Технология
-
Приготовление бутербродов 2009
Урок проходит в форме игры. Дети ориентированны на самостоятельную работу, учитель лишь направляет их деятельность. У каждого ребёнка "Маршрутный лист", класс поделен на 5 групп. Задача учащихся состоит в том, чтобы удачно выполнить задания на станциях во время путешествия в страну "Кулинария".
-
Активные методы обучения в преподавании инженерной графики в группах 2-го курса техникума 2009
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общепрофессиональным и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при введении в образовательный процесс активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован преподавателями на занятиях по инженерной графике.
-
Урок технологии "История создания швейной машины. Классификация швейных машин. Устройство швейной машины. Заправка верхней нити" 2009
Презентация к уроку выполнена в программе PowerPoint. В презентации использованы видеофрагменты учебного электронного издания "Технология" (5–9) (раздел 4.2 Машиноведение: история швейной машины).
-
Урок по теме "Косметика. Выполнение макияжа" (7-й класс) 2009
На раздел "Гигиена девушки. Косметика" в курсе технологии в 5-7-х класах отводится всего по 2 часа. Темы интересные, жизненно необходимые, хочется многое рассказать, показать и выполнить практические работы. На этих уроках я использую видео и компьютерные технологии (слайдовые презентации). Это дает возможности для повышения эффективности уроков и расширяет возможности для реализации творческих возможностей школьниц.
-
План открытого урока на тему "Изображение и обозначение резьб" 2009
Представленный в статье урок проводится в ГОУ НПО ПУ-33 на первом курсе у учащихся по профессии "автомеханик". Вид урока: комбинированный. Цель урока: научить учащихся правильно изображать и обозначать резьбы ; пользоваться справочной литературой; развить у ребят мышлительную и познавательную деятельность; воспитать у учащихся добросовестное отношение к труду.
-
Украшение передника вышивкой простейшими швами 2009
Обучающимся предлагается выполнить работу не на куске материи, а на изготовленном заранее фартуке для бумажной куклы и после окончания работы получить законченное изделие, что всегда доставляет большое удовольствие. В конце урока устраивается выставка работ, и девочки получают в подарок куклу, одетую в русский национальный костюм и дополненный фартуком, украшенным вышивкой своими руками.
-
Урок по технологии с использованием ПК по теме "Цветовая гамма в интерьере" 2009
Данный урок проводится в разделе "Интерьер жилого дома". В ходе урока учащиеся знакомятся с цветовыми сочетаниями в интерьере и их влиянием на человека; с созданием уюта с помощью различного вида занавесей. С помощью компьютерной программы Paint девочки учатся рисовать различные виды занавесей, подбирать цветовую гамму штор и обоев в зависимости от естественного освещения.
-
Аппликация "Белый мишка" 2009
Составление аппликации из мелких кусочков рваной бумаги способствует развитию мелкой мускулатуры кистей рук, что важно в период овладения ребенком навыками письма. На занятии происходит обучение детей основам декоративно-прикладной работы и на этой основе формирование трудовых умений и навыков.
-
Открытый урок по разделу: "Кулинария". Игра "Счастливый случай" 2009
Игра на уроках технологии - важнейший путь включения детей в учебную работу, способ обеспечения эмоционального отклика на воспитательные воздействия. Данный урок, проводимый в форме игры, позволяет повторить, закрепить знания учащихся по кулинарии.
-
Образовательная программа дополнительного образования детей – кружок "Вышивание" 2009
Образовательная программа дополнительного образования детей, кружок "Вышивание", рассчитана на годичный курс обучения школьников 12-13 лет. Программа может быть использована как в основном образовательном учреждении, так и в учреждениях дополнительного образования школьников.
-
Тема урока: "Пасха" 2009
Данная работа создана для активизации интереса к традициям и обычаям празднования Пасхи на Руси и создания условий для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков, а также для развития художественного вкуса, внимания, творческого потенциала, формирования положительной мотивации к предмету учеников.
-
Открытый урок по технологии на тему "Строение и функции волос. Уход за волосами" 2009
Разработка урока технологии для учащихся 6-го класса. На протяжении веков художники всех направлений восхищались красотой женских волос! Качество волос, густота и их состояние зависят от многих факторов, в том числе и от фактора наследственности; ухода за волосами; общего состояния здоровья. Ведь сильные, блестящие волосы - это прежде всего здоровые волосы, принадлежащие здоровому человеку.
-
Создание декоративной работы в материале по теме "Подарок маме" 2009
Занятие построено в нетрадиционной форме. В каждую часть занятия включены разнообразные методы и приемы для мотивации каждого ребенка. Это и сказочные герои, и игры на мышление и внимание. Такие занятия лучше запоминаются, и увеличивается интерес познания искусства. Главная цель занятия - создание сувенира, где закреплялись умения и навыки, приобретенные на прошлых занятиях, при работе с шаблонами и ножницами.
-
Открытый урок "Рождение ребенка и уход за ним" 2009
В современной жизни нередко встречаются случаи, когда молодые матери бросают новорожденных, не задумываясь над их дальнейшей судьбой, или, будучи родителями, не умеют ухаживать или общаться с детьми. Необходимо просвещать молодежь уже со школьной скамьи. На занятие приглашаются врачи-специалисты, которые дадут необходимую информацию и ответят на вопросы девочек.
-
Урок труда. Русская глиняная игрушка 2009
Рядовой урок труда во втором классе сопровождается показом готовых изделий различных росписей и рассказом об игрушках разных мастеров народного творчества. Работая по образцу, инструкционной карте, в результате дети получают индивидуальную игрушку. Работу по оформлению, росписи игрушки учащиеся продолжают на уроке рисования, знакомятся с дымковской росписью.
-
Внеклассное мероприятие по предмету технология (мальчики) 2009
Традиционно в нашей школе проходят предметные недели. В течение недели проводятся открытые уроки, различные конкурсы на переменах, выставки работ, внеклассные мероприятия. Как правило, очень много материала по технологии встречается для работы с девочками и почему-то совсем мало можно найти разработок уроков и внеклассных мероприятий для работы с мальчиками.
-
Занятие по прикладному искусству: "Изделия из муки и соли" (6-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с народным творчеством - игрушкой из соленого теста. Дети приобретают навыки при работе с соленым тестом, формируют интерес к декоративно-прикладному искусству.
-
Открытый урок на тему "Бисероплетение - нестареющее искусство" 2009
Цель: развивать творческие способности у учащихся, внимательность, четкость, повысить чувство цветовой гармонии, воспитывать точность и аккуратность.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Обработка накладного кармана" 2009
Данный урок проводится с использованием элементов технологии развития критического мышления. Характер учебной деятельности частично-поисковый. Урок предполагает совместную деятельность учителя и учеников. Учитель выступает в роли координатора и консультанта учебного процесса. Выставление отметки проводится с учётом мнения консультантов – капитанов групп.
-
Урок технологии в 7-м классе (с использованием ИКТ) по теме "Художественная обработка металла (тиснение по фольге)" 2009
На уроке технологии автор статьи учит детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов. Развивает кругозор, эстетический вкус, фантазию и творческое мышление. Воспитывает самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, культуру общения, аккуратность, трудолюбие.
-
Урок-мастерская по технологии "Фантазии из муки, соли и воды" 2009
В основе урока лежит самостоятельная работа учащихся, в результате которой школьники добывают знания с помощью компьютера, опорного конспекта и литературы. Свое эмоциональное отношение учащиеся выражают через синквейн. Такой урок помогает школьникам научиться создавать красивые поделки из соленого теста для оформления интерьера.
-
Методическая разработка урока на тему "Отделка хлопчатобумажных тканей" 2009
Основной целью урока является формирование знаний обучающихся по процессам отделки тканей, способам нанесения и закрепления красителя на ткани, дефектам печати.
-
Художественно-графический профиль 2009
Цели урока: дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; создать условия для всестороннего развития личности; помочь учащимся гармонично и творчески развиваться; прививать любовь к прекрасному; освоить практические навыки и возможность реализовать себя; познакомить с народными промыслами и художниками нашей республики.
-
Система профориентационной работы в образовательном учреждении в рамках предпрофильной подготовки (из опыта работы руководителя профориентированной работы МОУ СОШ № 6 г.Орла) 2009
В статье автор излагает структуру и содержание предпрофильной подготовки, предлагает основные направления работы руководителя профориентационной работы по профильному и профессиональному самоопределению девятиклассников. Подробно анализирует этапы подготовки учащихся 9-х классов к обучению на профиле.
-
Построение аксонометрических проекций предметов 2009
При изучении темы учащиеся формируют умения в построении аксонометрических проекций предметов, развивают пространственные представления, пространственное мышление, глазомер, воспитывают точность и аккуратность.
-
Интегрированный урок по теме "Определение натуральной величины отрезка прямой и угла наклона к плоскости проекций". 11-й класс 2009
Урок описывает рассмотрение возможности решения одной задачи двумя способами: аналитическим и графическим; развивает способности учащихся свободно и нестандартно мыслить и смело применять свои знания, а также навыки пространственного воображения и аналитического мышления. За основу достижения цели урока взят метод эвристической беседы.
-
Разработка урока на тему: "Геометрическая резьба" 2009
Целью урока является знакомство с одним из видов декоративно-прикладного искусства – резьбой по дереву. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными элементами геометрической резьбы и выполняют практическую работу.
-
Занятия по теме "Технический рисунок и его выполнение" 2009
Цели занятия: познакомиться с понятием, назначением технического рисунка, отличием технического рисунка от чертежа, овладеть навыками выполнения технических рисунков различных моделей; развитие пространственного воображения, логического мышления; воспитание интереса к будущей профессии.
-
Деловая игра по теме "Переписка. Разновидности деловых писем" 2009
Представленная деловая игра по теме "Переписка. Разновидности деловых писем" соответствует учебной программе элективного курса "Документационное обеспечение управления". Целью деловой игры "Вам письмо..." является обобщение знаний и закрепление навыка составления и оформления деловых писем.
-
Урок технологии "Под крышей дома своего" 2009
Урок проведён по технологии проектной деятельности с применением компьютерной мультимедийной технологии (ИКТ). Работа над проектом способствует развитию творческих способностей, формирует коллективистские отношения между учащимися, решает воспитательные задачи: воспитание уважения и любви к родителям и близким.