Час занимательного черчения

Разделы: Технология


Цели:

  • Осмысление и перенос знаний в нестандартные ситуации, решение эвристических и проблемных задач. Развитие умений и навыков применения и добывания знаний, творческого преобразования моделей, предметов, заданий.
  • Развитие и воспитание интеллектуальных качеств личности, мышления.

Девиз: Лишний ум не помеха.

Разминка. Тесты на развитие быстроты реакции.

*Закончи фразу поговорок.

  1. Чтение – вот лучшее______________(учение).
  2. Учиться никогда не _______________(поздно).
  3. Кто кончает учиться, тот кончает_____(расти).
  4. Человек без умения________________(недоразумение).
  5. Чтобы не ошибиться, надо не________(торопиться).

*Что бы это значило? (Мышь, снеговик, поезд в тоннеле, парашютист).

Тренируем логическое мышление.

*Вставьте пропущенное по смыслу слово.

Технический – рисунок, аксонометрическая ______________(проекция).
Призма – треугольник, цилиндр________________________(окружность).
Проекция – существительное, изометрическая________________(прилагател).
_________– овал, диметрия – окружность.

*Вставьте общее слово, для которого подходят следующие определения.

Сплошная толстая основная_______________(линия).
Центральная, косоугольная, параллельная_____(проекции).
Спереди, слева, сверху______________________(виды).
Фронтальная, горизонтальная, профильная_____(плоскость).

*Задание со сменой установки. Запомните, пожалуйста, предлагаемые вашему вниманию геометрические фигуры в порядке их следования на рисунке и приготовьтесь через 20 сек ответить на вопросы. Ответы: да,нет.

- он бывает любовный? (да).
- в нем есть диаметр (да).
- если у фигуры отрезать один угол, то углов станет меньше (нет).
- у Малевича он “черный” (да).
- квадрат гипотенузы равен квадрату катетов (нет).
- у него все стороны равны (да).

*Вставьте пропущенное число.

*Интегрированное задание

  1. Эта фигура похожа на колпак звездочета? (конус).
  2. Эту фигуру можно вычертить циркулем (окружность).
  3. Какую фигуру получим, если вращать прямоугольник вокруг стороны? (цилиндр).
  4. Что легче: килограмм ваты или килограмм металла? (равно).
  5. Количество букв фамилии французского геометра XVII века, разработавшего метод прямоугольного проецирования умножить на размер 5 шрифта. Результат умножения____. (Монж 4 умножить на 5=20).

По количеству правильных ответов поставьте себе баллы.

*Развитие мышления. Игра: Назови одним словом.

Условие игры: Выделить общий, существенный признак между понятиями.

  • Циркуль, транспортир, карандаш (инструменты и приспособл);
  • Спереди, главный, сбоку (виды);
  • Штриховая, штрихпунктирная, тонкая (линии).

*Развиваем быстроту реакции. Из каждой группы слогов необходимо составить слова или словосочетания

  • ЧЕРЛИ + НИИТЕ + ЖА (линии чертежа);
  • ПРОВАН + ЧЕЕ + ЦИРО (проецирование).

*Расставьте гласные: КРПС, ВЛК, ВТЛК, СКБ,ПР,ПЛЗН,КРНШТЙН,БЛТ,КЛЬЦ.

*Вставьте пропущенные слова:

Фронтальная косоугольная________________ (проекция).
Метод прямоугольного ___________________(проецирования).
Деление окружности на равные_____________(части).

*Заполни пробел:

ГЛУХОЕ отверстие – ________ отверстие (сквозное).
ПОЛНЫЙ конус – ____________ конус (усеченный).
ФРОНТАЛЬНАЯ, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ,______(профильн).

*Разгадай шифровку по коду: (чертеж – язык техники, чтение чертежей).

*В какую фигуру можно вписать слово:

ВИНТ (3,4,6 – по колич.букв)
ВАЛ (1.5).

*Какая из двух линеек, изображенных на рисунке деревянная, а какая – стальная?

* Используя русский алфавит, прочитайте тему следующего урока:

- Молодцы. Урок закончен.