Технология
-
Занятие по технологии на тему "Лоскутная мозаика. Настенное панно "Ноев ковчег" 2013
Занятие по технологии в школе и в дополнительном образовании, знакомит обучающихся с лоскутной мозаикой – одним из видов декоративно-прикладного искусства. Развивает навыки ручного труда и работы за швейной стачивающей машиной. Воспитывает трудолюбие, эстетический вкус, ответственность за качество выполняемой работы, коммуникативные способности при работе в группе, творческое мастерство.
-
Занятие по технологии на тему "Чайные посиделки" (6-й класс) 2009
Для развития творческих способностей учащихся является важным знание традиций и обрядов не только родного народа, но и народов других стран. На занятии учащиеся знакомятся с историей чая, особенностями национальных традиций заваривания чая, технологией производства, целебными качествами. Учатся технологически правильно заваривать чай разными способами.
-
Занятие по технологии на тему «Традиции русского гостеприимства». 8-й класс 2015
Гостеприимство всегда было характерной чертой русского характера. Оценивалось оно по хлебосольству. Любого гостя в старину полагалось накормить и напоить досыта. Цель занятия: возрождать традиции русского гостеприимства. Ученицы знакомятся с историей чая, с особенностями национальных традиций заваривания чая, целебными свойствам чая.
-
Занятие по технологии. "Плетение на каркасе" 2005
Обращение к богатому духовному наследству, к обычаям и традициям предков -это путь к решению очень актуальной на сегодняшний день проблеме-воспитанию высоконравственной личности ребенка на добрых традициях своего народа. Надеюсь, что разработка данного занятия поможет кому=нибудь в осуществлении новых идей и замыслов.
-
Занятие по технологии. 5-й класс (мальчики) 2011
Занятие разработано для того чтобы заинтересовать учащихся уроком технологии, научить правильно, организовать труд и оборудовать рабочее место для обработки древесины; ознакомить с техникой безопасности труда.
-
Занятие по технологии. 5-й класс. "Первичная обработка овощей. Приготовление салатов из сырых овощей" 2009
Контроль и закрепление пройденного материала осуществляется путем компьютерного тестера. Практическая работа проводится группами по 4-5 человек. В этом случае коллективная работа учащихся сочетается с индивидуальной. В зависимости от способностей детей и материального обеспечения учебного процесса можно провести, первый урок интегрировано с учителем информатики. Занятие можно проводить в неделимых классах.
-
Занятие по флористике «Дерево счастья» 2015
Цель занятия: развитие у школьников 8–10 лет с ОВЗ мелкой моторики в творческой деятельности по созданию флористического панно в смешанной технике.
-
Занятие факультатива "Домоводство" по теме "Оформление праздничного стола салфетками" 2009
Ведение домашнего хозяйства - вторая профессия каждой женщины, а для выпускниц специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида порой единственная. Как сделать профессию домохозяйки интересной, творческой, привлекательной? Как воспитать у школьниц с нарушением интеллекта желание заниматься домашним трудом, привить им необходимые умения и навыки?
-
Занятие факультатива "Чудесные мгновения". 7-й класс. Дизайн-проект "Новогодняя открытка" 2014
Декоративно-прикладное творчество наиболее популярно в многообразия видов творчества. На занятиях факультатива "Чудесные мгновения" учащиеся овладевают теоретическими знаниями и практическими навыками работы с различными материалами. Воспитывает художественно-эстетический вкус; формируются нравственные качества личности в приобщении детей к семейным традициям.
-
Занятие элективного курса "Дизайн интерьера" 2008
Представлено занятие, проведенное в 9-м классе по программе элективного курса «Дизайн интерьера». В ходе занятия решались вопросы по композиционным особенностям интерьера, воздействию цвета на человека, тканевой палитре, декоративно-художественном оформлении интерьера, развитию образного мышления, фантазии, творческих способностей, формированию эстетического и художественного вкуса, интереса к дальнейшему самоопределению и подготовке к самостоятельной жизни.
-
Занятие элективного курса по черчению на тему: "Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС" 2006
Предлагаю конспект занятия элективного курса по черчению, который включает задачи на развитие пространственного представления и мышления и графическую работу по теме "Построение плоской детали и нанесение размеров в программе КОМПАС".
-
Занятие-игра "Изготовление лисички из базовой формы треугольник" 2008
Декоративно-прикладное направление работы в системе дополнительного образования охватывает наибольшее количество детей. Занятия оригами — это практическая прикладная деятельность обучающихся, которая направлена на развитие их конструктивных способностей. Складывая фигурки из бумаги, дети поневоле концентрируют своё внимание на этом процессе. Занятие оригами способствует повышению активности, ведёт к позитивному изменению целого ряда психических показателей ребёнка.
-
Занятие-исследование элективного курса по профильному обучению по теме "Проектирование школьной формы".10-й класс 2013
Урок технологии технологического профиля по специальности «портной» с ИКТ, экспериментальной творческой деятельностью, разумной и необходимой интеграцией с другими предметами. Проектируется модель школьной формы, удовлетворяющей требованиям.
-
Занятие-путешествие "Введение в бисероплетение" 2010
Бисероплетение имеет многовековую историю, уходящую корнями в Древний Египет. Плетение бисером сочетает в себе относительную простоту приёма, доступность материалов и возможность достаточно быстро увидеть результат своей работы, оно позволяет приобщиться к многоликому миру искусства, попробовав себя в роли творца прекрасного.
-
Занятие-путешествие "Декоративно-прикладное искусство Японии" 2010
Историческая справка – краткая информация о японском языке и письменности, литературе, живописи, скульптуре, театре. Ознакомление с видами декоративно-прикладного искусства Японии. Теория и практика составления икебаны.
-
Занятие-тренинг "Я и профессия" 2009
Занятие-тренинг "Я и профессия" относится к элективному курсу "Профессиональное самоопределение". Оно проводится на заключительном этапе изучения курса. Ребятам предлагается попробовать себя в различных социальных ролях, провести ранжирование качеств личности по отношению к профессии, соотнести своих одноклассников с профессией.
-
Занятия "Изготовление прихватки" 2008
Курс "Маленькая модница" про предмету "Технология" предполагает дать обучающимся общетрудовые умения и навыки; развить специальные способности ребёнка.
-
Занятия по теме "Декоративная птица" (аппликация из природного материала) 2013
В статье раскрываются особенности работы с природным материалом (береста, солома, тополиный пух, листья, семена и др.) в процессе создания аппликаций.
-
Занятия по теме "Технический рисунок и его выполнение" 2009
Цели занятия: познакомиться с понятием, назначением технического рисунка, отличием технического рисунка от чертежа, овладеть навыками выполнения технических рисунков различных моделей; развитие пространственного воображения, логического мышления; воспитание интереса к будущей профессии.
-
Запуск проекта. Поясное изделие — юбка 2009
Урок является первым в блоке «Проектирование поясного изделия» и рассчитан на 2 часа. К концу урока учащиеся должны иметь представление о типах поясных изделий, определиться в разнообразии стилей, видов юбок и выбрать юбку, которая будет подходить ученице по типу фигуры и стилю.
-
Застежки. История пуговицы. Изготовление аппликации 2022
Цель урока: познакомиться с техническими сведениями о пуговицах, с техникой пришивания пуговиц.
-
Зачёт по учебной практике в рамках дистанционного обучения. Тема: "Машины для рубок ухода за лесом" 2022
Учебная практика – важнейшая составная часть обучения, направленная на гармоничное развитие личности студента. Она имеет большое теоретическое и практическое значение. Основной целью учебной практики является углубление и закрепление знаний, полученных на теоретических занятиях.
-
Защита проекта – контрольный урок 2011
Научные достижения связаны с проектной деятельностью. Основной метод в обучении проектной деятельности является метод проектов. Рассмотрены виды проектов, этапы выполнения и возникающие проблемы, критерии оценивания защиты проекта. Дан пример компьютерной презентации при защите творческого проекта.
-
Защита проекта "Пряничная доска". Урок технологии с использованием ИКТ (7-й класс) 2010
Сценарий урока технологии с использованием ИКТ. Урок знакомит учеников с интересными материалами необычной истории знакомого и вместе с тем незнакомого изделия из дерева – пряничной доски, позволяет окунуться в мир далёкого прошлого.
-
Защита проекта "Салфетка, вышитая по контуру" с применением сингапурского метода обучения. 5-й класс 2015
Данный урок входит в раздел «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка» по программе 5-го класса. Основная идея – обеспечение качества обучения, с помощью применения так называемого «сингапурского метода» обучения. Данный метод помогает обучить учащихся применять полученные знания в реальной жизни, развивать навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
-
Защита проекта "Фартук". 5-й класс 2014
Открытый урок в 5-м классе, посвященный защите проекта «Фартук», выявляет и закрепляет знания, полученные в процессе изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»; воспитывает трудолюбие и уважение к труду других людей.
-
Защита проектов в удивительном лего-мире 2024
Цель урока: повторение и закрепление знаний и умений в вопросах конструирования и программирования различных моделей роботов, подготовка к соревнованиям.
-
Защита проектов как коллективное творческое дело 2007
Интерес ребенка к конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. Предлагаемый материал - это вариант защиты проектов "Масленица" и "Театр Мод" в виде общешкольного творческого дела, проведенного в рамках предметного декадника "Технология". Проведение коллективных творческих дел позволяет развивать творческие способности, дух сплоченности и коллективизма, повышать интерес обучающихся к предмету.
-
Защита проектов. Применение и расчет потребления воды в быту 2015
Цель урока: ознакомление учащихся со значением воды в быту; научить анализировать, сравнивать, делать выводы; воспитывать экономические качества при формировании бюджета семьи.
-
Защита творческих проектов. Наше творчество. 9-й класс 2011
Представленный урок является обобщающим и закрепляющим уроком по темам «Рукоделие», «Кулинария». Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи и цели поставлены в комплексе. Реализуется в организационной и содержательной сторонах урока, конкретизируется в целевых установках каждого структурного элемента урока. Урок носит воспитывающий, развивающий характер, развивает и формирует знания, приводит их в систему.