функциональной единой системе, состоящей из биоценоза и биотопа.
-
Материалы для проведения олимпиады школьников по экологии. 5–8-й классы 2012
Во многих регионах в учебный план введена экология. В Томской области учащиеся изучают этот предмет в 6–7-х классах. Старшеклассники принимают участие во Всероссийской олимпиаде школьников по экологии. Для учеников средней школы такой возможности нет. Представленные в статье материалы могут использоваться преподавателями школ для проведения олимпиады среди учеников средней школы.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Наши близкие соседи" 2012
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней", – писал более ста лет назад Л.Н. Толстой. В доступной и популярной форме воспитатель знакомит детей с многообразием птиц, рассказывает о самом удивительном, что есть в царстве пернатых, раскрывает смысл слов "мы в ответе за тех, кого приручили". Занятие включает многоаспектный информационный материал, который, безусловно, будет полезен и интересен тем, кто ориентирован на работу с детьми.
-
Урок-экскурсия по теме "Лес – саморегулирующаяся экосистема" 2012
Урок может быть использован при изучении темы "Экология" в курсе общей биологии, так и при изучении темы "Экосистемы" в курсе экологии, а также как внеклассное мероприятие по биологии. Цель урока: изучить взаимосвязи в экосистеме не примере лесной экосистемы, показать что лес – сложное природное сообщество, саморегулирующаяся экосистема.
-
Программа по экологии "Сохраним родную планету!" 2012
Программа построена на теоретическом изучении природы и практической деятельности по сохранению окружающей среды с внедрением новых инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Цели: создание условий для социального становления и развития личности, формирование экологической грамотности и культуры школьника через организацию совместной познавательной, преобразовательной, природоохранной деятельности детей и взрослых.
-
Проект "Формирование эколого-просветительских знаний в воспитательной работе с учащимися 5–8-х классов" 2012
Проблемы пропаганды экологических знаний можно решать не только на уроках, но и во внеклассной работе. Данный проект предусматривает создание и внедрение программы для 5-8-х классов, рассчитанной на 4 года. Во внеклассной работе можно выделить следующие направления: 5-й класс – основные экологические понятия, 6-й класс – экология растений, 7-й класс – экология животных, 8-й класс – здоровье и окружающая среда.
-
Экологическая тропа класса 2012
В кабинете биологии создана экологическая тропа. Учащиеся приглашаются на интересные и увлекательные экскурсии и занятия. О чем можно узнать, путешествуя по нашей тропе?
-
Городская научно-практическая конференция НоУ "БиоТОП" "Природу Старооскольского края сохраняют дети" 2012
Конференция проводится ежегодно для подведения итогов работы по научно-исследовательской деятельности обучающихся 5–11-х классов общеобразовательных учреждений города и детского эколого-биологического центра. Мероприятие формирует экологическую культуру обучающихся благодаря учебно-исследовательской, опытнической деятельности и пропаганде высокого уровня исследовательской культуры членов научного общества учащихся «БиоТОП».
-
Совместная проектно-исследовательская деятельность педагога и учащихся "Зимний сад в школе" 2012
Проект предназначен для учащихся 6, 8 и 10-х классов школы, учителей биологии, экологии, географии, химии, классных руководителей 1–11-х классов. Посвящен созданию зеленого уголка в школе, действующего весь учебный год в качестве учебно-методического кабинета. На его базе будет проводиться проектно-исследовательская работа учеников, экскурсии, выращивание растений для школы и населения поселка.
-
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги Курганской области. Охраняемые птицы Зауралья" 2012
Внеклассное мероприятие по экологическому краеведению для детей 4–7-х классов (9–13 лет) ставит целью формирование экологической культуры школьников и является одним из мероприятий, посвященных Красной книге Курганской области, под общим названием «По страницам Красной книги Курганской области». Может быть использовано учителями биологии и экологии во время предметной декады как внеклассное мероприятие краеведческого характера. В сценарии мероприятия используются игровые технологии.
-
Экологический маршрут "Живые памятники" 2012
Учащиеся общеобразовательной средней школы № 2 посёлка Обозерский Плесецкого района, вместе с учителями решили разработать литературно-экологическую тропу по родным местам. Школьная экологическая тропа – это проложенный на местности экскурсионный маршрут, рассчитанный на учащихся и ценителей природы и истории.
-
Экология села Дон. Выявление причинно-следственных связей загрязнения бытовым мусором территории села 2012
Основная педагогическая идея работы – максимальное общение ребенка с природой, привитие любви и бережного отношения к ней. Использованы дидактические средства экологического образования и воспитания на уроках и во внеурочное время. Каждый ученик должен понять, что он может принять участие в историческом процессе возрождения родины, решая экологические задачи своего края.
-
Интеллектуальная игра по экологии "Звездный час" 2012
Игра способствует закреплению и обобщению знаний, полученных детьми на занятиях, формирует желание соревноваться, быть лучшими, развивает логическое мышление, память. Интеллектуальную игру можно использовать как диагностический инструментарий.
-
Возможности учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников 2012
В содержании представлены материалы по использованию возможностей учреждения дополнительного образования детей для формирования экологической культуры дошкольников по программе дополнительного образования детей "Природа – наш дом".
-
Экологический проект как средство формирования универсальных действий младших школьников 2012
Экологический проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность обучающихся, имеющий общую экологическую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата по решению экологической проблемы, значимой для участников. Ребята учатся представлять информацию в различных видах (схемах, таблицах, диаграммах, графиках), использовать ее для создания буклетов, пропагандистских листовок, журнальных статей, знакомятся с правилами интервьюирования, получают навыки работы в коллективе. В этой работе развиваются коммуникативные, методологические, информационныекомпетентности обучающихся.
-
Внеклассное мероприятие "Здравствуй осень, золотая осень!" 2012
Воспитательное мероприятие призвано формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками и приметами осени, развивать умение видеть в осени прекрасное время года, мышление, память, речь, прививать любовь к родному краю.
-
Экологическая тропа - интерактивно-методическая форма экологической педагогики 2012
Экологическая тропа создана по экзотическим растениям, произрастающим на пришкольном участке. Работа на экологической тропе построена по направлениям: изучение, наблюдение, созидание, сбор исторических фактов. При изучении экзотических растений пришкольного участка учащиеся были включены в учебно-исследовательскую, творческую и поисковую работы. Экологическую тропу можно использовать в разных направлениях: экологическое, трудовое, духовно-нравственное.
-
Организм и среда. Природные сообщества 2012
Урок позволяет осуществить процесс закрепления приобретенных знаний и произвести контроль умений, используя разнообразные формы деятельности. На уроке учащиеся должны выявлять абиотические и биотические компоненты, осуществляя взаимосвязи организмов в экосистеме; объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов; давать характеристику основным видам приспособлений организмов к различным экологическим факторам среды.
-
Метапредметный урок на тему "Белки: докажите тождество, что жизнь=белок" 2012
Сегодня мы говорим о формировании метапредметных умений и навыков, которые являются результатом образовательной формы, выстраиваемой поверх традиционных предметных знаний, умений и навыков, в основе которой лежит деятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления.
-
Эколого-эстетический подход в преподавании курса "Атлас природы России" 2012
Реализация эколого-эстетического подхода состоит не только в том, чтобы сформировать и закрепить определенный объем знаний и умений по предмету, но и в том, чтобы способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества, культуры и природы.
-
"Ах, какие листики". Образовательная область "Музыка", занятие для детей 3–4-х лет 2012
Цели занятия: учить детей слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чем поется в песне; дать представление о том, что музыка выражает чувства, настроение; совершенствовать навыки основных движений, подводить к умению исполнять танцевальные движения с предметами – листочками, грибочками; закрепить знания о характерных особенностях осени – опадают листья, листья меняют окраску, льют дожди.
-
Урок по предмету "Окружающий мир во 2-м классе" по теме "Будь природе другом" 2012
На уроке обсуждаются важнейшие правила поведения детей в природе; формируется коммуникативная компетентность.
-
Экскурсионно-краеведческая работа в школе 2012
Внеурочная экскурсионная эколого-краеведческая, исследовательская и проектная деятельность позволяет даже слабым ученикам значительно повысить мотивацию в учебе. Это – "обучение через делание", говорит Дж. Дьюи. 15 лет работы учителем географии в сельской школе и в школе поселка городского типа позволили собрать мне богатый практический опыт экскурсионно-краеведческой работы. Это - работа в летнем школьном лагере, экскурсии, краеведческие маршруты, экологические проекты.
-
Социальный проект "Твой след на планете" 2012
Проект "Твой след на планете" посвящён важной и злободневной теме настоящего времени - проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов, становится все острее.
-
"Любовь к природе – ключ к пониманию Вселенной". Методическая разработка занятия 2012
Развивается экологическая этика воспитанников. Развивается экологическая грамотность учащихся, формируется высокий уровень их экологической культуры. Воспитывается потребность принимать активное участие в природоохранной деятельности.