Цели конкурса:
- Оценить уровень знаний учащихся.
- Выявить умения применять полученные знания на практике, пользоваться медицинской терминологией.
- Прививать интерес к избранной профессии и предмету.
Оборудование: кушетка, процедурный столик, муляжи органов, шина, перевязочный материал, банки, горчичники, этиловый спирт, нашатырный спирт, фантом для инъекций.
Ход конкурса
Организационный момент: вступительное слово учителя. Представление жури и участников.
1-й конкурс. Разминка
Каждому участнику конкурса предлагается ответить на 10 вопросов без подготовки. Вопросы у каждого участника свои.
Примерные вопросы:
- Сколько пар ребер у человека?
- Назовите форменные элементы крови, с деятельностью которых связан иммунитет.
- Пониженное АД называется...
- Назовите возбудителя туберкулеза.
- Длина тонкого кишечника составляет...
- Витамин А называется...
- Назовите мужской половой гормон.
- Структурной единицей печени является...
- Назовите отдел мозга, который отвечает за координацию движения.
- Опорожнение кишечника называется...
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ - 1 балл, за не верный ответ - 0 баллов.
2-й конкурс. " Юный фитотерапевт"
На подготовку ответа - 3 минуты.
Конкурсантам раздают неподписанный пакет с травой, произрастающей на территории Республики Хакасия.
Примечание. Трава должна быть недробленая, чтобы хорошо были видны цветы, почки, листья, корни. Это могут быть ромашка аптечная, брусника, шиповник, хвощ полевой, тысячелистник, мать-и-мачеха, бузина, чистотел и другие.
Задание: Определить лекарственную траву и рассказать, при каких заболеваниях применяется.
Критерии оценки:
Конкурс оценивают в 4 балла: 2 балла - за правильное название травы; 1 балл - за неполный ответ, 0 баллов - неверный ответ; 2 балла - за полный ответ по применению лекарственной травы, 1 балл - неполный ответ, 0 - неверный ответ.
3-й конкурс. "Знаток анатомии"
На подготовку ответа - 2 минуты. Каждый из участников конкурса вытягивает билет с названием органа.
Примечание. На конкурсе должны быть представлены муляжи органов (сердца, печени, желудка, кишечника, мозга, легкого и др.).
Задание: Рассказать о строении, месторасположении и функциях органа.
Критерии оценки:
Конкурс оценивается в 2 балла. 2 балла - полное изложение строения и функции органа; 1 балл - неполное изложение; 0 - отсутствие знаний.
4-й конкурс. "Проведение медицинской манипуляции и оказание помощи при неотложных состояниях"
На подготовку конкурса - 3 минуты.
Участники конкурса вытягивают билет, в котором содержится задание для проведения манипуляции.
Примечание. Манипуляция у каждого участника своя. Например, постановка инъекции на фантоме, наложении шин, постановка банок, оказание помощи при обмороке, отравлении, кровотечении.
Задание: Рассказать последовательность проведения данной манипуляции и продемонстрировать на фантоме.
Критерии оценки: 2 балла - правильная последовательность действий и точный ответ, 1 балл - неполный и неточный ответ, 0 - неверный ответ. Слово предоставляется членам жюри.
5-й конкурс. "Постановка диагноза по симптомам"
1. Больной Смирнов Р.О. 45 лет обратился с жалобами к дежурному врачу в поликлинику на боли в правом подреберье, моча имеет цвет "темного пива", фекалий обесцвеченный и цвет кожи и склеры глаз желтые. Поставьте предположительный диагноз. Ваши рекомендации больному?
Задание: Участникам конкурса предлагается поставить диагноз по симптомам и дать рекомендации больному.
2. К дежурному врачу обратился пациент Исаков Т.Д. 38 лет с жалобами на кашель с выделением кровавой мокроты, боли в грудной клетке, температура держится 37,3-37,8 в течение двух месяцев и сильную слабость.
Поставьте предположительный диагноз? Ваши рекомендации больному.
3. Скорая помощь привезла больную Обаковскую О.П. 67 лет с жалобами на сильные головные боли, АД 190/100, тошноту и однократную рвоту. Поставьте предположительный диагноз. Ваши рекомендации больному.
4. Больная Иванова И.Д. 45 лет обратилась на прием к врачу с жалобами на сухость во рту, жажду, слабость, уровень сахара в крови 15 г/л.
Поставьте предположительный диагноз. Ваши рекомендации больному.
Критерии оценки:
Постановка диагноза: 2 балла - верно и точно, 1 балл - неполный ответ, 0 - неверно.
Даны рекомендации: 2 балла - логично, 1 балл - недостаточно точно, 0 - неверно.
6-й конкурс. Конкурс плакатов
Для конкурсантов предложено домашнее задание: подготовить санитарный бюллетень и провести презентацию.
В санитарном бюллетене могут быть освещены вопросы: профилактики кариеса, туберкулеза, рака, вредных привычек, сердечно-сосудистых, венерических и глазных заболеваний.
Конкурс плакатов оценивается по 6-балльной шкале.
Критерии оценки:
Полнота содержания: 2 балла - полное изложение, 1 балл - не полное содержание.
Художественное оформление: 2 балла - эстетично и без ошибок, 1 балл - имеются неточности и ошибки.
Доходчивость изложения, умение владеть аудиторией - 2 балла -присутствует, 1 балл - имеются недостатки.
Предоставление слова членам жюри.
Награждение участников конкурса.
Литература.
- Бойко Ю.М. Палатная медицинская сестра. Ростов-на-Дону, 2001.
- Булкина И.Г., Покровский В.М. Инфекционные болезни и уход за больными с основами эпидемиологии. М.: Медицина, 1996.
- Буянов В.С. Первая медицинская помощь. М.: Медицина, 1994.
- Воробьева Е.А., Губарь А.Е. Анатомия и физиология. М.: Медицина, 1981.
- Ерофеев П.Т. Нестандартные методы оздоровления. СПб., 2001.
- Комаров В.Е. Скорая медицинская помощь. М.: Медицина. 1996.
- Работнов Т.С. Дикорастущие полезные растения Хакасии. 1986.
- Романовский В.В. Клинический справочник фельдшера. 1997.