Технология
-
Урок технологии в 5-м классе по теме: "Производство ткани" 2010
С темы «Производство ткани» в 5-м классе начинается изучение раздела «Материаловедение». На знаниях, полученных по данному разделу, строится вся дальнейшая работа по технологии. Учащиеся познают основы материаловедения: понятия «волокно», «текстильное волокно». Изучают этапы производства ткани, виды волокон, процессы прядения, ткачества, способы определения направления долевой нити.
-
Бинарный интегрированный урок (английский язык + технология) 2010
Этот бинарный интегрированный урок разработан для формирования у учащихся знаний и умений по приготовлению бутербродов, умения рассказать на английском языке о национальной кухне, а также развить социокультурную компетенцию в контексте диалога культур и дать ребятам знания об английской кухне.
-
Программа дополнительного образования – клуб "Юный модельер" 2010
Клуб «Юный модельер» создан в Березовской средней школе в 2000 году. Это творческое объединение учащихся, имеющих способности к творческой деятельности и стремящихся совершенствовать свои знания и умения. Цель программы: развитие творческого потенциала подростков, создание условий для проявления инициативы, организация досуга.
-
Техника исполнения: "Панно способом аппликации" 2010
Учащиеся 5–6-х классов изучают ткани из натуральных волокон растительного и животного происхождения: хлопчатобумажные, льняные, шерстяные, шелковые. Для того чтобы сделать занятие более интересным, автор статьи предлагает ученикам выполнить прикладные работы (панно способом аппликации) с применением лоскутов изучаемых тканей.
-
Внеклассное мероприятие "Ах, эти сумки, сумки, сумки!.." 2010
В данной разработке представлен сценарий итогового занятия по защите творческих проектов. В процессе мероприятия много исторических сведений, народных примет и другой полезной и интересной информации, связанной с самым повседневным атрибутом нашей жизни-сумочки. Проведение данного занятия должно дать толчок учащимся для дальнейших творческих идей.
-
Начало движения, маневрирование 2010
В данной теме рассматриваются ситуации, с которыми постоянно сталкивается водитель при управлении транспортным средством в обычных дорожных условиях. Материал излагается в следующей последовательности: особенности разворота, порядок перестроения перед разворотом, места остановки для пропуска других транспортных средств, места запрещения разворотов.
-
Открытое мероприятие по технологии: "Руками вышитое чудо" 2010
Мероприятие прививает детям трудовые навыки искусства вышивания, развивает у них способность восприятия произведений декоративно-прикладного искусства. Вызывает интерес к народной вышивке, художественным традициям России и других стран. Развивает творческие способности, фантазию, художественный вкус, чувство цвета, композиционное решение, бережное отношение к народным традициям.
-
Социализация личности с проблемами в развитии в процессе деятельности УПФ " Мастерок" 2010
Дополнительное образование – это один из важнейших путей коррекции личности учащихся с ограниченными возможностями в здоровье. Целью данной программы является активизация творческих способностей учащихся, углубление навыков и умений, полученных на уроках по столярному делу, ориентирование на профессию, содействие сплочению коллектива учащихся.
-
Использование графического редактора для выполнения эскизов моделей рабочей одежды для дома – фартуков. Информатика + технология. 8-й класс 2010
Урок проводят два учителя – технологии и информатики. Теоретические сведения учащиеся получают от учителя технологии, а практические задания – разработку эскизов фартуков и аппликаций к ним – выполняют на компьютере под руководством учителя информатики.
-
Введение в профессию 2010
В данной разработке материал изложен в форме беседы с игровыми элементами. Разработка используется на начальной стадии обучения, в рамках адаптационно-обучающего курса. Основная его задача – заинтересовать учащихся, сообщить ребятам основные сведения по истории столярно-плотничного дела, возможности использования древесины, заложить в них чувство гордости за выбранную профессию.
-
Авторская программа для 10–11-х классов "Графический дизайн" 2010
В основу программы положено обучение, основанное на развитие интереса и творческих возможностей школьников. Все объекты труда подбираются с таким расчётом, чтобы они были максимально познавательными с точки зрения политехнического обучения, имели эстетическую привлекательность и давали представление о традиционных художественных видах обработки.
-
Адаптированная программа по технологии "Техника в крестьянском хозяйстве" для учащихся 9, 10, 11-х классов 2010
Цель курса – создание условий для обоснованного профессионального самоопределения школьников на основе формирования системы знаний учащихся по устройству, техническому обслуживанию, эксплуатации тракторов и сельскохозяйственных машин, развитие интереса школьников к технике в целом.
-
Уход за волосами 2010
По окончании уроков девочки получат общие сведения о волосах, элементах причёски (французская коса, пучок и корзиночка, косы типа "рыбий хвост", мини-косички, пучок и корзиночка), познакомятся со средствами и инструментами по уходу за волосами. На практике освоят выполнение причёски (выбор по желанию) для подруги и с собственными волосами.
-
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (сельскохозяйственный труд) в 7-м классе МСКОУ, Ярская школа-интернат 2010
Основными целями программы являются: углубление и конкретизация знаний о значении, классификации основных овощных, цветочных, плодово–ягодных культур, формирование знаний и умений по возделыванию ведущих сельскохозяйственных растений. Программа предназначена для детей 7-го класса с нарушением интеллекта, рассчитана на учебный год.
-
Конспект открытого занятия на тему "Выполнение соединительного стачного шва и краевого шва в подгибку" 2010
Занятие предполагает комплексное изучение швейного дела и видов декоративно-прикладного искусства, используемые в художественном оформлении одежды, а также демонстрация моделей на подиуме. Использование на занятии средств ИКТ позволяет создать условия для наиболее продуктивного усвоения учебного материала, зрительной памяти, экономии времени.
-
Внеклассное занятие по оригами, экологии, технологии и ИЗО в начальной школе "По синему морю к зеленой земле…" 2010
Занятие дает возможность параллельного повышения уровня экологических знаний с развитием художественно-эстетических умений и широкие возможности для решения воспитательных задач. Тема благоприятна для воспитания эмпатии, эмоциональной отзывчивости.
-
Приготовление фуршетного стола 2010
Цель урока - научить учащихся последовательности приготовления бутерброда.
-
Урок по технологии. Аппликация "Герб, геральдика" 2010
Разработка открытого урока по технологии в 4-м классе, знакомящего с основными правилами геральдики: формой, цветовым фоном, делением на части и фрагменты, подбором сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбором геральдических фигур; закрепление знания с помощью изготовления модели герба по замыслу, используя ранее изученные приёмы вырезания.
-
Нестандартный урок по технологии "Встать, суд идет!" 2010
Урок проходит в виде игры «Суд». Цель урока – доказать, что картофель полезен для питания человека.
-
Познавательная игра по технологии "Колесо истории" 2010
История родины начинается с истории родной семьи, родного села, района, области. Кто заселял амурские богатые земли тысячи лет назад? Кто были они – наши предки? Как жили казаки? Чему нам можно поучиться у казаков? «Колесо истории» позволит в игровой форме познакомить учащихся с бытом, занятиями и традициями амурских казаков.
-
Авторская программа + презентация. "Народные промыслы. Изонить". 9-й класс 2010
Программа элективного курса "Изонить" вводит ребенка в удивительный мир творчества. Эта техника выполняет не только функцию украшать, но и несёт в себе большой блок задач... Достоинство изонити: выполняется работа быстро и эффектно, что для ученика очень актуально.
-
Методы творчества, применяемые при проектировании 2010
В данной статье рассматриваются разнообразные эвристические методы, которые помогают разбудить в учащихся инициативу, раскрыть их индивидуальные творческие способности, регулировать и интенсифицировать процесс творческого поиска.
-
Обеспечение осуществления учебного проекта 2010
В данной статье рассматривается одна из актуальных педагогических проблем – проблема обеспечения осуществления учебного проекта в школьную образовательную практику. Статья имеет очевидную практико-ориентированную направленность и адресована педагогическим работникам, планирующим и организующим проектную деятельность в школе.
-
Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2010
Урок разработан для учащихся с ограниченными возможностями, обучающихся в специальных коррекционных школах VIII вида, по специальности штукатур-маляр. Во время урока решаются поставленные коррекционные задачи по развитию памяти, мышления, речи.
-
Урок по теме "Учет состояния здоровья при выборе профессии" 2010
Автор работы дает определение понятию "здоровье", раскрывает взаимосвязь здоровья и выбора профессии, объясняет необходимость учета состояния своего здоровья при выборе профессии, использует разнообразные формы и методы закрепления и проверки знаний учащихся.
-
Понятие о композиции в интерьере. Цветы в интерьере. 6-й класс 2010
Дети знакомятся на уроке с интерьером жилого дома, с композицией в интерьере, узнают, как можно украсить интерьер. Знакомятся с понятием флористика, икебана. Для проведения занятия предварительно задаю домашнее задание на лето (засушить цветы, листья, мох). На уроке учащиеся выполняют картины, панно из сухих цветов.
-
Конкурс "А ну-ка, девочки!" 2010
В рамках предметной недели «Технологии» представляю вашему вниманию конкурс «А ну-ка, девочки!» для учащихся 6-го класса.
-
Художественная обработка материалов – вышивка крестом 2010
Показаны возможности использования ИКТ: лекционная часть сопровождается презентацией, контроль знаний – тестовые задания в программе «КРАБ». Практическая работа в программе Microsoft Excel – рисунки вышивки, электронная книга по курсу «Вышивка крестом», буклет-кружок «Художественная вышивка», выставка практических работ по теме.
-
Интегрировнный урок на тему "Приготовление блюд из картофеля" 2010
Разнообразие форм и приёмов, в соответствии с возрастом учащихся, которые используются на данном уроке, позволяют ребятам проявить себя, свои знания на разных этапах урока, свои творческие способности и возможности. Данное занятие имеет практическое значение.
-
Творческий проект (вариантативная часть программы). Раздел "Вязание крючком" "Летние фантазии" 2010
На уроке дети должны изготовить эксклюзивный, современный вязаный ансамбль для пляжного отдыха, представленный купальником, зонтиком, сумочкой и чехлом для мобильного телефона.