Итоговый урок по теме "Сечения". Решение графических задач по теме "Сечения"

Разделы: Технология


Подойдя к изучению темы “Сечения,” обучающиеся должны обладать некоторым запасом технических знаний и достаточно развитым пространственным мышлением. Выполнить сечение проще, чем чертить вид. На это уходит меньше времени. А иногда сечение является единственным изображением, с помощью которого можно пояснить форму части детали. Наибольшего эффекта в усвоении данной темы можно добиться, используя технические детали или их модели, имеющие различные выемки, отверстия, пазы, лыски, канавки и другие конструктивные элементы. Важно подчеркнуть, применение сечений освобождает от необходимости вычерчивать виды деталей сверху, слева. Достаточно в этом случае ограничиться выполнением главного вида и фигур сечений.

Цели и задачи урока:

  • Обучающие:
    • воспроизвести в памяти учащихся изученный ранее материал и использовать его как в учебных, так и в практических целях.
    • закрепить знания, умения и навыки по данной теме.
    • продолжить знакомить учащихся с технической терминологией и правильно, грамотно ее применять.
  • Развивающие:
    • развить самостоятельную активность и творческий подход в решении задач
    • развитие пространственных представлений и пространственного мышления учащихся
  • Воспитательные:
    • воспитание культуры труда, аккуратности и чёткости при выполнении графических построений.
    • формирование познавательного интереса к предмету.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

План урока:

  • Организационная часть (1 мин.)
  • Сообщение целей и задач урока (2 мин.)
  • Решение графических задач (30 мин.)
  • Итог урока. Оценивание знаний и умений учащихся (5 мин.)
  • Задание на дом (2 мин.)

ХОД УРОКА

1. Организационная часть

Проверка готовности к уроку.
Отмечаю отсутствующих на уроке.

2. Сообщение целей и задач урока

– Сегодня на уроке вам необходимы будут знания учебного материала по теме “Сечения”; умения графически выполнять изображения сечений. А главное – правильно использовать знания и умения при решении графических задач.
Ответьте на вопрос:
– Почему такие графические изображения , которые мы будем сегодня применять при выполнении заданий получили названия “Сечения?”
(Получаем изображение при мысленном рассечении предмета воображаемой секущей плоскостью.)

3. Решение графических задач

Задание №1

На классной доске (или на плакате) даны изображения нескольких фигур сечений различных предметов. Рядом на столе лежат предметы, фигуры сечений которых изображены.
По фигуре сечения найти нужный предмет.
Предметы: квадратный напильник, ромбический напильник, карандаш цилиндрической формы, линейка, гаечный ключ, втулка, трехгранный напильник, полукруглый напильник.

Задание №2

На чертеже выполнен главный вид детали, которая рассечена пять раз различными секущими плоскостями. Под главным видом выполнены изображения пяти фигур сечений. К каждой секущей плоскости необходимо правильно найти фигуру сечения.

Ответ: А-А ––>5, Б-Б ––> 4, В-В ––> 1, Г-Г ––>3, Д-Д ––> 2

Задание №3

Дано наглядное изображение детали. Выполнить главный вид с наложенным на него сечением.

Задание №4

Игра “Домино”

На доске расположено 7 карточек – лото. Слева на каждой карточке дано изображение фигуры сечения, справа – главный вид детали цилиндрической формы с изображением места рассечения плоскостью. Найти соответствия.

Ответ: 5-2-3-6-1-7-4.

Карточки к игре “Домино” (Приложение)

Задание №5

Дан чертёж детали с ошибками Необходимо найти эти ошибки и исправить их.

Ответ:

На первой фигуре сечения штриховкой выделен контур сквозного отверстия, что не допускается при выполнении сечений. Надо выделить штриховкой верхний и нижний элементы фигуры сечения.
На второй фигуре сечения штриховка на элементах, попавших в секущую плоскость нанесена в разных направлениях. Разорван контур фигуры сечения в месте прохождения сквозного цилиндрического отверстия.
На третей фигуре сечения не нанесены линии штриховки.

Задание №6

Выполнить чертеж детали, если заданы характерные сечения ее элементов

4. Итог урока. Оценивание знаний и умений учащихся

Подводя итог урока, обращаю внимание на характерные ошибки, которые были допущены при выполнении графических задач. Отмечаю очень активно работающих на уроке обучающихся.

5. Задание на дом

Выдаю индивидуальные карточки – задания тем учащимся, которые допускают ошибки при выполнении графических задач. Остальным предлагаю выполнить творческое задание – карточки для игры “Домино” по теме “Сечения.”