Бинарный интегрированный урок (английский язык + технология)

Разделы: Иностранные языки, Технология


ЦЕЛЬ УРОКА: Систематизация и применение знаний на практике, полученных на уроках кулинарии, английского языка.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная – формирование у учащихся знаний и умений по приготовлению бутербродов, социокультурной компетенции в контексте диалога культур;

Развивающая – речь (умения рассказать о национальной кухне), память, логику, умение экономно расходовать продукты, художественный вкус, наглядно-образное мышление, глазомер;

Воспитательная – воспитывать культуру труда, ответственное отношение к труду, аккуратность, самостоятельность.

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: история, изобразительное искусство, ИКТ.

ВНУТРИПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ: 5 КЛАСС.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Технические средства обучения: ПК, проектор, экран; музыкальный центр.

Наглядные пособия: плакат “Виды бутербродов”, “Правила ТБ на уроках кулинарии”, выставка литературы по национальной кухне.

Дидактический материал: ИТК по технологии приготовления бутербродов (5 шт.), ИТК по видам бутербродов и их составу, в переводе с английского языка (для жюри), заготовки для жюри по номинациям (5 шт.), стенд с дополнительной информацией о бутербродах, кроссворды на закрепления раздела “Кулинарии” (10 шт.); презентация “Бутерброды”.

№ п\п Название элемента урока Дополнение
I. Организационный момент:
  1. Приветствие;
  2. Учет присутствующих;
  3. Проверка готовности к уроку;
  4. Пояснение порядка работы на уроке.
- рассказ-вступление учителя;
- вводный инструктаж;
- деятельность бригадиров.
II. Введение новых знаний по теме “Бутерброды”.

Цель:

Мотивация:

а) Бутерброд “Острый вкус”;
б) Бутерброд “Греческий”;
в) Десертные бутерброды;
г) Бутерброд “Сырный”;
д) Бутерброд “Английский”\ “Европейский”.

- запись на доске;
- слово учителя;
- выставка литературы.
III. Актуализация знаний учащихся по темам:
  1. Виды бутербродов;
  2. Правила ТБ;
  3. Правила санитарии и гигиены;
  4. Основные правила приготовление бутербродов.
- бригадно-звеньевая форма работы;
- работа с плакатами;
- контроль со стороны учителя и жюри.
VI. Практическая работа.

А) Приготовление бутербродов.
Б) Разгадывание кроссворда.

- текущий инструктаж;
- контроль со стороны учителя;
- соблюдение правил ТБ;
- музыкальное оформление.
V. Дегустация. - оценивание бутербродов членами жюри.
VI. Закрепление полученных знаний. - проверка ответов кроссворда по теме “Кулинария”.
VII. Выставление оценок. - деятельность учителей.
VIII. Домашнее задание. - запись на доске.
IX. Уборка кабинета. - деятельность дежурных.

I.

Н.П. – Приветствие на английском языке.

- Сегодня у нас необычный урок, а необычный он тем, что мы решили совместить 2-е учебные дисциплины (английский язык и материальные технологии).

Good afternoon, dear colleagues friends, boys and girls.

We are happy to greet you at our lesson. Better to say, it’s a holiday, because we have combined two school subjects: cooking and English language to make the tastiest things all over the world – sandwiches.

We are celebrating a sandwich day!

We are glad to welcome the experts:

The headmaster of our school О.Ю. Рожкина,
Deputy directors Т.И. Гулякова. аnd О.М. Танчева.
Math teacher М.А. Кирина
Greek teacher Е.Г. Керосиди.

- На нашем уроке присутствуют эксперты, которые будут оценивать результат и качества Вашего труда. Это:

  • Главный эксперт нашего урока - директор школы №551Рожкина О.Ю.
  • Завуч по УВР – Гулякова Т.И.
  • Завуч по УВР – Танчева О.М.
  • Председатель МО математиков – Кирина М.А.
  • Учитель греческого языка – Керосиди Е.Г.

II.

- Тема урока “Бутерброды”.

Н.П. - А как по английский звучит бутерброд?

We start our sandwich competition. There are 5 teams. Each of them has its own recipe of a sandwich.

  • Strong sandwiches. The team leader is Yakzhin.
  • Greek sandwiches. The team leader is Morozov. The speaker is Gordeyev.
  • Sweet sandwiches. The team leader is Kyazimli.
  • Cheese sandwiches. The team-leader is Chernyayeva. The speaker is Guseva.
  • English sandwiches. The team leader is Kirikoy. The speakers are Kuzina and Ririllova.

Our jury is going to estimate the sandwiches according to the nominations:

  • The most original;
  • The most delicious;
  • The most unusual;
  • The most beautiful;
  • The most tempting.

Дети рассказывают теорию приготовления своих бутербродов, используя свои электронные презентации на английском языке. Для жюри они приготовили эти рецепты в письменном виде с переводом на русский. После выступления они вручают их экспертам.

Now we are ready to make the sandwiches. L.V. will help you.

Н.П. - Мы вас разделили на 5 бригад, каждая бригада имеет свой рецепт бутерброда: (“Острые” - бригадир Якжин А., “Греческие”- Морозов К., “Сладкие” - Кязимли Ш., “Сырные” - Черняева Л., “Английские” - Кирикой Р.)???

Н.П. - Расскажите нам, пожалуйста, про бутерброды, которые Вы запланировали сегодня приготовить.
Н.П. - Рассказ учеников о своих бутербродах на английском языке (картинки бутербродов на ПК).

III.

Л.В. - Ребята! А кто мне напомнит, что означает с немецкого “Butterbrot” (хлеб с малом) блюдо, представляющее из себя ломтик хлеба, на который положены дополнительные пищевые продукты (причем не обязательно масло). Существует огромное количество видов бутербродов.

- А кто мне напомнит классификацию бутербродов?! (открытые, закрытые; закусочный, горячие; простые - сложные)
- Выходите к доске! (работа по плакату “Виды бутербродов”).

Л.В. - Хочу Вам напомнить правила ТБ на уроках кулинарии (в шуточной форме).

  • Вы любите играть в пиратов?

Тогда размахивайте кухонными ножами из стороны в сторону, и обязательно передавайте лезвием вперед!

  • А давно у Вас на уроке технологии и английского языка было электрическое замыкание? Так тогда включайте все электроприборы мокрыми руками!
  • Берите горячую посуду своими ручками, и Вы навсегда запомните правила игры “Горячая картошка”
  • А Вы любите смотреть фильмы ужасов? Тогда подталкивайте мясо в мясорубку своими любимыми пальчиками, и обязательно постарайтесь их подставить, когда будете нарезать продукты для своих бутербродов!
  • А когда будете доставать горячие бутерброды из духовки, обязательно поставьте его на школьную парту, чтоб для всех последователей, которые будут учиться в кабинете 301, осталась память о 6 “А” классе!

Я думаю, что Вы поняли, что все эти примеры нужно делать с точностью “наоборот”, а память должна остаться и у экспертов, и у Ваших одноклассников о нашем уроке - самая положительная!!!

- У нас у доски находится стенд по правилам ТБ при кулинарных работах, Вы можете к нему обращаться, если в чем-то будете сомневаться!

Л.В. - А правила санитарии и гигиены на уроке по кулинарии, хочу, чтоб напомнил мне кто-то из Вас.

Хочу Вам напомнить основные правила приготовления и подачи бутербродов.

  • Хлеб для бутербродов нарезают одинаковой толщины (для открытых 1…1,5см, для закрытых 0,5…1см).
  • Колбасные и рыбные продукты перед нарезкой очищают от оберточной оболочки.
  • Чтоб размазывалось ровным слоем масло, его надо заранее достать из холодильника.
  • Бутерброды подаются на блюдах, вазах с плоскими краями или на тарелках, покрытых салфетками.
  • Бутерброды не подлежат длительному хранению, поэтому их готовят за 30 минут до подачи на стол.

Л.В. - Все нужное для сегодняшнего урока мы вспомнили, а сейчас приступим к практической части нашего урока!
Л.В.- У Вас на столах лежат инструкционные карты по приготовлению бутербродов для каждой бригады.

- А еще у Вас лежат на столах кроссворды по закреплению тем раздела “Кулинария”. Вы можете в процессе работы их разгадывать, и наше жюри оценит Ваши знания и в этой работе.

IV.

Практическая работа.

- Соблюдение правил личной санитарии и гигиены;
- Соблюдение правил ТБ.

А) Выполнение бутербродов.
Б) Сервировка стола.
В) Разгадывание кроссворда.

V.

- Дегустация приготовленных блюд (бутербродов).

Качественность бутербродов:

  • Бутерброд должен иметь красивый и аппетитный внешний вид.
  • Приятный аромат.
  • Пикантный вкус.
  • Соответствие рецептуре.

VI.

Разгадывание кроссворда с помощью ПК.

VII.

Your marks are….

- Выставление оценок экспертами;
- Выставление оценок учителями английского языка и материальных технологий.

VIII.

Домашнее задание по технологии:

Для технологии: мальчики не забывают все материалы и инструменты для работы с кожей (рабочая коробка, тетрадь, картонные заготовки), а девочки свои чертежи на миллиметровой бумаге, тетради, маркеры, цветную бумагу и клей (моделирование).

At home you must read the text about the origin of sandwiches. It’s not difficult. Try to retell it in English

Домашнее задание по английскому языку: текст о происхождении сэндвичей прочитать и пересказать по - английский.

IX.

Уборка кабинета.

Приложение.