Технология
-
Адаптированная программа по технологии "Техника в крестьянском хозяйстве" для учащихся 9, 10, 11-х классов 2010
Цель курса – создание условий для обоснованного профессионального самоопределения школьников на основе формирования системы знаний учащихся по устройству, техническому обслуживанию, эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных машин, развитие интереса школьников к технике в целом.
-
Уход за волосами 2010
По окончании уроков девочки получат общие сведения о волосах, элементах причёски (французская коса, пучок и корзиночка, косы типа "рыбий хвост", мини-косички, пучок и корзиночка), познакомятся со средствами и инструментами по уходу за волосами. На практике освоят выполнение причёски (выбор по желанию) для подруги и с собственными волосами.
-
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд) в 7-м классе МСКОУ, Ярская школа-интернат 2010
Основными целями программы являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово–ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений. Программа предназначена для детей 7-го класса с нарушением интеллекта, рассчитана на учебный год.
-
Конспект открытого занятия на тему "Выполнение соединительного стачного шва и краевого шва в подгибку" 2010
Занятие предполагает комплексное изучение швейного дела и видов декоративно-прикладного искусства, используемые в художественном оформлении одежды, а также демонстрация моделей на подиуме. Использование на занятии средств ИКТ позволяет создать условия для наиболее продуктивного усвоения учебного материала, зрительной памяти, экономии времени.
-
Внеклассное занятие по оригами, экологии, технологии и ИЗО в начальной школе "По синему морю к зеленой земле…" 2010
Занятие дает возможность параллельного повышения уровня экологических знаний с развитием художественно-эстетических умений и широкие возможности для решения воспитательных задач. Тема благоприятна для воспитания эмпатии, эмоциональной отзывчивости.
-
Приготовление фуршетного стола 2010
Цель урока - научить учащихся последовательности приготовления бутерброда.
-
Урок по технологии. Аппликация "Герб, геральдика" 2010
Разработка открытого урока по технологии в 4-м классе, знакомящего с основными правилами геральдики: формой, цветовым фоном, делением на части и фрагменты, подбором сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбором геральдических фигур; закрепление знания с помощью изготовления модели герба по замыслу, используя ранее изученные приёмы вырезания.
-
Нестандартный урок по технологии "Встать, суд идет!" 2010
Урок проходит в виде игры «Суд». Цель урока – доказать, что картофель полезен для питания человека.
-
Познавательная игра по технологии "Колесо истории" 2010
История родины начинается с истории родной семьи, родного села, района, области. Кто заселял амурские богатые земли тысячи лет назад? Кто были они – наши предки? Как жили казаки? Чему нам можно поучиться у казаков? «Колесо истории» позволит в игровой форме познакомить учащихся с бытом, занятиями и традициями амурских казаков.
-
Авторская программа + презентация. "Народные промыслы. Изонить". 9-й класс 2010
Программа элективного курса "Изонить" вводит ребенка в удивительный мир творчества. Эта техника выполняет не только функцию украшать, но и несёт в себе большой блок задач... Достоинство изонити: выполняется работа быстро и эффектно, что для ученика очень актуально.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2010
Урок разработан для учащихся с ограниченными возможностями, обучающихся в специальных коррекционных школах VIII вида, по специальности штукатур-маляр. Во время урока решаются поставленные коррекционные задачи по развитию памяти, мышления, речи.
-
Урок по теме "Учет состояния здоровья при выборе профессии" 2010
Автор работы дает определение понятию "здоровье", раскрывает взаимосвязь здоровья и выбора профессии, объясняет необходимость учета состояния своего здоровья при выборе профессии, использует разнообразные формы и методы закрепления и проверки знаний учащихся.
-
Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере. 6-й класс 2010
Дети знакомятся на уроке с интерьером жилого дома, с композицией в интерьере, узнают, как можно украсить интерьер. Знакомятся с понятием флористика, икебана. Для проведения занятия предварительно задаю домашнее задание на лето (засушить цветы, листья, мох). На уроке учащиеся выполняют картины, панно из сухих цветов.
-
Конкурс "А ну-ка, девочки!" 2010
В рамках предметной недели «Технологии» представляю вашему вниманию конкурс «А ну-ка, девочки!» для учащихся 6-го класса.
-
Художественная обработка материалов – вышивка крестом 2010
Показаны возможности использования ИКТ: лекционная часть сопровождается презентацией, контроль знаний – тестовые задания в программе «КРАБ». Практическая работа в программе Microsoft Excel – рисунки вышивки, электронная книга по курсу «Вышивка крестом», буклет-кружок «Художественная вышивка», выставка практических работ по теме.
-
Интегрировнный урок на тему "Приготовление блюд из картофеля" 2010
Разнообразие форм и приёмов, в соответствии с возрастом учащихся, которые используются на данном уроке, позволяют ребятам проявить себя, свои знания на разных этапах урока, свои творческие способности и возможности. Данное занятие имеет практическое значение.
-
Творческий проект (вариантативная часть программы). Раздел "Вязание крючком" "Летние фантазии" 2010
На уроке дети должны изготовить эксклюзивный, современный вязаный ансамбль для пляжного отдыха, представленный купальником, зонтиком, сумочкой и чехлом для мобильного телефона.
-
Вшивание молнии в прямую юбку 2010
Данный урок разработан для обучающихся 7-го класса, рассчитан на 45 минут и направлен на практическое применение полученных знаний. Цель данного урока – познакомиться с методом и получить навыки вшивания замка в прямую юбку. Наглядные пособия (картинки) для каждого обучающегося позволяют лучше усвоить материал урока.
-
Интегрированный урок (технология + ОБЖ) по теме "Рациональное питание" 2010
Целью урока является обобщение знаний о рациональном питании и воспитание стремления к здоровому образу жизни. В процессе первого урока учащиеся узнают о ГМО, пищевых добавках и их свойствах. На втором уроке выполняют творческую практическую работу по группам.
-
Интегрированный урок (технология + английский язык). 8-й класс. "Одежда должна быть прекрасной" 2010
Интегрированный урок знакомит с историей возникновения моды в разных эпохах в таких странах как: Россия, Великобритания, Шотландия. Развивается умение работать с разными видами текстов, воспринимать текст на слух и выполнять разные виды деятельности, воспитываем эстетический вкус, умение одеваться со вкусом.
-
"Мальчишки-девчонки!" 2010
Внеклассное мероприятие "Мальчишки-девчонки!" – это прекрасная возможность проведения соревнования между мальчиками и девочками в 6-м неделимом классе: конкурсы, направленные на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Пришей пуговицу", "Ножницы", "Плетем косичку"; конкурсы на разгадывание ребусов, загадок, шарад.
-
Разработка открытого урока по теме "Детская пижамная рубашка. Обработка срезов отложного воротника рубашки окантовочным швом" 2010
Открытый урок технологии с целью научить учащихся выполнять обработку срезов отложного воротника окантовочным швом и закрепить знания по теме "Пижамная рубашка". Коррекция зрительного восприятия учащихся достигается путем упражнений в узнавании и различении.
-
Методическая разработка урока черчения по теме "Решение задач на проецировние" 2009
Главная цель — научить решать задачи, уметь применять знания, умения и навыки на практике. Акцент урока на использование знаний, умений и навыков в практической работе через объем знаний основ прямоугольного (ортогонального) проецирования в системе трех плоскостей проекций.
-
Урок-путешествие "Путешествие в королевство тканей" 2009
Урок с целью систематизировать, дополнить и проверить знания учащихся о тканях, их изготовлении, полученные на уроках технологии. Данный урок позволяет в нетрадиционной форме оценить знания учащихся по разделу "Материаловедение" за 5-й и 6-й классы.
-
Открытый урок по кулинарии в 7-м классе 2009
Целью урока является ознакомление с видами молочных продуктов и способы приготовления блюд из молочных продуктов с помощью различных видов тепловой обработки (варки, жарения, выпекания).
-
Занятие-тренинг "Я и профессия" 2009
Занятие-тренинг "Я и профессия" относится к элективному курсу "Профессиональное самоопределение". Оно проводится на заключительном этапе изучения курса. Ребятам предлагается попробовать себя в различных социальных ролях, провести ранжирование качеств личности по отношению к профессии, соотнести своих одноклассников с профессией.
-
Методическая разработка урока "Классификация цветовых гармоний. Выполнение эскизов орнаментов изделий, изготовленных в технике лоскутного шитья" 2009
Шитье из лоскутов – искусство, издавна известное многим народам. Выполнение эскизов орнаментов изделий, изготовленных в технике лоскутного шитья, может быть использовано учителями технологии, преподающими раздел "Лоскутная пластика" в 8–10-х классах, а также преподавателями дополнительного образования для осуществления кружковой деятельности.
-
Урок-проект "Русские народные традиции в приготовлении блинов" 2009
Данный урок входит в раздел "Творческая проектная деятельность учащихся" по программе 7-го класса. Цель: активизация творческих способностей учащихся, воспитание эстетического вкуса, способности творчески мыслить, совершенствование навыков замеса дрожжевого теста, выпекания блинов. На уроке учащиеся защищают проект в виде компьютерной презентации PowerPoint.