Экология
-
Учебная экологическая тропа как форма экологического образования и воспитания школьников 2018
Образовательные стандарты второго поколения направлены на формирование социально активной жизненной позиции учащихся, в том числе потребности заботливо относиться к окружающей среде. В первую очередь необходимо привить любовь к природе и истории родного края. Лучше всего это сделать при непосредственном общении учащихся с природой посредством посещения экологических троп. На базе МБОУ СОШ №10 г.Коврова разработаны два проекта экологических троп.
-
Урок эко-час. Прогулка по берегам мазутного ручья 2018
Проникновение загрязнителей в воду происходит из-за отсутствия адекватных мер по очистке и удалению вредных веществ. Главными причинами загрязнения воды являются выбросы различных отходов, как бытового, так и промышленного происхождения. Давайте совершим прогулку по берегам мазутного ручья… Эко-час рекомендован для учащихся 5–11-х классов как урок биологии и экологии, внеклассная работа.
-
Экологический проект «Флора и фауна Астраханской области» 2018
К 300-летию Астраханской губернии и Году экологии был подготовлен и осуществлён проект для пятиклассников по углубленному изучению животных и растений заповедников и заказников области. Предлагаем вашему вниманию финальную игру команд.
-
НОД с детьми младшей группы "Экологические знаки – наши соседи" 2018
Цель занятия: познакомить детей с экологическими знаками.
-
Экологический марафон 2018
Представлен сценарий мероприятия на экологическую тему на чувашском языке.
-
Урок "Чистой Воды" 2018
Задачи урока: сформировать у учащихся бережное отношение к воде как к жизненно важному ресурсу для здоровья и драгоценному дару природы России; побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем, а, главное, в будущем; донесение информации о водных ресурсах мира, о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека.
-
Сценарий урока "Здоровье планеты в наших руках" 2018
Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии; анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой; воспитание бережного отношения к природе.
-
Экологическая сказка с элементами театрализации «Первая травка» для учащихся 7–10 лет 2018
Экологическое воспитание должно начинаться с раннего детства. Дети восприимчивы к добру, они очень любознательны. И в эту пору следует закладывать нравственные основы, развивать чувство прекрасного, умение видеть красоту природы. Игра наряду с трудом и обучением – один из основных видов деятельности младших школьников. Играя, дети учатся, познают, запоминают.
-
Интегрированное занятие «Синичкин день» 2018
Цель занятия: уточнить и расширить представление детей о перелётных птицах, об их жизни в осенне – зимний период; продолжать учить замечать красоту природы и отражать ее в рисунках; учиться создавать атмосферу праздника участвуя в подготовке мероприятия; развивать речь, мышление, творчество; воспитывать любовь к природе и малой Родине.
-
Компетентностный подход в системе экологического образования 2018
В 1980-х годах перед человечеством встала проблема глобального экологического кризиса. Одним из главных инструментариев в разрешении этой проблемы стало экологическое образование.
-
Гала-концерт победителей и участников школьного поэтического конкурса, посвященному Году экологии в России 2018
Цель занятия: повышения качества дошкольного образования, развития творческого потенциала детей дошкольного возраста средствами художественной литературы. Задачи: выявить наиболее талантливых юных исполнителей поэтических произведений о природе; приобщить детей к литературному наследию, формировать экологическую культуру посредством позитивных образов природы, отраженных в литературных произведениях; активизировать творческий семейный потенциал в решении экологических проблем.
-
Характеристика Царства Животных 2018
Тип урока: урок изучения нового материала в 5-м классе по биологии в соответствии с требованиями ФГОС. Цель урока: создать условия для изучения особенностей строения, классификации и значения в природе Царства Животных с использованием элементов технологии проблемного обучения и разных видов деятельности учащихся на уроке.
-
Экологический проект «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен» 2018
Гипотеза проекта: мы предполагаем, если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучшится. Цель проекта: актуализировать внимание детей и взрослых к проблеме загрязнения улиц, озёр, способствовать формированию экологической культуры и твёрдого убеждения в том, что мусору место на свалке, а не на улицах и задворках.
-
Читательская конференция "Будь человеком – береги природу!" 2018
Цель конференции: создание условий для закрепления правил поведения на природе через совершенствование навыков выразительного чтения.
-
Проект "Незаменимое электричество. От истоков к сбережению" 2017
Давным-давно, во времена наших прапращуров, источником света была лучина. Позже появились свечи (в 12 веке первые и к 17 веку отливали в формах). И только в конце 19 начале 20 веков появились первые электрические лампочки. Речь пойдет об основных источниках электричества.
-
Система экологического воспитания в работе классного руководителя «Экология души» 2017
В законе об образовании воспитание определяется как деятельность, которая направлена на развитие личности, создание условий для самоопределения на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей. В основу работы классного руководителя полагаю основные цели современного российского образования, акцентируя внимание на экологическом воспитании обучающихся.
-
Непосредственно образовательная деятельность по проблеме загрязнения окружающей среды «Земля – наш общий дом» (экологическое воспитание дошкольников) 2017
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Занятие «Земля – наш общий дом», с использованием презентации разработана с целью формирования экологической культуры дошкольников, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной деятельности по ее охране.
-
Социальный проект «Собери макулатуру – сохрани дерево!» 2017
Цели проекта: доказать необходимость экономного использования бумаги, научить бережному отношению к природным ресурсам.
-
Животный мир России 2017
Цели и задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, инициативности; воспитание любви и бережного отношения к природе; организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного и бросового материала.
-
Исследовательский проект «Макулатура – бумажные отходы, которые помогут сберечь природные ресурсы» 2017
Цель работы: доказать важность экономического использования бумаги, возможность её вторичного использования в целях сохранения лесных массивов.
-
Экологический проект «Дарвинский биосферный заповедник» 2017
Цель проекта: расширять и уточнять знания детей о родном крае, познакомить с заповедником в Вологодской области; закреплять знания о редких животных, птицах, и растениях; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать чувство гордости, что на нашей земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
-
Экология в детском саду 2017
Современные дети имеют специфичные представления о живом, ограниченные информацией, предоставляемой Интернетом и касающейся конкретных проявлений мира флоры и фауны. Такое фрагментарное изучение вопроса ведёт к потребительскому отношению к природе в целом и лишению себя важного нравственно-эстетического компонента жизни в частности. Решать эту проблему нужно как можно раньше, на что и направлена концепция воспитания детей, в том числе и дошкольного возраста.
-
Путешествие Колобка по зимнему лесу 2017
Цель занятия: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о жизни лесных обитателей зимой.
-
Турнир "Экологический калейдоскоп" 2017
Цели и задачи мероприятия: раскрыть «тайны природы» при активной работе мысли; формировать правильное поведение человека в природе; воспитывать желание изучать законы природы, соблюдать их.
-
Экологический КВН с родителями "Природа наш дом – береги её!" 2017
Цель мероприятия: закрепить представления о животных, насекомых, растениях, расширить кругозор детей.
-
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия. Устный журнал “Генетика и экология” 2017
Логическим завершением работы над проектом – отчетное мероприятие, на котором учащиеся демонстрируют выполненную работу. Отчёт может быть представлен в форме устного журнала. Тема журнала – «Генетика и экология» - позволяет расширить представление о применении эколого-генетического подхода в медицинской практике, который предусматривает создание и внедрение системы, снижающей или полностью устраняющей воздействие на генотип организма человека факторов окружающей среды.
-
Конспект занятия "Путешествие по пустыне с комнатными растениями" 2017
Цели занятия: ознакомить учащихся с комнатными растениями пустынь (названия, отличительные признаки некоторых растений, особенности жизни и размещения); воспитывать интерес и любовь к комнатным растениям.
-
Экологический патруль. Очистим берег реки 2017
Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г. Новый Уренгой.
-
Экологический патруль 2017
Одна из важнейших проблем водных объектов, протекающих по территории городов – загрязнение бытовым, производственным мусором. В статье говорится о реализации экологической акции «Экологический патруль. Очистим берег реки» по очистке берега реки Варенг-Яха в районе МБОУ «Средняя школа №7» г.Новый Уренгой.
-
Математика, экология и мы 2017
В 5-м классе учащиеся выполняли практическую работу, в которой надо было узнать, с какой площади понадобится вырубить лес, чтобы изготовить все экземпляры выбранного ими школьного учебника. Произведенные расчеты показали, что, например, на весь тираж учебника «Математика-5» придется вырубить лес примерно с территории, превосходящей 60 футбольных полей. Подобная работа мотивирует ребят не только к изучению математики, но и затрагивает острые экологические проблемы.