Технология
-
Преподавание предмета "Черчение" в профильных классах 2010
Современная ситуация такова, что предмет "Черчение" является необязательным в школах. Предполагается, что знакомство с графической документацией учащиеся получат на уроках технологии, программа которых также сокращена. Но как показало время, учащиеся не получают качественных знаний по графической подготовке. А графическая грамотность так необходима как школьнику, так и выпускнику школы.
-
Занятие по теме "Технология изготовления диванной подушки в стиле лоскутной пластики" 2010
Занятие объединения "Конструирование и моделирование одежды" для обучающихся первого года обучения по теме программы "Лоскутная пластика". На уроке дети знакомятся с одним из видов лоскутного шитья - "пэчворк" и овладевают навыками по раскрою наволочки для диванной подушки.
-
"Ода шарфам!" 2010
Чем современная молодая девушка зимой может выделиться из толпы? Конечно, оригинальным шарфом. Предлагаем вам историю возникновения шарфов и технологию изготовления нарядного шарфа в технике «CREZI».
-
Программа элективного курса "Декор в костюме" (9-й класс) 2010
Программа предназначена для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов с ориентацией на художественно-эстетический и технологический профили. Этот курс позволит полнее учесть интересы и профессиональные намерения старшеклассников в области декора. Курс поможет сделать первые шаги по пути познания искусства декора и приобщиться к мастерству создания красоты.
-
Проект "Картина из кожи" 2010
Урок помогает закрепить знания, умения и навыки при работе на компьютере и в сети Internet, изучить творчество Н.Рериха.
-
Педагогическая поддержка профессионального самоопределения старшеклассников в процессе преподавания предмета "Технология" в межшкольном учебном комбинате 2010
В статье описывается модель технологической подготовки учащихся в межшкольном учебном комбинате. Дана характеристика ресурсов межшкольного учебного комбината, позволяющих эффективно осуществлять реализацию технологической подготовки учащихся как на базовом, так и на профильном уровне.
-
Программа "Художественный труд" 2010
В программе изучается исторический и культурный опыт человечества в нескольких областях декоративно-прикладного творчества, включая знакомство с традициями и обычаями народов мира. Программа интересна и мальчикам, и девочкам.
-
Внеклассное мероприятие по технологии "Весна-красна, или Птичий базар" 2010
Мероприятие по технологии проводится с целью познакомить детей с обычаями и праздниками русского народа, посвящёнными встрече весны; повторить и закрепить навыки учащихся начальной школы, полученные ими на уроках труда (лепка, аппликация, работа с нитками).
-
Мастер-класс по теме "Ремонт одежды" 2010
Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она защищает человека от неблагоприятных условий климата, украшает, скрывает недостатки фигуры. В ней он работает, отдыхает, учится, занимается спортом. Одежда будет служить долго, если правильно ухаживать за ней и уметь ее ремонтировать.
-
"Модульное оригами. Торт" 2010
Урок технологии об искусстве оригами с изготовлением изделия (коллективно), в сопровождении мультимедийной презентации с пошаговыми инструкциями.
-
Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве" 2010
На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии.
-
Дизайн прически 2010
На данном уроке систематизируются и закрепляются знания по многим вопросам учебного курса "Парикмахерское искусство".
-
Урок "Выжигание по дереву", мальчики, 6-й класс 2010
Урок знакомит учащихся с выжиганием – одним из видов декоративной обработки поверхности древесины. Дети на практике овладевают техникой и приёмами обработки дерева, используя полученные ранее знания и умения. Уроки технологии с применением компьютерной поддержки развивают творческие способности и художественный вкус.
-
Презентации декоративно-прикладного творчества 2010
Представлены презентации по декоративно-прикладному творчеству для учащихся.
-
Разработка урока (6-й класс, кулинария) "Крупы и бобовые" 2010
Учащиеся узнают о видах круп и бобовых, значении круп в жизни человека, познакомятся с классификацией каш. Урок направлен на формирование умений приготовления блюд из круп, развитие эстетического вкуса при оформлении и подаче блюд из круп.
-
Открытый урок, 6-й класс, "Металлы" 2010
Урок технологии в 6-м классе дает представление о металлах, об их свойствах, о влиянии металлов на организм человека и окружающую среду.
-
Изготовление гипсовых отливок 2010
Предлагаемый урок разработан для учащихся коррекционной школы. Знания, полученные в процессе изучения темы урока, позволяют обучающимся с ограниченными возможностями здоровья применять их в дальнейшей жизни. Особое внимание в данной работе уделено здоровьесбережению.
-
Урок по теме "Тонколистовой металл и проволока. Изображение деталей из тонколистового металла". 5-й класс 2010
Представленный проект урока, проводимый в 5-м классе, раскрывает межпредметные связи истории и технологи. На уроке ребята знакомятся с видами тонколистового металла, с понятиями о свойствах металлов и сплавов, с особенностями изображений изделий из металла.
-
Секреты мастерства 2010
Основной целью данного курса является предпрофильная подготовка учащихся, которая позволяет детям познакомиться с профессиональной деятельностью, выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, получить основы профессиональных знаний и мастерства.
-
Художественное творчество и народные ремесла. Вышивание. 8-й класс 2010
Занятие ставит целью познакомить учащихся с историей вышивания; расширить знания о способах изготовления, оформления бытовых изделий, орнаментальных мотивах и других узорах, материалах и инструментах, применяемых при вышивке; научить наносить рисунок на ткань различными способами в зависимости от ее вида.
-
Творческая мастерская. Сувенир-оберег "Баба-яга" 2010
Цель мастер-класса – приобщение воспитанников к народным ремеслам, историко-культурным традициям русского народа. Обращение к фольклорным традициям Руси раскрывает истоки нашего мировоззрения; придает неповторимый колорит досугу; дает ощущение защиты; украшает дом трогательными штучками, полными тайн и смысла.
-
Интегрированный урок (экономика + технология) по теме "Семейный бюджет". 8-й класс 2010
Урок построен на использовании ИКТ и игровых технологий. Учащимся предлагается проверить свои знания и навыки в условиях игровой ситуации. Включение в содержание урока игровой ситуации предполагает проблемный характер обучения, так как возникают вопросы, на которые нужно дать ответ и найти пути решения, что в конечном итоге приводит к творческому поиску.
-
Украшение интерьера. Панно "Божья коровка" 2010
Данная работа предусматривает цель научить украшать интерьер, используя разнообразные виды отделки панно. В ходе урока выполняются образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
-
"Пион: декоративные качества, биологические особенности, общее представление о строении". Интегрированный урок в 6-м классе (цветоводство + биология + литература) 2010
Представленный материал может быть интересен не только тем, что это интегрированный урок, но и тем, что урок проводится с использованием презентации. На уроке проводится коррекция и развитие аналитико-синтетической деятельности на материале предложений деформированного текста; воспитание бережного отношения к природе, умения видеть красоту растений родного края.
-
Медиаурок "Способы обработки низа рукавов" 2010
Данная работа преследует цель научить правильно выполнять обработку низа рукава. В ходе урока выполняются образовательные ,воспитательные и развивающие задачи. Урок сопровождается показом слайдов презентации «Рукава».
-
Организация углубленной трудовой подготовки в 10–11-х классах коррекционной школы VIII вида 2010
Открытие классов с углубленной трудовой подготовкой способствует более успешной социально-трудовой адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы VIII вида, которые не только овладевают профессиональными знаниями, умениями и навыками, но и определенными ключевыми компетенциями.
-
Урок технологии в 5-м классе по теме "Вышивка шелковыми лентами" 2010
Урок знакомит детей с популярной на западе и практически неизвестной в России техникой вышивки шёлковыми лентами. Ученики имеют возможность научиться приёмам и методам работы по украшению предметов одежды и интерьера.
-
Проблема самоопределения в подростковом возрасте как условие успешности в профессиональной деятельности 2010
Данное мероприятие проводится в форме беседы, где затронуты злободневные вопросы, связанные с выбором профессии. Подготовительный этап включает проведение комплексного психологического тестирования профессиональных склонностей и намерений учащихся класса и подготовку учащимися презентаций по типам профессий.
-
Развитие политехнического кругозора и практических навыков у мальчиков на уроках технологии при изготовлении поделок методом точения на токарном станке СТД-120 2010
Порядок точения цилиндрической формы заготовок изложен в инструкционной карте, которая выдается каждому ученику. Опыт убедил в том, что ребята хорошо понимают ее и успешно используют в практической работе.
-
Интегрированный курс "Технологии" в старшей школе на базовом уровне 2010
Программа разделена на часы технологии и часы информационных технологий. Поэтому программа представляет интегрированный курс уроков, проводимых в кабинете технологии, и уроков, проводимых в компьютерном классе с выходом в Интернет. Программа разработана для обучения школьников 10-х и 11-х классов с учетом использования времени национально-регионального компонента.