Цели:
- прививать любовь к природе, ко всему живому, к родному краю;
- экологическое воспитание учащихся;
- эстетическое воспитание учащихся.
Оборудование: костюмы участников, фонограмма песни "Дети Земли" и фонограмма леса, компьютер.
Звучит фонограмма леса.
1-й ведущий:
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа - не пустяк!
2-й ведущий:
Он привык все покорять!
И не может он понять:
Сам себе ведь он вредит,
Об этом сказка говорит.
Звучат фанфары, появляются скоморохи.
1-й скоморох:
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
2-й скоморох:
Мальчишки и девчонки!
Сказочку хотите ли?
1-й скоморох:
В море остров был чудной -
Сахалином звался.
2-й скоморох:
Город был на нем большой -
Александровск назывался!
1-й скоморох:
Весь в зеленых насажденьях!
Ах! Какое наслажденье
В чудных тех лесах гулять,
Чистым воздухом дышать.
2-й скоморох:
По лугам, полям бродить,
Ключевой воды испить!
Море вкруг него бурлит,
Рыбой, крабами кишит.
1-й скоморох:
Правил островом тем царь,
Распремудрый государь!
Выходит царь.
2-й скоморох:
Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
1-й скоморох:
Стало море засыхать!
Денег стало не хватать!
Царь садится на трон, скоморохи становятся по бокам.
Царь:
Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?
Может завести завод?
Лесорубы лес пусть валят
Да к машинам доставляют,
И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!
2-й скоморох:
Царь выносит свой указ.
Царь:
"Возвести завод! Сей час!"
1-й скоморох:
И весь город сотрясая,
Лесопилка здесь большая
Появилась тот же час
Вот и весь царев указ.
2-й скоморох:
И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.
1-й скоморох:
Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.
2-й скоморох:
Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень.
1-й скоморох:
И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.
Вдодит народ (девочка и мальчик).
1-й ребенок:
Ой ты, наш премудрый царь!
Распремудрый государь!
Мглой окутан чудный остров,
Стало жить на нем не просто.
2-й ребенок:
Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем.
1-й ребенок:
Кислый дождь стучит по крыши,
Пенья птиц давно не слышно.
2-й ребенок:
Все живое погибает.
Царь! Наш остров пропадает!!!
1-й скоморох:
А за ними чередом
Рыбка шлет царю поклон.
Золотая рыбка:
Грязь же в море всю сливают,
От нее все погибает.
Если в сеть не попадешься,
Так в отходах захлебнешься.
Жить здесь стало очень худо,
Надо плыть скорей отсюда.
Золотая рыбка "уплывает".
Царь:
Что же делать, как мне быть?
Остров как не погубить?
И чтоб остров свой спасти,
Надо к мудрецу пойти!
Царь:
Дорогой ты мой мудрец,
Подскажи же, наконец,
Остров чтобы не сгубить,
Что мне делать? Как мне быть?
Мудрец:
Ты завод скорей закрой!
Очистные здесь построй.
Вылов рыбы ограничь,
Площадь леса увеличь!
Елок больше посади,
За отбросами следи,
Чтобы воздух и вода,
Были чистыми всегда!
1-й скоморох:
Так как царь был очень мудрым,
Остров наш остался чудным!
2-й скоморох:
Сказка ложь, да в ней намек -
Добрым молодцам урок!
1-й скоморох:
Он летит над всей планетой:
"Берегите Землю эту!"
В конце выступления все вместе исполняют песню "Дети Земли".