Технология
-
Тестовые задания по черчению 2009
Систематическое проведение тестового опроса способствует накоплению оценок и более объективному суждению о знаниях и подготовке каждого учащегося. Цель таких тестов - проверка и закрепление теоретических знаний по проекционному черчению и основным условностям машиностроительного черчения.
-
Конспект урока по черчению в 8-м классе "Сечения" 2009
Представленные задания предполагают конструирование, доконструирование детали или ее преобразование. Домашнее задание имеет также творческий характер с двумя уровнями сложности и рассчитанный на разную подготовленность учащихся. При его выполнении учащиеся изучают форму окружающих предметов.
-
Творческий проект "Радуга жизни" 2009
По статистике здравоохранения, за последние годы заболеваемость подростков увеличилась в три раза. Наряду с простудными заболеваниями у детей проявляются симптомы головной боли, психические расстройства, стрессы, признаки суицида. Цель: создать атрибут домашнего интерьера, благотворно влияющий на организм человека через цветовые аспекты
-
Урок по производственному обучению по теме "Обработка кармана из основных деталей; обработка кармана в шве" 2009
В учебных швейных мастерских закладываются основы мастерства будущих квалифицированных портных, прививается интерес и любовь к изучаемой профессии, обучающиеся приучаются к дисциплине труда, воспитывается потребность в качественном выполнении порученной работы.
-
Урок "Настроение куклы" 2009
Конспект урока может быть использован учителям технологии, психологии, на занятиях декоративно-прикладным искусством. На уроке была применена технология проблемно-диалогического обучения, метод, подводящий без проблемы диалог.
-
Игрушки народов Севера — олень" 2009
Занятие раскрывает способы изготовление воспитанниками кружка игрушки народов Севера из соленого теста. Данное занятие включено в блок программы кружка "Игрушки народов Севера".
-
Методическое пособие "Луковая страна" (из опыта работы) 2009
Что вы представляете, когда слышите слова "лук", "луковая шелуха"? Чиполлино? Слёзы? А картины и поделки из луковой шелухи можете представить? Нет? Тогда познакомьтесь с материалами данного пособия, и ваши представления изменятся.
-
Интегрированное обучение на основе сюжетного построения учебных занятий. Тема "Всемирное природное наследие. Всемирное культурное наследие" (4-й класс) 2009
Урок знакомит с выдающимися достопримечательностями природы и культуры во всем мире.
-
Урок социально-бытовой ориентировки по теме "Практическая работа. Нарезка хлеба. Нарезка сырых и вареных овощей" 2009
Предлагаемый урок позволяет познакомить учащихся с первичной обработкой продуктов для приготовления холодных блюд, некоторыми формами нарезки продуктов; способствует формированию правильных приемов работы режущими инструментами и приспособлениями при нарезке продуктов.
-
Внедрение НРК на уроках технологии. 8-й класс. Художественная обработка материалов 2009
Данный цикл уроков разработан для того, чтобы расширить знания учащихся о коренном населении региона, в котором они живут, а именно – Красноярском крае и Таймыре. Разработка имеет социальную направленность, ориентирована на освоение учащимися художественных ремесел – изготовление изделий из кожи, меха, бисера.
-
Урок технологии в 6-м классе по теме "Свойства черных и цветных металлов" 2009
Урок объяснения нового материала. Даются характеристики механическим и технологическим свойствам, рассматриваются сплавы чёрных и цветных металлов. В основе урока – различные виды групповой, парной, индивидуальной работы. Группа учащихся готовит проектную работу. На уроке используется презентация и буклет.
-
Занятие в форме дебатов по теме "Мы и мода" 2009
Занятие поможет актуализировать знания и личный опыт в области моды. Обучающимся заранее сообщается тема дебатов и дается задание собрать информацию об истории моды, дизайна одежды. Обучающиеся делятся на 3 группы: защиты, отрицания и экспертов. Группы защиты и отрицания по поручению педагога готовят выступления.
-
Шитье мягкой игрушки "Мышка" 2009
Занятие помогает формировать и отрабатывать умения и навыки ручного шитья; научить детей выкраивать детали и выполнять мягкую игрушку из ткани; развивать мелкую моторику мышц рук, внимание, четкость; воспитывать аккуратность, прилежание, трудолюбие.
-
Урок теоретического обучения в системе НПО по профессии "Повар". Тема: "Приготовление щей" 2009
Триединая задача урока предполагала сформировать у учащихся профессиональные знания по технологии приготовления щей, их разновидности, подачи, требования к качеству и хранению; научить учащихся находить пути совершенствования своего труда; формировать активность и самостоятельность в учебной деятельности.
-
Деловая игра "Сборка компьютера" 2009
Цель урока - познакомить обучающихся с основными устройствами компьютера, их функциями и назначением. Имитационной моделью выступает работа фирмы по сборке и продаже компьютеров. Игровой моделью является рабочий день такой фирмы.
-
Урок технологии "Обряды и праздники. Пасха" 2009
Урок проводится в рамках раздела "Культура дома", тема "Обряды и праздники. Традиции и бытование". Календарное планирование урока связывается с календарем церковных праздников, проводится во время Страстной недели.
-
Внеклассное мероприятие по кулинарии: викторина "Кулинарный эрудит"; игра "Поле чудес" 2009
Комплекс вопросов для викторины, посвященной производству кондитерских изделий.
-
Техническая подготовка баяниста в условиях музыкальной школы 2009
Несомненно, развитие техники в значительной мере зависит от природных данных ученика. Но и дети со средними данными при условии правильно организованной работы и целеустремленности могут достичь высоких результатов. Ежедневная работа над гаммами, упражнениями, этюдами - это не самоцель, а средство для овладения различными исполнительскими навыками.
-
Поделки из стружки карандаша для младших классов 2009
Я нашла увлекательный и доступный вид работы для младших школьников – аппликация из стружки карандаша. Аппликации эффектно выглядят и могут быть использованы для украшения дома, можно дарить маме, друзьям, близким, знакомым.
-
Урок технологии и краеведения "Полотняное плетение. Ткачество – основное ремесло юрьевчан" 2009
Вашему вниманию предлагается методическая разработка урока по предмету «Технология и краеведение» с использованием информационных технологий. Введение в учебный процесс уроков по краеведению позволяет мне нести в мир детства нравственные ценности, помогает открыть ребенку этот мир во всем его богатстве и многообразии.
-
Урок технологии на тему "Украшения из бисера в одежде народов Севера" 2009
Учащиеся знакомятся с особенностями украшения из бисера в одежде народов Севера. Урок направлен на воспитание толерантности к другим народностям, уважение их творчества. Он является частью серий занятий, посвященных изучению народов, населяющих север Красноярского края.
-
"Использование зрительных иллюзий в выборе одежды" (элективный курс) 2009
Как скрыть свои недостатки и подчеркнуть достоинства? Для этого необходимо знать законы зрительных иллюзий и умело ими пользоваться. Научиться грамотно использовать одежду при построении визуального образа поможет данный элективный курс, разработанный для учащихся 9–11-х классов, с использованием ИКТ.
-
Фрагменты тематического планирования уроков технологии в 6-м классе 2009
Статья представляет собой разработки четырех уроков технологии (полный цикл) по теме «Вышивка» для учащихся 6-х классов. Занятие содержит теоретическую и практическую части с применением элементов проектной деятельности.
-
Урок технологии "Выполнение простейших ручных швов аборигенов Амура" 2009
Представлен урок в 6-м классе, цель которого – познакомить учащихся с культурой аборигенов Амура, с секретами традиционного искусства вышивки. Объяснение нового материала осуществлялось с использованием виртуальной лекции и посещением виртуальной мастерской.
-
Урок защита проекта "Причёска для подруги" 2009
Урок позволяет использовать современные педагогические технологии: коммуникативные (общение, обучение в сотрудничестве работа в парах, взаимообучение), исследовательские (метод проектов, совместный поиск проблемных ситуаций), игровые (роль парикмахера и клиента).
-
Урок по специальной дисциплине "Технология парикмахерских услуг" по теме "История причёски" 2009
Профессия "Парикмахер" является одной из наиболее востребованных профессий на рынке труда. Тема "История прически" является одной из интереснейшей и служит толчком для дальнейшей мотивации обучающихся на дальнейшее изучение дисциплины.
-
Приготовление бутербродов 2009
Урок проходит в форме игры. Дети ориентированны на самостоятельную работу, учитель лишь направляет их деятельность. У каждого ребёнка "Маршрутный лист", класс поделен на 5 групп. Задача учащихся состоит в том, чтобы удачно выполнить задания на станциях во время путешествия в страну "Кулинария".
-
Активные методы обучения в преподавании инженерной графики в группах 2-го курса техникума 2009
Достижение цели расширения возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общепрофессиональным и профессиональным образованием возможно при выполнении ряда условий, в том числе, при введении в образовательный процесс активных методов обучения. Опыт работы по методу учебных проектов может быть использован преподавателями на занятиях по инженерной графике.
-
Урок технологии "История создания швейной машины. Классификация швейных машин. Устройство швейной машины. Заправка верхней нити" 2009
Презентация к уроку выполнена в программе PowerPoint. В презентации использованы видеофрагменты учебного электронного издания "Технология" (5–9) (раздел 4.2 Машиноведение: история швейной машины).
-
Урок по теме "Косметика. Выполнение макияжа" (7-й класс) 2009
На раздел "Гигиена девушки. Косметика" в курсе технологии в 5-7-х класах отводится всего по 2 часа. Темы интересные, жизненно необходимые, хочется многое рассказать, показать и выполнить практические работы. На этих уроках я использую видео и компьютерные технологии (слайдовые презентации). Это дает возможности для повышения эффективности уроков и расширяет возможности для реализации творческих возможностей школьниц.