Экология
-
Сценарий экологического спектакля "Барыня-речка" 2013
Острота современных экологических проблем выдвинула перед школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Чтобы эти требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.
-
Экологическая игра как средство воспитания любви к природе у младших школьников 2013
Настоящее время – это период становления экологического образовательного пространства. В этот период осуществляется поиск эффективных методов экологического образования, создаются технологии обучения и воспитания детей и молодежи. Дидактическая игра занимает важную роль в экологическом воспитании детей. С ее помощью у школьников формируются системы основных экологических понятий и воспитывается осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы.
-
Конспект урока экологии по теме "Многообразие живых организмов". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся о многообразии животных и растений лесостепной зоны России. В процессе занятия, при решении увлекательных заданий, ребята узнают об особенностях природных сообществ, об их обитателях. Урок направлен на формирование экологически безопасного поведения в природе, воспитание бережного отношения к биоразнообразию Земли.
-
Рассказы о заповеднике 2013
Формирование экологического мировоззрения людей гораздо легче и эффективнее происходит на ранних этапах развития личности. В раннем возрасте это, конечно же, это сказки и рассказы. Из опыта работы сделан вывод, что многие учащиеся младшей школы не представляют, что такое заповедник, для чего он служит. Поэтому была написана серия рассказов о заповеднике «Джергинский», раскрывающие его необходимость в деле сохранения природы.
-
Занятие по экологии на тему "В царстве Золотой рыбки" 2013
Занятие позволит обобщить и систематизировать знания обучающихся о представителях водных животных Кемеровской области; закрепить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоеме; сформировать умение предвидеть последствия воздействия человека на окружающую среду. Способствует развитию экологической культуры обучающихся, творческих способностей, памяти, внимания, умения самостоятельно работать с литературой, умения анализировать и находить выход из проблемных ситуаций.
-
Экологическое образование в цикле естествознания 2013
Формирование экологической культуры населения стало важным направлением в системе общего образования. Приоритеты экологического образования заключаются в становлении личности человека, формировании целостной картины мира, его духовных и нравственных ценностей, стремление к жизни и здоровью. В статье определяется конкретное содержание экологического образования и направленность его целей на каждом этапе.
-
Проектная деятельность как средство интеграции экологии в содержание предметов естественно-научного цикла 2013
В статье рассматривается информационная технология (метод проектов) как эффективная форма получения экологических знаний, а также как средство интеграции экологии в содержание предметов естественнонаучного цикла. Различная типология проектов предполагает разные формы интеграции предметов естественного цикла с экологией.
-
Устный журнал "Мы от химии зависим…" 2013
Предложенное занятие – заключительный этап элективного курса «Химия вокруг нас». Проходит в форме устного журнала. Цель занятия: формирование целостного представления о мире и места человека в нем. Сохраняется и укрепляется здоровье, повышается познавательная активность, ребята начинают интересоваться практической химией. Можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов.
-
Интегрированный урок алгебры на тему "Многочлены". 7-й класс
2013
Интегрированный урок-путешествие знакомит с правилом действий со степенями; алгоритмом умножения одночлена на многочлен; алгоритмом сложения и вычитания многочленов; учит приводить подобные члены многочленов, складывать, вычитать многочлены.
-
Игра "Магический квадрат" по теме "Наши соседи по планете". 7-й класс
2013
Интеллектуально-познавательная игра обобщает знания по зоологии с основами экологии и прививает интерес к предмету. Вопросы и задания, используемые в игре, соответствуют уровню развития учащихся 7-го класса. Игра может быть проведена на уроке в качестве закрепления материала школьного курса зоологии по окончании первого полугодия, или как внеклассное мероприятие, например, во время проведения предметной недели по биологии.
-
Урок-беседа по профилактике лесных пожаров на тему "Условия возникновения и развития лесных пожаров"
2013
Беседа строится на обсуждении физико-химической природы лесного пожара и условиях его развития. Беседа завершается выводом о необходимости знаний рассмотренных вопросов для сохранения окружающей среды, предупреждения возникновения и ограничения распространения лесного пожара, грамотной разработке тактики тушения, что позволит избежать человеческие жертвы.
-
Экологическое воспитание как средство развития познавательной активности младших школьников 2013
Успех в решении целей экологического образования во многом зависит от первого этапа обучения – начальной школы, где закладываются основы формирования личности человека.
-
Урок биологии по теме "Изучение экологического состояния пришкольной территории" 2013
Биология как предмет сам по себе не дает экологических знаний, но может внести вклад в формирование экологического сознания. Обучая можно формировать такие понятия, как "здоровье человека", "окружающая среда", "охрана природы".
-
Дидактический материал с ИКТ к уроку "Экосистемы и ее компоненты" курса НРК "Природа и экология Красноярского края". 5-й класс
2013
Цель проекта: cоздание базы учебно-методических материалов с ИКТ по курсу НРК «Природа и экология Красноярского края» при отсутствии УМК по предмету. Эффективность урока повышается за счет ИКТ.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы
2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Энергосбережение – дело каждого
2013
Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.
-
Климат и человек
2013
Ученикам предлагается подтвердить или опровергнуть гипотезу ‒ высказывание Ш.Монтескьё о климате. Учитель дает задания, выполняя которые ученики последовательно подтверждают правильность выводов, сделанных французским ученым.
-
Изучение темы "Компьютерные модели" 2013
В процессе изучения темы учащиеся выполняют серию практических работы в среде электронных таблиц. Опираясь на результаты компьютерного моделирования, дети с большим удовольствием отвечают на вопрос "Сколько можно брать у живой природы, чтобы ее запасы не истощались?", что само по себе имеет большое воспитательное значение, акцентирует внимание на бережном отношении к окружающей среде и находит отклик в душах детей среднего школьного возраста.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Лес". 5-й класс
2013
Интегрированный урок "математика + экология" поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, формирует интерес к математике, экологии, показывает взаимосвязь таких непохожих наук, дает возможность каждому ученику высказать свое мнение, рассказать что-то интересное, воспитывает культуру математической и диалогической речи.
-
Мероприятие в форме игры "Морской бой" по теме "Северо-Осетинский государственный заповедник" 2013
Внеклассное мероприятие приводится в форме популярной детской игры "Морской бой" по теме "Северо-Осетинский государственный заповедник".
-
Полевая практика по экологии
2013
Полевые практики в средней школе проводятся по биологии и экологии. Тематика непосредственно связана с изученным в течение учебного года материалом. Учащиеся проводят исследования, результаты которых защищают на итоговой конференции. Полевые практики проводятся в окрестностях населенного пункта в течение десяти дней.
-
Экологический турнир "Семь законов экологии" 2013
В ходе турнира в игровой форме учащиеся знакомятся с четырьмя "законами" экологии Барри Коммонера, тремя из множества законов, правил, теорий экологии, собранных воедино Н.Ф. Реймерсом. Мероприятие рассчитано на учащихся 7-го класса.
-
Занятие "Природа Байкала"
2013
Занятие посвящено Байкалу. В ходе занятия учащиеся получают представления о характеристиках озера Байкал, его размерах, глубине, особенностях воды и ледяного покрова, а также знакомятся с наиболее известными животными – обитателями Байкала.
-
Изучение индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина 2013
В работе представлены результаты изучения индивидуальных различий в восприятии наркотических веществ на примере кофеина у людей разного пола и возраста. Для доказательства индивидуальной восприимчивости к наркотикам учитель и ученики исследовали воздействие кофеина (чашечки крепкого кофе) на артериальное давление.
-
Элективный курс "Не руби сук, на котором сидишь". 9-й класс 2013
В содержании курса предусматривается практико-ориентированная деятельность учащихся по экологической оценке окружающей среды и изучению ее влияние на здоровье человека. Учащиеся приобретают практические навыки по сохранению своего здоровья. Программа содержит занятия теоретического и практического характера, а также групповую работу, индивидуальные наблюдения и исследования.
-
Задача "Человек: хозяин или часть природы?" 2013
При подготовке к ГИА и ЕГЭ в 9-х, 10-х, 11-х классах на всех ступенях образования учащийся должен уметь работать с текстом: понимать, анализировать, сравнивать и сопоставлять, создавать творческие работы. Позиционная задача поможет при подготовке к итоговой аттестации.
-
Охрана и рациональное использование животного мира (ООПТ и Красная Книга Санкт-Петербурга)
2013
Цель урока: виртуальное путешествие по особо охраняемым природным территориям своего города, формировать основы экологических знаний и экологической культуры на хорошо знакомых территориях.
-
Урок-конференция на тему "Лекарственные растения в жизни человека". 6-й класс
2013
Цель занятия: расширить знания учащихся о ценности лекарственных трав.
-
Обобщающий интегрированный урок по теме "Тепловые двигатели и охрана окружающей среды", 8-й класс
2013
На уроке обобщаются знания о тепловых двигателях и принципе их работы, рассматривается их воздействие на окружающую среду.