Тема программы: Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Материаловедение.
Тема урока: Производство ткани.
Цели:
- Ознакомить с понятиями: волокно, текстильное волокно, с профессиями прядильщика, ткача.
- Изучить классификацию текстильных волокон, способы определения долевой нити.
- Развитие познавательного интереса.
- Воспитание внимательности.
УМО: наглядные образцы волокон, ткани, презентация, учебник Технология 5 класс под ред. Симоненко В. Д., технология (диск ТУ РЦ ЭМТО, 2004)
ХОД УРОКА
Структурные компоненты |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивация к изучению темы | Организует беседу: Использование ткани в быту и промышленности. Ткани
широко применяют в быту. Из них шьют одежду,
белье, обувь, обивку для мебели и т. д. (Приложение, слайд 3) |
Обсуждают поставленную проблему |
Сообщение темы и цели | Сообщает тему и цель урока Сегодня мы с вами начинаем новый раздел «материаловедение». Вы познакомитесь с этапами производства ткани, узнаете, из чего изготавливают ткань, познакомитесь с профессиями прядильщика, ткача. Тема нашего урока «Производство ткани» |
Записывают в тетрадь Число, тема. |
Изложение новой темы | Объясняет, показывает, организует
беседу. – Возьмите образец ткани, иглу и
посмотрите (Приложение,
слайд 4)
Ткачество – процесс получения ткани из пряжи
на ткацких станках на ткацкой фабрике. Нити основы (долевая нить) – идут вдоль ткани |
Слушают, наблюдают, записывают. Отвечают на вопросы. |
Практическая работа | Нити в ткани могут переплетаться
разными способами (Приложение,
слайд 11) Знание направления долевой нити или по-другому – нити основы нам необходимо при раскрое изделия. Существует несколько способов определения направления нити основы (Приложение, слайд 12). Работа с таблицей (Приложение, слайд 13, 14) |
Выполняют практическую работу «Определение направления долевой нити (нити основы)» |
Закрепление знаний | Устный опрос: (Приложение,
слайд 15, 16)
|
Отвечают на вопросы. Выполняют задание |
Подведение итогов урока | Оценивает активность учащихся. Выставляет и комментирует оценки. | Анализируют собственную деятельность. Определяют трудности. |