Уход за волосами

Разделы: Технология


Данный урок построен по методу Колба.

Целевая аудитория: ученицы 6-го класса.

Ожидаемый результат: после занятий девочки получат общие сведения о волосах, элементах причёски (французская коса, пучок и корзиночка, косы типа “рыбий хвост” мини косички, пучок и корзиночка), познакомятся со средствами и инструментами по уходу за волосами. На практике освоят выполнение причёски (выбор по желанию) для подруги и собственными волосами.

Продолжительность занятий: два урока по 45 минут.

Материалы и оборудование, необходимое для проведения занятий: различные виды шампуней, лаки для волос, фен, щипцы, ленты, заколки, резинки, журналы с причёсками.

(Материалы и оборудование по возможности девочки приносят из дома).

Ход урока

Ход занятия (формы и методы)

Содержание

Время

Организационно-методическое применение

1 Метод Колба (Личный опыт) Плетение косы, сбор волос в хвост (хвосты) и закрепление их резинкой. 10 мин Девочки разбиваются на пары. Каждая ученица создаёт причёску на волосах одноклассницы, используя ленты, резинки, шпильки, невидимки, расчёски.

Напоминание правильности плетения косы.

Заданием в парах является создание причёски друг другу.

2 Метод Колба (наблюдение и анализ) Плетение кос 15 мин. Учитель показывает на одной из учениц плетение французской косы, мини косичек, косы типа “рыбий хвост”, заплетания косы с вплетением в неё ленты. (Приложение № 1) Затем учащиеся анализируют причёски.
3 Метод Колба (теория и знания) Ознакомление с типами волос, овалами лица, правильности подбора причёски в соответствии с овалом лица, с минимальным набором парикмахерских инструментов 20 мин Учитель, используя плакаты (Приложение № 2) показывает основные формы лица.

Даёт характеристику основным типам волос (сухие, нормальные, жирные) (Приложение №3.)

Объясняет о использовании минимального набора парикмахерских инструментов

(Приложение №4)

Знакомит с ассортиментом укладочных средств (Приложение №5), с понятием предварительной укладки волос (Приложение №6)

4 Метод Колба (упражнения и эксперименты) Составление памятки по уходу за волосами 20 мин. Объединение учащихся в группы из 4-х человек. Раздача дополнительного материала по уходу за волосами. Заданием для групп является создание коллажа:

1 – группы “Памятка по уходу за волосами, учитывая типы волос”

2– группы– Справочник “Природные средства по уходу за волосами”

3 группа – “Полезные советы”

4 группа – Причёски на каждый день.

Презентация созданных коллажей

Создание причёсок (выбор по желанию с учётом длины волос) на одноклассниках 20 мин. Разделение учениц по парам. Выбор причёски.

Создание причёски в паре друг другу.

5   Подведение итогов.

Домашнее задание

5 мин. Учитель кратко подводит итоги по изученному материалу. Задание на дом отработка трех разных причёсок со своими волосами. Подготовка причёски для участия в конкурсе “Мисс хозяюшка”

Литература:

  1. “Секреты красоты” Диана Айронс М. “ФАИР – ПРЕСС” 2006 г.
  2. Книга для девчонок “Косы. Бусы. Ожерелья”. Пер. с английского М. “РОСМЭН” 1997 г.
  3. “Модная прическа за 10 минут” М. Эксмо 2007 г.