Технология
-
Открытый урок "Рождение ребенка и уход за ним" 2009
В современной жизни нередко встречаются случаи, когда молодые матери бросают новорожденных, не задумываясь над их дальнейшей судьбой, или, будучи родителями, не умеют ухаживать или общаться с детьми. Необходимо просвещать молодежь уже со школьной скамьи. На занятие приглашаются врачи-специалисты, которые дадут необходимую информацию и ответят на вопросы девочек.
-
Урок труда. Русская глиняная игрушка 2009
Рядовой урок труда во втором классе сопровождается показом готовых изделий различных росписей и рассказом об игрушках разных мастеров народного творчества. Работая по образцу, инструкционной карте, в результате дети получают индивидуальную игрушку. Работу по оформлению, росписи игрушки учащиеся продолжают на уроке рисования, знакомятся с дымковской росписью.
-
Внеклассное мероприятие по предмету технология (мальчики) 2009
Традиционно в нашей школе проходят предметные недели. В течение недели проводятся открытые уроки, различные конкурсы на переменах, выставки работ, внеклассные мероприятия. Как правило, очень много материала по технологии встречается для работы с девочками и почему-то совсем мало можно найти разработок уроков и внеклассных мероприятий для работы с мальчиками.
-
Занятие по прикладному искусству: "Изделия из муки и соли" (6-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с народным творчеством - игрушкой из соленого теста. Дети приобретают навыки при работе с соленым тестом, формируют интерес к декоративно-прикладному искусству.
-
Открытый урок на тему "Бисероплетение - нестареющее искусство" 2009
Цель: развивать творческие способности у учащихся, внимательность, четкость, повысить чувство цветовой гармонии, воспитывать точность и аккуратность.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Обработка накладного кармана" 2009
Данный урок проводится с использованием элементов технологии развития критического мышления. Характер учебной деятельности частично-поисковый. Урок предполагает совместную деятельность учителя и учеников. Учитель выступает в роли координатора и консультанта учебного процесса. Выставление отметки проводится с учётом мнения консультантов – капитанов групп.
-
Урок технологии в 7-м классе (с использованием ИКТ) по теме "Художественная обработка металла (тиснение по фольге)" 2009
На уроке технологии автор статьи учит детей приемам тиснения по фольге и правильному подбору инструментов. Развивает кругозор, эстетический вкус, фантазию и творческое мышление. Воспитывает самостоятельность и чувство ответственности за порученную работу, культуру общения, аккуратность, трудолюбие.
-
Урок-мастерская по технологии "Фантазии из муки, соли и воды" 2009
В основе урока лежит самостоятельная работа учащихся, в результате которой школьники добывают знания с помощью компьютера, опорного конспекта и литературы. Свое эмоциональное отношение учащиеся выражают через синквейн. Такой урок помогает школьникам научиться создавать красивые поделки из соленого теста для оформления интерьера.
-
Методическая разработка урока на тему "Отделка хлопчатобумажных тканей" 2009
Основной целью урока является формирование знаний обучающихся по процессам отделки тканей, способам нанесения и закрепления красителя на ткани, дефектам печати.
-
Художественно-графический профиль 2009
Цели урока: дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; создать условия для всестороннего развития личности; помочь учащимся гармонично и творчески развиваться; прививать любовь к прекрасному; освоить практические навыки и возможность реализовать себя; познакомить с народными промыслами и художниками нашей республики.
-
Система профориентационной работы в образовательном учреждении в рамках предпрофильной подготовки (из опыта работы руководителя профориентированной работы МОУ СОШ № 6 г.Орла) 2009
В статье автор излагает структуру и содержание предпрофильной подготовки, предлагает основные направления работы руководителя профориентационной работы по профильному и профессиональному самоопределению девятиклассников. Подробно анализирует этапы подготовки учащихся 9-х классов к обучению на профиле.
-
Построение аксонометрических проекций предметов 2009
При изучении темы учащиеся формируют умения в построении аксонометрических проекций предметов, развивают пространственные представления, пространственное мышление, глазомер, воспитывают точность и аккуратность.
-
Интегрированный урок по теме "Определение натуральной величины отрезка прямой и угла наклона к плоскости проекций". 11-й класс 2009
Урок описывает рассмотрение возможности решения одной задачи двумя способами: аналитическим и графическим; развивает способности учащихся свободно и нестандартно мыслить и смело применять свои знания, а также навыки пространственного воображения и аналитического мышления. За основу достижения цели урока взят метод эвристической беседы.
-
Разработка урока на тему: "Геометрическая резьба" 2009
Целью урока является знакомство с одним из видов декоративно-прикладного искусства – резьбой по дереву. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными элементами геометрической резьбы и выполняют практическую работу.
-
Занятия по теме "Технический рисунок и его выполнение" 2009
Цели занятия: познакомиться с понятием, назначением технического рисунка, отличием технического рисунка от чертежа, овладеть навыками выполнения технических рисунков различных моделей; развитие пространственного воображения, логического мышления; воспитание интереса к будущей профессии.
-
Деловая игра по теме "Переписка. Разновидности деловых писем" 2009
Представленная деловая игра по теме "Переписка. Разновидности деловых писем" соответствует учебной программе элективного курса "Документационное обеспечение управления". Целью деловой игры "Вам письмо..." является обобщение знаний и закрепление навыка составления и оформления деловых писем.
-
Урок технологии "Под крышей дома своего" 2009
Урок проведён по технологии проектной деятельности с применением компьютерной мультимедийной технологии (ИКТ). Работа над проектом способствует развитию творческих способностей, формирует коллективистские отношения между учащимися, решает воспитательные задачи: воспитание уважения и любви к родителям и близким.
-
Методическая разработка урока производственного обучения. Тема "Создание профориентированного буклета «Профессиональный лицей № 12 г. Барнаула» средствами CorelDRAW" 2009
Методическая разработка урока производственного обучения предназначена для преподавателей технологии, мастеров п/о по профессии "Оператор ЭВМ (программист)" профучилищ и лицеев. Содержание материала имеет практическое назначение, как для образовательных учреждений, так и для самих учащихся. Содержит методзаписку, рекомендации и план урока.
-
Урок технологии "Элементы материаловедения". 5-й класс 2009
Сколько на свете различных вещей и изделий из натуральных и искусственных тканей! И сами ткани такие разные: гладкие и ворсистые, плотные и тонкие, легкие и тяжелые, теплые и прохладные. Чтобы сшить любое изделие, надо правильно выбрать соответствующую ткань, узнать её свойства. Поэтому, прежде чем приступить к изготовлению швейного изделия, познакомимся с основами швейного материаловедения.
-
Урок–игра по технологии обработки ткани "Как стать миллионером" 2009
Занятие в 8-м классе по технологии обработки ткани в форме телевикторины «Кто хочет стать миллионером?» в игровой форме развивает познавательные способности, интерес к предмету, мышление, память, внимание, воспитывает уверенность в своих силах, расширяет кругозор, интеллектуальные способности обучающихся.
-
Итоговый урок по технологии в 7-м классе "Своя игра" 2009
Цели урока: обобщить знания учащихся, полученные на уроках обслуживающего труда, воспитывать коллективизм, желание самостоятельно узнавать новое из дополнительных источников, развивать речь, кругозор, память.
-
Использование элементов технологий развивающего обучения в 5-м классе адаптивной школы на уроках литературы 2009
Приходить к истине в процессе творчества очень нравится детям, и поэтому даже слабый ученик начинает втягиваться в этот процесс. В работе предлагаются фрагменты уроков, где представлены некоторые приемы, различные виды работ, которые помогают учителю активизировать деятельность учащихся, стимулировать их познавательный интерес.
-
Интегрированный урок на тему "Приглашаем в гости" 2009
Урок учит школьников систематизировать изучаемый материал, поддерживать интерес к изучению культурных традиций своего народа, углублять практические навыки при подготовке программы приема и развлечения гостей, расширять читательский кругозор, убедится о том, что жизнь не только рождает музыку, но и испытывает на себе ее преобразующее влияние, вызывая множество оттенков чувств и настроений.
-
Методическая разработка урока с рекомендациями по предмету "Технология" для студентов УРСПК по специальности "Преподавание в начальных классах" 2009
Актуальной проблемой в преподавании курса «Технология» в начальной школе является недостаточный уровень знаний молодых преподавателей в построении структурных элементов занятий для отработки знаний, умений, навыков учащихся по предмету. Этот урок покажет, как правильно выдержать систематизацию последовательности структуры элементов урока.
-
Интегрированный урок (технология + изобразительное искусство + краеведение) 2009
Интегрированный урок технологии с изобразительным искусством и краеведением, 4-й класс (4 часа). Дети знакомятся с культурой и бытом народов ханты. Большую роль в обиходе народов Севера играют изделия из берёсты. Детям предлагается изготовить туес, имитируя берестяной материал при помощи технологии «гроттаж», где рисунок выполняется процарапыванием, на покрытой парафином и тушью поверхности.
-
Подарок к Новому году. Изготовление сувенира «Поросенок» (5-й класс) 2009
Автор статьи продолжает рассказ о праздновании Нового года; идет объяснение технологии изготовления поросенка, применяя изученные ранее приемы вязания крючком. На занятиях формируется желание дарить подарки родным и близким; воспитывать усидчивость и аккуратность.
-
Интегрированный урок (технология+математика) (5-й класс) Тема:"Конструирование фартука" 2009
Интегрированный урок «технология + математика» в пятом классе с целью формирования понятия и отработки навыков конструирования и выполнения чертежа фартука, используя багаж математических знаний по темам: «Округление десятичных дробей», «Начальные геометрические сведения», «Буквенные выражения».
-
Модульные технологии на уроках строительных дисциплин 2009
Обучающий модуль углубляет знания по декоративно-лицевой кладке; продолжает воспитание эстетического восприятия и развитие коммуникативных способностей, а также личностных качеств учащихся; развитие самостоятельности, умения решать проблемы.
-
Урок по теме "Информационные технологии" в 10-м классе (информатика + технология) "Разрешите пригласить" 2009
Урок является итоговым в творческом проекте «Компьютерная открытка-поздравление». Учит обобщать знания, полученные учащимися на уроках технологии и информатики в разделе «Информационные технологии», развивает познавательный интерес к предмету и эстетический вкус. Учащиеся узнают элементарные правила этикета.
-
Конспект урока "Вышивка тверских мастериц" 2009
Урок знакомит учащихся с тверской вышивкой, её особенностями. Готовит их к проектной деятельности, дает возможность совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.