Технология
-
Календарное планирование дополнительной образовательной программы «Бисероплетение» 2014
Программа развивает у детей вкус, творческие способности, раскрывает личность, внутреннюю культуру, приобщает к миру искусства. Она помогает подростку выявить способности и талант, направит его в нужное русло в выборе профессии. Программа развивает у учащихся творческий потенциал.
-
Календарь профессиональных праздников 2008
Бывают астрологические календари, календари для садоводов и огородников, кулинарные, занимательные и др. Кроме числа, дня недели, названия месяца, календарь содержит информацию, которая может заинтересовать некоторые категории людей. Представлен "Календарь профессиональных праздников". Материал может использоваться на уроках "Слагаемые выбора профессии", "Твоя профессиональная карьера", а также во внеклассной работе профориентационной направленности.
-
Карта анализа (самоанализа) учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения 2022
Представлена карта анализа учебного занятия с позиции компетентностно-ориентированного обучения.
-
Картонажно-переплетное дело и основы полиграфии в системе инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ 2022
В концепции модернизации российского образования основная цель образования определяется как «подготовка квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, востребованного на рынке труда». В 2019 году Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа №2 г. Ангарска» стала участником федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Реализация данного проекта, направлена на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Обновлена инфраструктура мастерской «Картонажно-переплетного дела и основ полиграфии» в нашем образовательном учреждении.
-
Каша – кормилица наша 2012
Открытый урок технологии знакомит учащихся с блюдами из круп, приготовлением каши, а также воспитывает бережное отношение к продуктам, развивает чувство коллективизма.
-
Каши – традиционное русское блюдо 2012
В ходе занятия учащиеся знакомятся с видами круп, с традициями и обрядами русского народа, связанными с зерновыми культурами, крупами. Также изучают технологию приготовления каши и учатся варить гречневую рассыпчатую кашу.
-
Квартира. Назначение жилых комнат. 5-й класс 2012
Урок составлен для учащихся коррекционной школы с целью дальнейшей успешной социализации. Формирует умение ориентироваться в назначении жилых комнат квартиры. Развивает зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. Формирует умение создавать уют в жилых помещениях (гостиная, спальня, кухня).
-
Квиллинг – идея для подарка 2023
Цель проекта: познакомиться и подружиться с модным европейским искусством – квиллинг.
-
КВН "Планета профессий" 2008
Этот творческий КВН традиционно проходит в нашей школе в рамках предметной декады "Технология и профессиональная ориентация" для параллели выпускных 9-х классов. Подготовка к нему начинается заблаговременно, в каждом классе формируется команда, выбирается капитан. Ребята знакомятся с ходом КВН, получают "домашнее задание", которое должно быть выполнено в соответствии с выбранной профессией, рисуют газету или выполняют коллаж, посвященный представляемой на КВН профессии. Выбранные профессии командам-соперницам заранее не сообщаются.
-
КВН "Путешествие по стране мастериц" 2010
Использование системы ПО для обеспечения возможности ребенку переноса полученных им на уроках ЗУНОВ в любую повседневную жизненную ситуацию.
-
КВН "Хозяюшки" 2020
Представлен сценарий конкурса для девочек по технологии приготовления различных блюд.
-
КВН "Чай пьешь – до ста лет проживешь" 2011
КВН «Чай пьешь – до ста лет живешь» представляет собой мероприятие, которое знакомит детей с происхождением чая. Расширяются знания детей о традициях русского гостеприимства и чаепития, умение правильно сервировать стол. Дети узнают о русских пословицах, связанных с чаем.
-
КВН для 7–х классов 2009
Урок используется автором во внеурочное время для закрепления теоретических знаний и практических умений по технологии учащихся 7-х классов. Изученный в 5-7-м классах материал распределен между двумя командами в виде вопросов и различных заданий. Урок проводится между двумя командами «юных технологов». Дети выбирают названия команд с использованием терминов, встречавшихся им на уроках технологии в течение трех лет. В разработке приведены действия ведущего (вопросы) и ответы команд.
-
КВН по технологии для 5-го класса. Тема: "Очень умелые ручки" 2012
В рамках предметной недели среди учащихся проводятся различные внеклассные мероприятия, которые позволяют повышать мотивацию, поддерживать интерес к предмету «Технология», формировать и развивать познавательную активность, раскрывать творческий потенциал, проявлять находчивость, любознательность, сообразительность, способствует более прочному закреплению знаний, умений и навыков. Этот КВН – готовый сценарий проведения мероприятия для учащихся 5-го класса
-
КВН по технологии на тему "Очумелые ручки". 5-й класс 2014
Повторительно-обобщающий урок по технологии в форме КВН с практической работой можно провести как открытый, внеклассное мероприятие. Во второй части урока воспитанники выполняют практическую работу – готовят блюдо, сервируют стол, представляют, сдают оформленный рецепт. Цель урока: воспитывать чувство коллективизма, дружелюбия; развивать творческую и познавательную активность, коммуникативные способности воспитанников.
-
Кисломолочные продукты и блюда из них. Практическая работа "Блюда из творога". 7-й класс 2016
В ходе выполнения практической работы учащиеся узнают о значении кисломолочных продуктов в питании человека, кулинарном значение молока и молочных продуктов, ассортименте молочных продуктов; учатся готовить блюда из творога.
-
Классификация профессий. Признаки профессии 9-й класс. 2009
Признаки профессий на основе теории Е.А. Климова: каждый вид труда имеет следующие компоненты — предмет, цель, орудия и средства, условия труда. Объяснение темы ведется с помощью презентации, выполненной в PowerPoint, эта презентация является приложением к статье. В разработке есть практические задания и контрольные вопросы.
-
Классификация резьбы 2015
Занятие выявляет знания студентов и степень усвоения материала по теме «Классификация резьбы». Формирует аккуратность и точность в выполнении графических построений.
-
"Классификация сталей. Термическая обработка сталей" 2008
Представленный конспект занятия по теме "Металлы и сплавы. Классификация сталей. Термическая обработка сталей" прошёл апробацию на занятиях технологии в классах 7-го вида и общеобразовательных классах. Данный конспект даёт учащимся первоначальные представления о термической обработке сталей и закрепляет знания о металлах и сплавах, полученные в 5-6-х классах. В практической части занятия учащиеся самостоятельно делают выводы о свойствах закаленных и незакаленных сталей.
-
Классификация текстильных волокон. 5-й класс 2010
Автор знакомит учащихся с волокнами растительного происхождения, их свойствами, с производством тканей. Основное место отводится компьютерному тестированию, практической работе, в процессе выполнения которой закрепляются полученные знания.
-
Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопке и льне. Свойства хлопчатобумажных и льняных тканей 2014
На уроке технология ребята могут чувствовать себя свободно, показать, на что способны. Научится мастерить, придумывать новые вещи и приспособления. Представлен материал, который сочетает в себе объяснение нового материала, межпредметные связи, переход от игры к обучению. Также есть практическая работа, кроссворд, загадки... В урок вставлена презентация, чтобы учителю можно было наглядно объяснить материал.
-
Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап прядения ткани 2012
В ходе занятия проверяются и закрепляются знания учащихся, изучается прядение и ткачество. Цель: формировать знания о процессе получения волокон.
-
Классификация текстильных волокон. Свойства натуральных волокон, получение пряжи и нитей 2011
Статья формирует первичные знания о получении, свойствах растительных волокон. Обобщает материал, учит сравнивать, выделять основное, формирует знания о профессиях текстильного производства. В процессе урока учитель использует презентации, наглядные пособия, практическую работу, активизируя мыслительную деятельность учащихся.
-
Классификация фигур человека. Понятие о типовой фигуре 2012
Цели урока: познакомить учащихся с историей моды, с типами телосложения, силуэтами, осанкой, стилями женской одежды.
-
Классный час "В мире профессий моды" 2010
Знакомить детей с профессиями необходимо не только в старших классах, но и в начальной школе. Классный час в форме учебной игры познакомит с разнообразием профессий в легкой промышленности. В представленном материале рассмотрены все этапы создания новой одежды: от задумки до дефиле. Для того чтобы раскрыть суть каждой профессии, представлен видеоряд и дано практическое задание в творческой форме для закрепления полученной информации.
-
Классный час "Использование природных материалов для детского творчества". 5-й класс 2016
Классный час проводится в рамках недели экологического воспитания школьников. В работе содержатся авторские поэтические тексты ребят, неравнодушных к проблемам экологии родного края. Этот материал может заинтересовать организаторов по ВР, учителей начального и среднего звена школьного сообщества, биологов и экологов для проведения мероприятий по охране окружающей среды.
-
Классный час "Очарование русского костюма" 2012
Основная идея классного часа - показать красоту русского народного костюма. В ходе классного часа рассматриваются два вида русского костюма: южный русский и северный русский, рассматриваются основные отличия этих видов женского костюма, цвета и ткани. Представлены женские костюмы: воронежский, смоленский, тамбовский, рязанский, великоустюжский, каргопольский.
-
Классный час "Праздники и обычаи русского народа" 2009
Классный час для 7—8-х классов направлен на воспитание уважения к традициям и обычаям православных народов, влияющим на культуру человеческого бытия. Знакомство с народными праздниками, такими как "Праздник урожая", "Новый год", "Святки", "Крещение", "Масленица", "Пасха", "Воздвижение" предлагается проводить в виде групповой пресс-конференции или игры.
-
Классный час по профориентации "Мир профессий" 2009
Данный материал представляет собой сценарий игрового классного часа, который можно использовать на занятиях с учащимися 5-9-х классов. В тексте даны необходимые пояснения для учителей, желающих использовать данную форму работы с детьми по выбранному направлению профориентационной работы.
-
Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Виды юбок. 6-й класс 2019
В презентации, предназначенной для учащихся 6-го класса, представлена история одежды, классификация видов и стилей одежды, а также подробно разбирается тема женских юбок. Учащиеся узнают о юбке, как элементе одежды, изменявшейся в соответствии с развитием истории и о классификации юбок. Презентация расскажет о профессии модельера и в конце урока учащиеся смогут попробовать себя в данной профессии - будет практическая часть, где необходимо разработать эскиз юбки.