Раздел: проектирование.
Класс: 8.
Тип урока: комбинированный (урок получения новых знаний, урок закрепления новых знаний, урок применения полученных знаний).
Цель урока: систематизировать знания о моде и стиле в одежде, осуществить профессиональные пробы в сфере “Человек – художественный образ”.
Задачи урока:
Образовательная:
- Дать понятия современной моды, стиля, стилизации. Провести сравнительный анализ влияния стилей различных эпох на современную моду.
Развивающая:
- Помочь учащимся осознать практическую и личностную значимость данной темы;
- Способствовать развитию качеств модельера – дизайнера
Воспитательная:
- Способствовать развитию эстетического вкуса.
Планируемые личностные результаты:
- проявление познавательных интересов и активности;
Метапредметные результаты:
- проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе создания изделия.
Предметные результаты:
- дизайнерское проектирование изделия.
Методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, метод решения творческих задач.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Средства: электронная презентация.
Ход урока
I этап. Организационный.
Приветствие. Организация положительного настроя на урок. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
II этап
. Постановка цели объяснение нового материала.Вводная беседа:
Всем нам известна профессия модельер)дизайнер. С творчеством некоторых мы познакомились на наших уроках. С их творчеством мы сталкиваемся постоянно, это известные люди, их помнят даже после их смерти. Эти люди стали популярны благодаря своему творчеству. Как создавались они свои коллекции? Какие знания и умения они использовали при этом? Как это узнать? А может и среди вас есть будущие модельеры и дизайнеры? Мы постараемся ответить на этот вопрос в конце урока.
Как – то известный французский модельер Габриэль Шанель сказала: “Мода меняется, настоящий стиль – никогда”. Что она хотела этим сказать? Чтобы это понять, надо познакомиться с понятиями “мода” и “стиль”. Помогите сформулировать мне тему урока. Поэтому тема нашего урока “Стили в одежде. Создание моделей одежды”
Возможно, каждый день мы сталкиваемся с понятием “Мода, модный”, но не всегда задумываемся над его определением. Что в вашем понимание означает “Мода”? ( Стиль, изменение, тенденция, вкусы и др.– ответы учащихся записываются на доске).
Мода – это преобладание, господство в определенном месте, в определенное время тех или иных вкусов, которое выражается через внешние формы культуры: стиль, обычаи, традиции, манеру поведения и т.д.
Стиль является одним из основных понятий,
связанных с эволюцией костюма во времени и в
человеческом обществе. Можно выделить так
называемый стиль эпохи, стиль исторического
костюма, модный стиль, стиль модельера, фирменный
стиль.
Стиль – устойчивый, ярко выраженный язык эпохи,
выражающий культуру, понятие красоты и отношение
к окружающему миру. Стиль находится в тесной
взаимосвязи с модой, но отличается от нее
длительностью существования, широтой
распространения.
Помимо “больших художественных стилей” и
“микростилей” существует такое понятие, как
“авторский стиль”, или “индивидуальный стиль
мастера. Авторским стилем отличалось творчество
таких крупнейших кутюрье и дизайнеров одежды,
как К. Шанель, К. Диор, К. Баленсиага, А. Курреж, Дж.
Версаче, К. Лакруа и др.
С понятием “стиль” тесно связано понятие
“стилизация”. Стилизация является
художественным приемом при создании новых
произведений искусства. Стилизация — намеренное
использование формальных признаков и образной
системы того или иного стиля (характерного для
определенной эпохи, направления, автора) в новом,
необычном для него художественном контексте.
Стилизация в дизайне — это сознательное
употребление признаков того или иного стиля при
проектировании изделий (чаще употребляется в
этом значении термин “стайлинг”). Стилизация
широко применяется в моделировании одежды для
создания новых форм и выразительных образов.
Блестящими примерами стилизации являются
коллекции И.Сен-Лорана 1960— 1980-х гг.: “Африканки”,
“Русские балеты/оперы”, “Китаянки”,
“Испанки”, “Памяти Пикассо” и т.п.
При создании новых моделей одежды модельеры часто используют стилизацию, т.е. применяют детали одежды разных эпох. Чтобы это делать, необходимо обладать знаниями о стилях, так как каждая эпоха вносила свои коррективы в одежду.
Для выполнения этого творческого задания предлагаю использовать метод решения творческих задач “Морфологический анализ”. Суть метода – выявление нескольких морфологических признаков, значимых для решаемой задачи, и составление всех возможных сочетаний этих признаков. Морфологический анализ позволяет создать конструкции новых моделей одежды.
Предлагаю вам рассмотреть большие художественные стили: древнегреческий, готический, ренессанс, барокко, классицизм, ампир, романтизм, модерн и стили одежды XX века. Стили и значимые признаки одежды расположим по двум осям в таблице (морфологическая матрица). Приложение 1.ppt
III этап. Практическая работа.
На основании материалов презентации заполнить таблицу.
Сравнительная таблица признаков стилей разных эпох.
Делали одежды |
Головной убор |
Обувь |
Элементы костюма |
Украшения |
Стиль | ||||
Древнегреческий | ||||
Готический |
||||
Ренессанс |
||||
Барокко |
||||
классицизм |
||||
Ампир |
||||
Романтизм |
||||
Модерн |
||||
XX век |
||||
2012-2015 гг. |
Затем рассмотрим все возможные сочетания деталей одежды и создаем новый вариант модели одежды девушки XXI века (учащиеся на картоне рисуют модель, затем из ткани с помощью клея создают свои варианты). Приложение 3.docx
Желающие озвучивают и демонстрируют. Приложение 2