Методическая разработка урока-конкурса "Юный медик"

Разделы: Технология


Цели конкурса:

  • Оценить уровень знаний учащихся.
  • Выявить умения применять полученные знания на практике, пользоваться медицинской терминологией.
  • Прививать интерес к избранной профессии и предмету.

Оборудование: кушетка, процедурный столик, муляжи органов, шина, перевязочный материал, банки, горчичники, этиловый спирт, нашатырный спирт, фантом для инъекций.

Ход конкурса

Организационный момент: вступительное слово учителя. Представление жури и участников.

1-й конкурс. Разминка

Каждому участнику конкурса предлагается ответить на 10 вопросов без подготовки. Вопросы у каждого участника свои.

Примерные вопросы:

  1. Сколько пар ребер у человека?
  2. Назовите форменные элементы крови, с деятельностью которых связан иммунитет.
  3. Пониженное АД называется...
  4. Назовите возбудителя туберкулеза.
  5. Длина тонкого кишечника составляет...
  6. Витамин А называется...
  7. Назовите мужской половой гормон.
  8. Структурной единицей печени является...
  9. Назовите отдел мозга, который отвечает за координацию движения.
  10. Опорожнение кишечника называется...

Критерии оценки:

За каждый правильный ответ - 1 балл, за не верный ответ - 0 баллов.

2-й конкурс. " Юный фитотерапевт"

На подготовку ответа - 3 минуты.

Конкурсантам раздают неподписанный пакет с травой, произрастающей на территории Республики Хакасия.

Примечание. Трава должна быть недробленая, чтобы хорошо были видны цветы, почки, листья, корни. Это могут быть ромашка аптечная, брусника, шиповник, хвощ полевой, тысячелистник, мать-и-мачеха, бузина, чистотел и другие.

Задание: Определить лекарственную траву и рассказать, при каких заболеваниях применяется.

Критерии оценки:

Конкурс оценивают в 4 балла: 2 балла - за правильное название травы; 1 балл - за неполный ответ, 0 баллов - неверный ответ; 2 балла - за полный ответ по применению лекарственной травы, 1 балл - неполный ответ, 0 - неверный ответ.

3-й конкурс. "Знаток анатомии"

На подготовку ответа - 2 минуты. Каждый из участников конкурса вытягивает билет с названием органа.

Примечание. На конкурсе должны быть представлены муляжи органов (сердца, печени, желудка, кишечника, мозга, легкого и др.).

Задание: Рассказать о строении, месторасположении и функциях органа.

Критерии оценки:

Конкурс оценивается в 2 балла. 2 балла - полное изложение строения и функции органа; 1 балл - неполное изложение; 0 - отсутствие знаний.

4-й конкурс. "Проведение медицинской манипуляции и оказание помощи при неотложных состояниях"

На подготовку конкурса - 3 минуты.

Участники конкурса вытягивают билет, в котором содержится задание для проведения манипуляции.

Примечание. Манипуляция у каждого участника своя. Например, постановка инъекции на фантоме, наложении шин, постановка банок, оказание помощи при обмороке, отравлении, кровотечении.

Задание: Рассказать последовательность проведения данной манипуляции и продемонстрировать на фантоме.

Критерии оценки: 2 балла - правильная последовательность действий и точный ответ, 1 балл - неполный и неточный ответ, 0 - неверный ответ. Слово предоставляется членам жюри.

5-й конкурс. "Постановка диагноза по симптомам"

1. Больной Смирнов Р.О. 45 лет обратился с жалобами к дежурному врачу в поликлинику на боли в правом подреберье, моча имеет цвет "темного пива", фекалий обесцвеченный и цвет кожи и склеры глаз желтые. Поставьте предположительный диагноз. Ваши рекомендации больному?

Задание: Участникам конкурса предлагается поставить диагноз по симптомам и дать рекомендации больному.

2. К дежурному врачу обратился пациент Исаков Т.Д. 38 лет с жалобами на кашель с выделением кровавой мокроты, боли в грудной клетке, температура держится 37,3-37,8 в течение двух месяцев и сильную слабость.

Поставьте предположительный диагноз? Ваши рекомендации больному.

3. Скорая помощь привезла больную Обаковскую О.П. 67 лет с жалобами на сильные головные боли, АД 190/100, тошноту и однократную рвоту. Поставьте предположительный диагноз. Ваши рекомендации больному.

4. Больная Иванова И.Д. 45 лет обратилась на прием к врачу с жалобами на сухость во рту, жажду, слабость, уровень сахара в крови 15 г/л.

Поставьте предположительный диагноз. Ваши рекомендации больному.

Критерии оценки:

Постановка диагноза: 2 балла - верно и точно, 1 балл - неполный ответ, 0 - неверно.

Даны рекомендации: 2 балла - логично, 1 балл - недостаточно точно, 0 - неверно.

6-й конкурс. Конкурс плакатов

Для конкурсантов предложено домашнее задание: подготовить санитарный бюллетень и провести презентацию.

В санитарном бюллетене могут быть освещены вопросы: профилактики кариеса, туберкулеза, рака, вредных привычек, сердечно-сосудистых, венерических и глазных заболеваний.

Конкурс плакатов оценивается по 6-балльной шкале.

Критерии оценки:

Полнота содержания: 2 балла - полное изложение, 1 балл - не полное содержание.

Художественное оформление: 2 балла - эстетично и без ошибок, 1 балл - имеются неточности и ошибки.

Доходчивость изложения, умение владеть аудиторией - 2 балла -присутствует, 1 балл - имеются недостатки.

Предоставление слова членам жюри.

Награждение участников конкурса.

Литература.

  1. Бойко Ю.М. Палатная медицинская сестра. Ростов-на-Дону, 2001.
  2. Булкина И.Г., Покровский В.М. Инфекционные болезни и уход за больными с основами эпидемиологии. М.: Медицина, 1996.
  3. Буянов В.С. Первая медицинская помощь. М.: Медицина, 1994.
  4. Воробьева Е.А., Губарь А.Е. Анатомия и физиология. М.: Медицина, 1981.
  5. Ерофеев П.Т. Нестандартные методы оздоровления. СПб., 2001.
  6. Комаров В.Е. Скорая медицинская помощь. М.: Медицина. 1996.
  7. Работнов Т.С. Дикорастущие полезные растения Хакасии. 1986.
  8. Романовский В.В. Клинический справочник фельдшера. 1997.