Экология
-
Занятие "Природа Байкала" 2013
Занятие посвящено Байкалу. В ходе занятия учащиеся получают представления о характеристиках озера Байкал, его размерах, глубине, особенностях воды и ледяного покрова, а также знакомятся с наиболее известными животными – обитателями Байкала.
-
Изучение индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина 2013
В работе представлены результаты изучения индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина у людей разного пола и возраста. Для доказательства индивидуальной восприимчивости к наркотикам учитель и ученики исследовали воздействие кофеина (чашечки крепкого кофе) на артериальное давление.
-
Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2013
В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.
-
Задача "Человек: хозяин или часть природы?" 2013
При подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-х, 10-х, 11-х классах на всех ступенях образования учащийся должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать творческие работы. Позиционная задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.
-
Охрана и рациональное использование животного мира (ООПТ и Красная Книга Санкт-Петербурга) 2013
Цель урока: виртуальное путешествие по особо охраняемым природным территориям своего города, формировать основы экологических знаний и экологической культуры на хорошо знакомых территориях.
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс 2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду.
-
Анализ работы МКОУ ДОД "Центр детского творчества" Троицкого района по эколого-биологическому направлению за 2011–2012 учебный год 2013
В статье представлены цели и задачи на 2011–2012 учебный год, результаты деятельности, а также отмечены педагоги, которые принимали активное участие в работе.
-
Классный час на тему "Дом, в котором я живу" 2013
Цель занятия: провести исследование благоприятности условий жилища человека; обратить внимание учащихся на неблагоприятные условия проживания, экологическое загрязнение жилища и его влияние на здоровье; использовать материал как пособие по правильному уходу за жилищем.
-
Программа элективного курса по экологиии "Лес наше богатство" 2013
Программа элективного курса прививает любовь и бережное отношение к окружающей природе, воспитывает потребность активного, действенного участия в ее сохранении. Программа курса составлялась с учетом возраста, степени усвоямости. Важнейший фактор обучения и воспитания – освоение знаний об окружающей среде школьниками, личное участие в акциях по защите природы.
-
Человек и погода: нужно ли нам управлять атмосферными осадками? 2013
Погода имеет важное значение в жизни человека, но с развитием цивилизации зависимость человека от природы только увеличивается. Один из видов влияния на погоду – управление процессами образования облаков и выпадения осадков. Существуют ученые-"создатели дождя". Они вызывают быстрый ливень, чтобы прекратить дожди или предотвратить их появление, созданием облаков и выливанием из них влаги в нужном месте.
-
Международный праздник "День Земли". 4–6-е классы 2013
22 апреля – особый день в мире. В этот день отмечают День Земли – день активных и практических дел в адрес природы, призванных побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде. Учащиеся вместе с учителями и родителями организовали зону отдыха в школьном дворе из бросового материала.
-
Проект "Удивительное растение" 2013
Любовь к природе начинается с родины, но разнообразие представлений о мире и способов общения расширяет ее пределы. Финики вкусны и экзотичны, они доступны, их семена всхожи. Проект решает задачи эколого-практического воспитания дошкольников, развивая заботливость, способы общения, самовыражения в индивидуальном и совместном хозяйствовании и художественном творчестве, обогащает их опыт сопереживания и ощущения сопричастности миру.
-
Занятие "Путешествие по тундре" 2013
Форма занятия: заочное путешествие, связана с возрастными особенностями группы. Дети лучше усваивают материал, когда они активно вовлечены в учебный процесс и испытывают добрые чувства по отношению друг другу.
-
Урок математики и экологии по теме "Загрязнение воздуха в Москве в математических задачах – автотранспорт" 2013
Экологические задачи изучают влияние автотранспорта на загрязнение воздуха Москвы.
-
Урок экологии на тему "Экология ресурсов и энергии" 2013
Комбинированный урок экологии формирующий представление у учащихся о способах экономии ресурсов и энергии. Цель урока: закрепить знания учащихся об энергосбережении; развивать умения и навыки общеучебных действий, экологическую культуру.
-
Общешкольный исследовательский проект "Экологический марафон" 2013
Экологический марафон – система мероприятий, изучающих экологическую обстановку в школе и построенных на основе проведения и анализа простейших школьникам экспресс-исследований. Такая форма работы охватывает всех школьников с 1-го по 11-й класс, всех классных руководителей и родителей учеников младших классов. Таким образом все учащиеся знакомятся с теорией научного эксперимента и практически осваивают элементы научного исследования.
-
Природа и человек 2013
Урок рассчитан на учащихся 3–5-х классов, этот материал можно использовать для проведения классного часа. На уроке школьники в занимательной форме знакомятся с составными биосферы, узнают о их значении, рассуждают о значении каждой оболочки биосферы в жизни человека и природы. Нужно подвести учащихся к тому, что каждый человек сможет внести свой вклад в сохранение биосферы, если будет соблюдать элементарные правила поведения в природе, дать почувствовать свою ответственность за окружающий мир.
-
Исследовательские методы обучения на уроках экологии 2013
Исследовательские методы обучения могут использоваться на уроках экологии. Примером таких методов обучения служит исследовательская деятельность, результаты которой учащиеся демонстрируют на уроке-конференции.
-
Экологическая сказка "Каменное царство" 2013
Сказка написана для уроков экологии, литературы, во внеурочной деятельности. Содержание сказки имеет воспитательный характер. В ней раскрывается суть таких понятий, как "добро" и "зло", бережное отношение к природе, к тому, что нас окружает. Сказка имеет грамоту победителя на областном литературно-экологическом конкурсе в 2010 году.
-
Математика и картография 2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
"Дом, в котором мы живем…" 2013
Цель проекта: повышение интереса к предметам, привлечение внимания к экологическим проблемам жилых помещений.
-
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Экологическая культура дошкольника 2013
Наглядная продукция, создаваемая детьми, убедительна прежде всего для них самих – это предметные результаты их личностного роста. Она важна и для родителей как свидетельство повышения уровня экологической воспитанности их детей, интеллектуального развития. Ребенок творит, выдумывает, осваивает приемы, участвует в играх, развивает образное и пространственное мышление.
-
Фауна моего дома 2012
В статье описана роль животных в жизни человека. Характеризуются все обитатели жилища человека; выявляется влияние живых организмов на здоровье человека, взаимосвязь состояния здоровья человека и экологического состояния квартиры как среды его обитания.
-
"Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей". Информационные технологии на уроке окружающего мира 2012
Урок формирует общие экологические понятия с 3-го класса: «главные ветви» знаний, идти к мелким элементам, опираясь на принцип «от целого к частному». Занятие дает обобщенные представления о Красной Книге, ее разделах, создании, цветных страницах. Ребята смогут узнать о некоторых животных и растениях, которые требуют особенного отношения.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по теме "В царстве цветов". 4-й класс 2012
Мероприятие формирует ответственное отношение к окружающей среде, что предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. У детей развивается мотивация к постоянному пополнению знаний об окружающей среде; творческое мышление, умение предвидеть последствия природообразующей деятельности человека.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Внеклассное мероприятие по биологии "Экологический эрудицион" 2012
Урок проводится в форме командного состязания для школьников 7-х классов в конце изучения темы «Класс птицы». В результате игры выявляется команда-победитель. Каждый участник игры набирает баллы за правильный ответ, за которые при желании может получить оценку. Содержание игры обобщает знания школьников в области биологии птиц России. Цель игры: воспитать у учащихся любовь к пернатому миру, желание знать и охранять его.
-
Мы из Хабаровского края 2012
Внеклассное мероприятие с элементами краеведения и экологии состоит из двух частей. На первом занятии воспитанники рассматривают символику края (районы, города, герб, флаг, заповедники, столицу края). На втором – знакомятся с живыми организмами Хабаровского края, придумывают меры охраны. Большое внимание уделяется редким и исчезающим животным, растениям края. Форма занятий – групповая с интерактивными средствами обучения.