Цели урока:
- Ознакомить с видами макияжей и технологией выполнения макияжа.
- Прививать навыки соблюдать правила гигиены, правильно подбирать косметику.
- Воспитывать культуру выполнения макияжа.
Тип урока: комбинированный.
Технологии и методы обучения:
- Информационные технологии
- Видео технологии
- Объяснительно-иллюстративный метод
- Лабораторный метод
- Практический метод
- Метод контрольных вопросов
Формы познавательной деятельности учащихся:
- Индивидуальная
- Групповая
Оборудование, инструменты, принадлежности: Видеодвойка, видеофильм “Секреты макияжа”, компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, зеркала, ватные тампоны, наборы карандашей, косметики. Стенды “знать”, “уметь”, “запомни”, “Ведущие косметические фирмы”
ХОД УРОКА
- Организационная часть.
Проверить готовность класса к уроку.
- Изложение нового материала
Обратить внимание учащихся на стенд “ЗНАТЬ” “УМЕТЬ” “ЗАПОМНИ”
В ходе урока вам будут встречаться слова:
- Косметика,
- Макияж,
- Косметология,
- Визажист.
Прошу обратить внимание на правописание и значение этих слов.
Предлагаю разделить класс на четыре группы. Каждой группе даётся одно из слов, из предположенного набора слов, дать понятие данного слова (косметика, макияж, косметология, визажист).
- Что вы понимаете под словом косметика? (Косметика – это вещества для придания красоты, свежести лицу и телу).
- Что вы понимаете под словом косметология? (Косметология – молодая наука, разрабатывающая средства, методы улучшения внешности человека).
Косметика существует по уходу за кожей и декоративная для приукрашивания лица. Какие косметические фирмы вы знаете?
(Подойти к стенду “Ведущие косметические фирмы”)
Теперь представьте себе, что мы с вами пришли в магазин покупать косметику для лица.
- Что нужно знать для выбора косметики? (Тип кожи).
Возьмите карточки. Тест “Какая у тебя кожа”? (Тест есть в слайде 3). Прочитайте и скажите: какая бывает кожа? (Нормальная, сухая, жирная, чувствительная, смешанная).
- Лабораторно-практическая работа.
Тест. Какая у тебя кожа? (Слайд3)
Возьмите простой карандаш и отметьте “+” признаки характерные для вашей кожи. К какому типу кожи больше будет относиться “+”, такая у вас кожа. Теперь вы знаете тип своей кожи, придя в магазин, читая аннотацию к покупаемой продукции, можем ли мы купить косметику? (Нет).
- Нужно обратить внимание на срок годности косметики.
- Внимательно прочитать состав продукции, нет ли веществ вызывающих аллергию или проверить протестирована ли она на аллергенность.
- Что вы понимаете под словом макияж? (Макияж – это наложение различных косметических средств на лицо, шею).
- Косметику мы можем купить, а что ещё нужно, чтобы выполнить макияж? (Инструменты).
Сейчас вы увидите видео сюжет, прошу обратить внимание на назначение инструментов и правила соблюдения гигиены.
После просмотра видео сюжета учащимся предложить несколько инструментов, они должны сказать об их назначении (слайд 4).
Лицо каждого человека неповторимо, и каждое отличает сочетание собственных черт. Среди множества самых разнообразных лиц можно выделить отдельные формы (слайд5)
- Овальное.
- Треугольное.
- Прямоугольное.
- Круглое.
- Продолговатое.
Возьмите своё зеркальце и скажите как в сказке: “Свет мой зеркальце скажи, какая я красивая и какой формы моё лицо”.Зеркальце не говорит, так скажите сами себе какой формы ваше лицо.
Положите зеркальце, повернитесь друг к другу и скажите своей соседке, какая у неё форма лица. Ваши мнения совпали? Если нет, значит ещё внимательно посмотрите в зеркало на себя, посоветуйтесь с мамой.
Одна из черт лица – брови. Хотите знать, что такое идеальные брови? (Слайд 6)
Возьмите два карандаша. Один конец карандаша приставьте к внешней стороне ноздри, а другой конец приложи к лицу, через внешний угол глаза вверх. Там где оба карандаша коснуться брови, будут идеальные начальная и конечная точка брови.
Если вы хотите ещё больше узнать об особенностях форм и черт вашего лица и как исправить их с помощью макияжа, я рекомендую почитать дополнительную литературу (обратить внимание на стенд с книгами) или обратиться к специалисту визажисту. А кто такой визажист? (Визажист- это специалист по косметике для лица.)
Облик каждого человека имеет собственный колорит. Прежде всего, его определяет цвет кожи, глаз и волос.
Когда придете домой посмотрите на себя в зеркало, примеряя различную одежду, косынки, разных цветов, изменяя цвет губной помады. Вы увидите, как ваше лицо меняется. Но можно определить свой природный колорит и по времени года. Смотрите видео сюжет и думайте, к какому времени года себя отнести (показать видеосюжет).
Решили, к какому типу времени года вы относитесь? Определите, к какому времени года относятся лица девушек? (Слайд7).
Теперь о последовательности выполнения макияжа. Первое, что нужно сделать перед выполнением макияжа, да впрочем, и перед сном очистить кожу лица. Из детской сказки про Мойдодыра вы знаете, что надо, надо умываться по утрам и вечерам. Но это не все. Есть маленькие тонкости, разные типы кожи требуют различных способов очищения. Поэтому приходиться пользоваться не только мылом, но и лосьоном, тоником, молочком косметическим для очищения кожи лица. Ватным тампоном пропитанным, например лосьоном, по массажным линиям протирают лицо. Что такое массажные линии посмотрите на (слайд8) “Массажные линии лица” (показать и рассказать).
Девочки, у вас в тарелочке есть ватные гигиенические тампоны. Я предлагаю вам взять в одну руку зеркальце, в другую тампон, повторить движения тампоном по массажным линиям на своем лице. (Девочки выполняют задание).
После очищения выполняют увлажнение кожи увлажняющим кремом перед макияжем, а если перед сном, то питательным кремом. Растирают крем чистыми руками также по массажным линиям. Излишки крема убирают гигиенической салфеткой, приложив ее к лицу. Также по массажным линиям наносят основной тон крем — пудру. Как дальше выполнять макияж показать по слайду 9 “Последовательность выполнения макияжа”.
Чтобы вы лучше могли представить, как накладывать декоративную косметику, предлагаю посмотреть видео сюжет, где визажист Мария Белодедова покажет на себе, как выполнять незаметный макияж (показать видео сюжет).
- Графическая работа.
Выполнить макияж на плоском макете лица с помощью цветных карандашей и декоративной косметики (слайд10).
Текущий инструктаж. Обратить внимание на варианты выполнения макияжей на слайде11.
- Заключительный инструктаж.
Определить лучшие работы. Посмотрите на другие виды макияжей (слайд12)
- Как называют еще карнавальный макияж? (гримом).
Вопросы классу на закрепление материала. Отвечают карточками “да” или “нет”: (Слайд13)
- Можно ли покупать косметику не соответствующую вашему типу кожи? (Нет)
- Можно ли с подругой пользоваться одними и теми же инструментами для выполнения макияжа? (Нет)
- Можно ли выполнять макияж на больной коже? (Нет)
- Можно ли накладывать косметику, если не выполнили очищение и увлажнение кожи? (Нет)
Подвести итоги ответов
- Домашнее задание:
Все женщины хотят выглядеть красивыми и молодыми. Для этого я предлагаю дома заняться вам фейсбилдингом. Фейсбилдинг - система упражнений для лица, чтобы не было морщин. (Слайд140). Подарить всем схемы упражнений. Будьте здоровы, красивы, до свидания.
Используемая литература:
- Макияж для девочек И.Глушкова.
- Косметика без секретов С.Сикорская, Е.Бельченко.
- Журналы “Бурда Моден”.
- Женская энциклопедия “Для вас, сударыни”
- Рекламные проспекты косметических фирм.