Экология
-
Урок-игра «По тропинкам сказочного, удивительного мира» («Айымньы дьиктилээх алыба») 2014
Цель урока: повторить изученный теоретический материал и учиться использовать его на практике; дать понять детям, что человек и природа тесно взаимосвязаны; привить любовь к родной земле.
-
Программа элективного курса "Исследуем лес". 9-й класс 2014
Программа предназначена для школьников, интересующихся изучением состояния лесных экосистем, их продуктивности, направлений использования и воспроизводства лесных ресурсов с целью обеспечения исследовательской деятельности.
-
Сценарная разработка игровой программы "Птичьи перелеты" 2014
Сценарная разработка игровой программы подходит для аудитории дошкольников и начальных классов. Цель игровой программы: создание условий для формирования начальных основ экологической культуры младших школьников через игровую деятельность. Данная работа может быть интересна педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, воспитателям и учителям начальных классов образовательных учреждений разного типа и вида.
-
Урок экологии по теме "Экологические проблемы современности". 10-й класс 2014
На уроке учащиеся разносторонне рассматривают экологические проблемы современности без отрыва от действительности, т.е. учащиеся непосредственно становятся участниками научного проекта, состоящего из совокупности теоретического и практического материала по экологии.
-
Жизнь в Балтийском море 2014
Методическая разработка представляет обобщение опыта работы в организации экскурсионных и полевых занятий со школьниками по изучению Балтийского моря и его биоразнообразия, проведенным автором на побережье Балтийского моря (Калининградская область). Занятие знакомит с ключевыми вопросами Балтики и организмами в нем обитающими (на примере обитателей прибрежной полосы). Занятие включает теоретическую часть и экскурсию на морское побережье.
-
Анализ продуктов питания на содержание нитратов 2014
Цель занятия: сформировать у учащихся элементарные навыки определения качества продуктов питания. Задачи: сообщить дополнительные знания по химии пищевых продуктов; развивать интерес к химии; способствовать развитию логического мышления (умению сравнивать, выделять главное), развивать творческие способности и познавательную активность, освоить навыки проектно-исследовательской деятельности. Воспитывать самостоятельную активность учащихся.
-
Урок познания мира по теме "Охрана воды". 4-й класс 2014
Тема урока актуальна в настоящее время, так как вода является основным элементом в поддержании жизни человека. Урок нацелен на формирование начального понятия об экологии воды, о путях ее загрязнения, на развитие мышления, речи учащихся, навыки работы с картой, на усвоение основ экологического воспитания. Урок проводится по казахстанской программе, но можно его использовать и в странах СНГ. На уроке использовался прием групповой работы.
-
Устный экологический журнал, посвященный Всемирному дню кошек, "Мягкие лапки" 2014
Мероприятие проводится учащимися 7-го класса для учащихся 1–5-х классов с целью прививать любовь к животным, учить заботиться о домашних питомцах, быть ответственным за прирученного животного, расширять знания о кошках и семействе кошачьих. В ходе мероприятия происходит закрепление знаний о кошках в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии, развитие коммуникативных навыков и осуществление межпредметных связей.
-
Внеклассное мероприятие по экологии на тему "Экологический марафон". 5-й класс 2014
В статье представлен сценарий внеклассного мероприятия по экологии для обучающихся 5-х классов, направленного на то, чтобы пробудить у детей интерес и любовь к окружающей природе, научить детей работать в коллективе, способствовать развитию логики, сообразительности, находчивости, интереса к изучению экологии.
-
Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Зимой в лесу" 2014
Данный конспект направлен на уточнение и расширение у детей знаний о диких животных, их повадках, способах защиты от врагов и способах добывания пищи, а также на закрепление знаний о способах выживания диких животных в зимних условиях; на обогащение словарного запаса. Дети получают письмо-приглашение от Лесовичка и в процессе НОД рассказывают о жизни диких животных и птиц зимой.
-
Устный журнал на тему "В.И. Вернадский – основоположник науки о биосфере и ее эволюции" 2014
Устный журнал посвящен работам В.И. Вернадского, а также включает биографические данные и некоторые интересные факты, связанные с его жизнью и современностью. Данный материал, как частично, так и полностью можно включать в урок биологии при изучении темы «Биосфера».
-
Интегрированный урок (география + обществоведение) по теме "Охранять природу – значит охранять жизнь". 6-й класс 2014
Урок изучения нового материала знакомит обучающихся с понятием биосфера, экологическими проблемами; учит детей решать проблемы, исходя из собственного опыта. На уроке закрепляются навыки бережного отношения к природе; воспитывается чувство любви и патриотизма к Родине.
-
Интегрированный урок (химия + экология) по теме "Исследование качества воды" 2014
Урок помогает определить сущность понятия “загрязнение”, сформировать исследовательские умения: анализа объектов с использованием физико-химических методов, установление причинно-следственных связей между фактами, выдвижение гипотезы, обоснование и проверка достоверности, реализовывать потребности подростка в общении, способствовать развитию качеств сотрудничества, мотивации в изучении химии, экологии.
-
Красная книга и особо охраняемые природные территории Кемеровской области 2014
Урок способствует расширению кругозора обучающихся по родному краю, погружает в систему исследовательской работы с разными источниками информации, воспитывает любознательность, бережное отношение к природе. Данный материал может быть использован как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
-
Рабочая программа по дисциплине "Экологический менеджмент" 2014
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по направлению подготовки экологический менеджмент. Может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовке) и профессиональной подготовке работников в области природоохраны и природообустройства.
-
Урок с использованием ИКТ по теме "Рождаемость и смертность" 2014
Цели урока: ознакомление с понятиями "рождаемость" и "смертность"; сформировать знания о динамике численности группы организмов под действием этих понятий; показать необходимость изучения популяций для решения актуальных практических задач; развитие таких мыслительных операций как: анализ, синтез, обобщение, выделение главного, сравнение сопоставление.
-
Преемственность в экологизации образовательного процесса как педагогическое условие формирования компетенций обучающихся при реализации профессиональной образовательной программы 2014
Обучение на основе компетентностного подхода будет успешным, если реализовывать педагогические условия по созданию образовательной среды, не нарушая ранее сформированных общих компетенций обучающихся и обеспечивать деятельностный характер освоения социального опыта в процессе обучения. Преемственность в получении придоохранных знаний соблюдается не только в сохранении уже полученных, но и при обучении на протяжении всего курса обучения студентов.
-
Методические материалы по подготовке летнего экологического практикума 2014
В сборнике обобщен опыт по подготовке летних экологических практикумов за период 2004—2011 гг. Собранный материал представляет собой программу, апробированные методики исследования природных объектов, а также сценарии вечеров, прогулок и игр, которые заинтересованный педагог, организатор может использовать в своей работе. Материалы сборника могут быть использованы организаторами экспедиций, практикумов и летних смен эколого-биологического направления.
-
Интегрированный урок (экология + основы права) по теме "Антропогенное загрязнение биосферы. Основные положения экологического права" 2014
На уроке дается целостное представление о причинах и видах загрязнения окружающей среды, экологических и правовых последствиях явления. На основе полученных знаний формируется экологическая и правовая культура. Творческие задания, подготовленные студентами, на эмоциональном уровне развивают чувства переживания и ответственности за будущее.
-
Открытое занятие по краеведению "Хвойные деревья Кемеровской области" 2014
Цель занятия: описание значение хвойных деревьев Кузбасского региона в природе и жизнедеятельности человека, описаны этапы знакомства детей с различными видами хвойных деревьев Кемеровской области и их плодами, а также формы работы педагога, дидактические материалы и технические средства.
-
Итоговое занятие "В гостях у старичка-лесовичка" 2014
Занятие повторяет и закрепляет знания детей о богатстве Сибири. Сопровождается презентацией.
-
Эколого-валеологическая программа для учащихся "Твое здоровье в твоих руках" 2014
Программа формирует знания экологии, валеологии, ответственность за здоровье, воспитывает гармонично развитую личность с гуманистическим мироощущением.
-
Занятие по экологии "Заказники Омской области" 2014
Проблема охраны окружающей среды – одна из важнейших. Исчезновение с лица Земли многих видов животных и растений достигло угрожающих размеров; столкнувшись с негативными результатами своего воздействия на природу, человек понял, что ей необходима его забота и охрана. На занятии дети познакомятся с заказниками Омской области федерального и регионального значения.
-
Экологическое творчество (основы экологического дизайна) 2014
Занятие учит применять умения прогнозирования на основе эмоционально-ценностных переживаний при нравственном выборе в экологической ситуации.
-
Учебное занятие "Охрана природы. День Земли" 2014
Учебное занятие разработано формирует экологическую культуру детей 6–10 лет. Обобщаются знания детей об охране природы, развиваются умения устанавливать логические связи между компонентами природы, воспитывается бережное отношение к окружающей среде. Материал занятия может быть использован на уроках экологии, во внеклассной работе.
-
Деловая игра "Избежать катастрофы". 10-й класс 2014
Урок-игра по экологии формирует у учащихся понимание взаимосвязи экономической деятельности в городе и изменений, которые происходят в окружающей среде. Решение экологических проблем городов − первоочередная задача и для тех, кто в них живет, и для биосферы в целом. Деловая ролевая игра «Избежать катастрофы» поможет понять, как решить экологические проблемы города.
-
Экологическая обстановка села Садовое 2014
Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы.
-
Особенности размещения птиц и млекопитающих на территории Красноярского края 2014
На уроке автор предлагает на основе полученных знаний по животным природных зон мира перенести свои умения на распределение птиц и млекопитающих по природным зонам Красноярского края, поработать с трафаретами карты Красноярского края, картами птиц и млекопитающих разных экологических групп. Приложение распечатывается и разрезается. Игровые моменты интересны для детей этого возраста. Цель занятия: распределение по группам, выбор карт, работа с презентацией.
-
Информационно-агитационные буклеты "Сохраним природу вместе!" 2014
"Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней" – писал более ста лет назад Лев Толстой. "Далекий отголосок хора мне слышать иногда дано..." – говорил Борис Пастернак. Эти писатели любили природу, очень важно, чтобы и мы имели возможность наслаждаться природой. Ее нужно беречь и приучать всех людей бережно к ней относиться, заботиться о животных и растениях. Где нет любви к природе, там нет любви и к человеку.
-
Экология пришкольной территории 2014
Статья представляет собой примерный образец проектно-исследовательской работы учащихся по теме «Экология пришкольной территории». Для удобства текст разбит по слайдам прилагающейся к материалу презентации и может служить как в качестве образца для аналогичных исследований, так и заготовки для неструктурированных кейсов при подготовке мероприятий.