Использование игры в рамках учебно-воспитательного процесса – явление не новое. Игра повышает интерес обучающихся к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, способствует приобретению навыков принятия решений, повышает самооценку участников игры, снимает страх перед неизвестностью, является средством развития умений и навыков коллективной мыследеятельности, прививает навыки самодисциплины, развивает организаторские способности, создает обстановку радости на занятиях.
Игра дает возможность учителю без излишней нервозности проверить усвоение темы, выявить проблемы в знаниях учащихся в овладении ими практическими умениями и навыками. Поэтому для данного занятия я выбрала игровую форму.
Цели:
- Образовательные – систематизировать знания по теме “Пошив ночной сорочки”.
- Развивающие – развивать творческое мышление, инициативу, память, навыки публичного выступления.
- Воспитательные – воспитывать уважение к сопернику, волю к победе, культуру общения, умение работать в группе и индивидуально, актерские способности.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; раздаточный материал; образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный; доска с игровым полем и полем для записи результатов.
Предварительная подготовка: разделиться на две команды, придумать название и подготовить модный показ своих швейных изделий.
Ход урока
1. Организационный момент.
– Уважаемые гости, дорогие девочки! Сегодня вам предстоит защитить свой проект “Ночная сорочка”, показать свои знания, умения и навыки, которые вы приобрели в ходе работы, продемонстрировать результат вашей проектной деятельности.
Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только свои знания, творческие возможности, но и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, артистизм и актерские способности. Защита проекта будет проходить в виде “Своей игры”,которую вы все видели по ТВ.
2. Представление жюри.
3. Правила игры.
На доске – игровое поле.
1. | Потребность и краткая формулировка задачи | 5 | 10 | 15 | 20 |
2. | Исследование и анализ | 5 | 10 | 15 | 20 |
3. | Первоначальные идеи (проработка лучшей идеи) | 5 | 10 | 15 | 20 |
4. | Дизайн-спецификация | 5 | 10 | 15 | 20 |
5. | Планирование и изготовление | 5 | 10 | 15 | 20 |
6. | Экономическое обоснование | 5 | 10 | 15 | 20 |
7. | Контроль и испытание |
В левой части вы видите семь тем. Это – основные этапы работы над проектом. В каждой теме – 4 вопроса с указанной “стоимостью”. Команда сама выбирает тему вопроса и его “стоимость”. В случае правильного ответа “стоимость” вопроса прибавляется к счету команды, и команда выбирает следующий вопрос. В случае неправильного или неполного ответа одной командой, на вопрос может ответить другая команда и заработать дополнительные очки. Если на вопрос никто не отвечает в течении 10с, то ведущий объявляет правильный ответ, а следующий вопрос выбирает та же команда, что выбирала предыдущий вопрос. Последняя тема “Контроль и испытание” – это модный показ ваших швейных изделий, который вы должны были подготовить дома, попробовав себя в роли манекенщиц.
На специальной доске жюри будет записывать баллы, получаемые командами после каждого ответа, чтобы вы видели, кто впереди, кто отстает.
4. Первый ход .
Право первого хода получит команда, первой ответившая на вопрос: Как называется Школьный предмет, в переводе с греческого означающий науку об умении, мастерстве, искусстве (технология);
5. Игра.
Вопросы по темам
Потребность и краткая формулировка задачи
-5- Какие стили в одежде вы знаете? (Классический, спортивный, романтический.)
-10- Укажите основные конструктивные линии чертежа плечевого изделия с цельнокроенным рукавом
1. Линия низа. 2. Линия талии. 3. Боковой срез. 4. Срез рукава. 5. Линия плеча. 6. Линия горловины спинки. 7. Линия горловины переда. 8. Середина детали |
-15- К названиям швов подобрать образцы швов: расстрочной, накладной, двойной, запошивочный;
-20- Назовите виды одежды по способу эксплуатации (плечевая и поясная).
Исследование и анализ.
-5- Сатиновая ткань изготовлена из натуральных или химических волокон? (Натуральных.)
-10- Из каких тканей может быть изготовлено изделие, имеющее ярлык со следующими рекомендациями:
(Ответ: лен, хлопок.)
-15- Прочтите названия волокон. Читать можно по горизонтали и вертикали в прямом и обратном направлении. (Лен, хлопок, вискоза, нитрон, эластан, лавсан, капрон.)
Л | Х | Л | В | К | О | Н | О |
Е | Н | О | И | С | З | А | Р |
К | О | П | Э | К | Н | И | Т |
Т | С | А | Л | А | П | Р | О |
А | Н | Л | А | В | С | А | Н |
-20- ТБ при ручных работах.
Первоначальные идеи.
-5- Какому стилю в одежде присущи воланы, рюши, оборки? (Романтическому.)
-10- Каками способами можно обработать горловину? (Подкройной обтачкой, косой бейкой, окантовочным швом.)
-15- Назовите элементы технического проектирования (изменение длины изделия, изменение формы выреза горловины, кокетки, параллельное расширение, коническое расширение).
-20- ТБ при ВТО.
Дизайн-спецификация.
-5- Назовите свойства одежды (эстетические, гигиенические, эксплуатационные, экономические).
-10- Какая мерка определяет размер женской одежды? (\полуокружность груди.)
-15- К механическим свойствам ткани НЕ относится:
1 – прочность;
2 – сминаемость;
3 – драпируемость:
4 – гигроскопичность;
5 – износостойкость.
(Ответ: 4.)
-20- Регулировка натяжения нижней нити в швейной машине осуществляется
1 – регулятором натяжения нижней нити;
2 – регулирующим винтом на шпульном колпачке;
3 – нитепритягивателем. (Ответ: 2.)
Планирование и изготовление.
-5- Какие мерки необходимо снять для построения основы чертежа ночной сорочки? (Сг, Дст, Оп, Сш, Ди.)
-10- Как подготовить ткань к раскрою? (Продекатировать, проутюжить, отметить мелом дефекты на изнаночной стороне ,определить лицевую и изнаночную сторону, направление долевой нити и рисунка, сложить ткань удобным для раскроя способом, срезать кромки, если они стягивают ткань.)
-15- Продолжите предложение: Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи...(резца, копировальных стежков, портновского мела или мыла).
-20- Укажите правильную последовательность пошива ночной сорочки:
1 – Обработать вырез горловины;
2 – Отутюжить и сложить по стандарту;
3 – Соединить плечевые срезы запошивочным швом;
4 – Соединить боковые срезы запошивочным швом;
5 – Обработать срезы рукавов и низа швом вподгибку с закрытым срезом.
(Ответ: 3, 1, 4, 5, 2.)
Экономическое обоснование.
-5- Сколько стоит 1квт ч электроэнергии?
-10- Что такое амортизация оборудования? (Износ.)
-15- Как рассчитать зарплату подростка?
(МРОТ:20раб.дней = А руб. – стоит 1 день подростка;
А : 4 часа = В руб. – стоит 1ч работы подростка.)
-20 - ТБ машинных работ.
Контроль и испытание.
(Показ швейных моделей – театрализованное шоу, подготовленное командами в качестве домашнего задания.)
6. Подведение итогов.
7. Награждение победителей.