Аппликация "Белый мишка"

Разделы: Технология


1 класс группы продленного дня.

Цели:

  • Способствовать развитию мелкой мускулатуры кистей рук.
  • Способствовать развитию умения работать с клеем ножницами, бумагой; размечать детали по шаблону.
  • Расширение знаний учащихся о белом медведе.
  • Способствовать воспитанию аккуратности, культуры труда.

Оборудование:

  • образец изделия,
  • иллюстрации белого медведя,
  • клей,
  • ножницы,
  • бумага (картон, цв. бумага),
  • шаблоны.

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Зиму всю зверек не спал,
Свою лапу не сосал,
А его братишка мишка
Снег в берлоге переждал.
(Белый медведь)

2. Постановка темы.

Верно, ребята. Сегодня мы будем изготавливать аппликацию "Белый медведь".

- Что вы знаете об этом животном?

- Что можете рассказать о нем?

3. Беседа по теме занятия.

Белый медведь привлекает к себе большое внимание, т.к. о нем пишут статьи и книги, ему посвящают международные конференции и совещания, издаются специальные законы о его охране.

- Где же обитает белый медведь? (Ответы детей)

Выступление заранее подготовленного ученика.

"Это самый крупнейший из современных хищников на Земле. Встречаются звери до 3 метров длиной и весом в тонну. Белый медведь обитает в ледяной пустыне Арктики, среди льдов Северного Ледовитого океана. Он сумел приспособиться к жизни в этих тяжелых условиях, где очень тяжелый климат и так трудно добывать корм. Только жир и густая теплая шерсть спасают его от холодов.

- Чем же питается белый медведь? (Ответы детей)

Выступление заранее подготовленного ученика.

"Белый медведь питается практически одним видом корма - тюленями. Его когти помогают ему удерживать крупную добычу. В год ему нужно около 50 тюленей. Белый медведь ведет полуводный образ жизни, так как обитает среди льдов и моря. Очень хорошо плавает на дальние расстояния в поисках корма. Иногда он ловит рыбу. Но никогда не ест растительности".

Выступление заранее подготовленного ученика.

"Еще одна удивительная особенность белого медведя состоит в том, что когда заканчиваются запасы пищи, он может залечь в спячку независимо от времени года. Но спят эти мишки чутко. Даже гул пролетающего самолета может их разбудить".

Белых медведей осталось очень мало из-за постоянного их истребления. Поэтому они занесены в Международную Красную книгу. У нас в России белые медведи охраняются с 1957 года.

4. Анализ образца изделия.

1. Для чего может служить это изделие? Где его можно применить? (В качестве сувенира)

2. Каковы Размеры изделия? (1\2 альбомного листа)

3. Какие материалы потребуются для изготовления изделия? (Картон - для фона, бумага белая, черная и красная для изготовления медведя).

4. Каковы основные детали изделия? (Фон, кусочки бумаги. Приклеенное по всей территории изготавливаемого медведя)

5. Какие инструменты и приспособления будут необходимы для работы? (Ножницы, клей, шаблон).

6. Какой способ изготовления изделия применим? (По шаблону, сгибанием)

7. Каким способом соединены детали изделия? (с помощью клея)

5. Предварительный инструктаж

- Как вы считаете, с чего следует начать работу?

(Необходимо произвести разметку фона сгибанием листа картона)

- После чего вам нужно произвести разрез вдоль линии сгиба. Давайте вспомним правила безопасной работы ножницами:

1. Не брать ножницы без разрешения учителя.

2. Работая ножницами, следить за пальцами левой руки.

3. Передавать ножницы кольцами вперед.

4. Не оставлять ножницы в открытом виде.

5. Не держать ножницы острыми концами вверх.

- Каков следующий этап нашей работы?

(Нужно разметить изображение медведя по шаблону)

- И что нежно сделать теперь?

(Приклеивать кусочки бумаги к "медведю", чтобы заполнить все его изображение. Для этого кусочки рваной бумаги необходимо скатать в комочек. Этими комочками вы и будете заполнять пространство медведя. Необходимо промазать клеем на фоне небольшую часть эскиза и накласть заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеивают все изображение.)

6. Практическая работа по намеченному плану.

7. Итог урока.

1. Вопросы по теме.

- Какое изделие мы выполняли?

- Что нового вы узнали о белом медведе?

- Какие виды разметки выполняли?

- Что оказалось наиболее легким при выполнении работы?

- Что не удалось, над чем следует еще потрудиться?

2. Организация выставки работ.

8. Анализ и оценка изделий.

ВОТ ЗАКОНЧИЛСЯ УРОК,
ВСЕ УБРАТЬ НАМ НУЖНО В СРОК!