Цели:
- Осмысление и перенос знаний в нестандартные ситуации, решение эвристических и проблемных задач. Развитие умений и навыков применения и добывания знаний, творческого преобразования моделей, предметов, заданий.
- Развитие и воспитание интеллектуальных качеств личности, мышления.
Девиз: Лишний ум не помеха.
Разминка. Тесты на развитие быстроты реакции.
*Закончи фразу поговорок.
- Чтение – вот лучшее______________(учение).
- Учиться никогда не _______________(поздно).
- Кто кончает учиться, тот кончает_____(расти).
- Человек без умения________________(недоразумение).
- Чтобы не ошибиться, надо не________(торопиться).
*Что бы это значило? (Мышь, снеговик, поезд в тоннеле, парашютист).
Тренируем логическое мышление.
*Вставьте пропущенное по смыслу слово.
Технический – рисунок, аксонометрическая
______________(проекция).
Призма – треугольник, цилиндр________________________(окружность).
Проекция – существительное,
изометрическая________________(прилагател).
_________– овал, диметрия – окружность.
*Вставьте общее слово, для которого подходят следующие определения.
Сплошная толстая основная_______________(линия).
Центральная, косоугольная, параллельная_____(проекции).
Спереди, слева, сверху______________________(виды).
Фронтальная, горизонтальная, профильная_____(плоскость).
*Задание со сменой установки. Запомните, пожалуйста, предлагаемые вашему вниманию геометрические фигуры в порядке их следования на рисунке и приготовьтесь через 20 сек ответить на вопросы. Ответы: да,нет.
- он бывает любовный? (да).
- в нем есть диаметр (да).
- если у фигуры отрезать один угол, то углов
станет меньше (нет).
- у Малевича он “черный” (да).
- квадрат гипотенузы равен квадрату катетов
(нет).
- у него все стороны равны (да).
*Вставьте пропущенное число.
*Интегрированное задание
- Эта фигура похожа на колпак звездочета? (конус).
- Эту фигуру можно вычертить циркулем (окружность).
- Какую фигуру получим, если вращать прямоугольник вокруг стороны? (цилиндр).
- Что легче: килограмм ваты или килограмм металла? (равно).
- Количество букв фамилии французского геометра XVII века, разработавшего метод прямоугольного проецирования умножить на размер 5 шрифта. Результат умножения____. (Монж 4 умножить на 5=20).
По количеству правильных ответов поставьте себе баллы.
*Развитие мышления. Игра: Назови одним словом.
Условие игры: Выделить общий, существенный признак между понятиями.
- Циркуль, транспортир, карандаш (инструменты и приспособл);
- Спереди, главный, сбоку (виды);
- Штриховая, штрихпунктирная, тонкая (линии).
*Развиваем быстроту реакции. Из каждой группы слогов необходимо составить слова или словосочетания
- ЧЕРЛИ + НИИТЕ + ЖА (линии чертежа);
- ПРОВАН + ЧЕЕ + ЦИРО (проецирование).
*Расставьте гласные: КРПС, ВЛК, ВТЛК, СКБ,ПР,ПЛЗН,КРНШТЙН,БЛТ,КЛЬЦ.
*Вставьте пропущенные слова:
Фронтальная косоугольная________________ (проекция).
Метод прямоугольного ___________________(проецирования).
Деление окружности на равные_____________(части).
*Заполни пробел:
ГЛУХОЕ отверстие – ________ отверстие (сквозное).
ПОЛНЫЙ конус – ____________ конус (усеченный).
ФРОНТАЛЬНАЯ, ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ,______(профильн).
*Разгадай шифровку по коду: (чертеж – язык техники, чтение чертежей).
*В какую фигуру можно вписать слово:
ВИНТ (3,4,6 – по колич.букв)
ВАЛ (1.5).
*Какая из двух линеек, изображенных на рисунке деревянная, а какая – стальная?
* Используя русский алфавит, прочитайте тему следующего урока:
- Молодцы. Урок закончен.