“Есть на свете истина простая – жить в работе, догонять мечту.
Мастер строит дом;
Мастер шьет одежду-
Труд перерастает в красоту!”
“Путешествие по стране мастериц”
Тема: “Обтачки, швы, стежки и строчки.”
Цели:
- Учить детей применять имеющиеся у них. знания, умения и навыки при выполнении самостоятельных работ;
- Развивать логическое мышление при планировании работы, образное представление при моделировании и конструировании изделий, ориентировать на экономию время и материала.'
- обиваться взаимной доброжелательности, аккуратности и обязательности взаимо и самоконтроля.
Оборудование: Инструменты и приспособления, используемые материалы, крой деталей изделий, рисунки, картинки видов одежды, карточки задания, кроссворды, рисунки, карта путешествия и др.
Ход занятия
I. Организационный момент.
1. Приветствие, форма – внешний вид.
2. Установка на доброжелательность.
Стартовая площадка.
Все дети одной нашей школьной семьи, устраивайтесь поудобнее. Добрые семейный отношения дадут счастье душе. Пусть получится праздник сегодня для каждого!
3. Образование бригад из одного или смежных классов по желанию, но по соотношению сил – способности каждого, (учитель подбирает пару, а бригадиры подбирают команду.) Уселись?!
4. Напутствие путешественникам.
– Посмотрите вперед.
“Путешествие по стране мастериц” станет нужным уроком для жизни вам.
Это карта пути – ты с него не сверни. Чем труднее задание – тем важней результат.
5. Цель вашего путешествия:
Добраться до “Мастерской золушки”., по пути набрать как можно больше звезд.
Изготовить своей бригадой комплект одежды для лета и одеть в нее свою девочку. Чтобы достичь этой цели, мы должны преодолеть множество остановок и препятствий.
Что взять с собой в дорогу?
Вперед! На станцию отправки. Очередь захватывай, звезды зарабатывай!
6. Проверка готовности бригад (встретить испытания в пути и суметь победить)
Каждое слово помочь вам готово!
Билет: От стартовой площадки до Острова сюрпризов.
Слышна песенка: “Мы едем, едем, едем (продолжи...) в далекие края веселые соседи, надежные друзья!”
Что взять с собой в дорогу со стартовой площадки:
Веселых соседей,
Надежных друзей.
Пусть каждый со станции отправки, возьмет что-то с собой для всех, (на станции отправки карточки со словами) – вставьте буквы
1). Возьми с собой в дорогу:
Улыбку, внимание
Заботу, старание
2). Советы:
Думайте, следите,
Слушацте, смотрите
С такими деловыми друзьями можно и на “Остров сюрпризов”.
– А каким лето ты себе представляешь? – Трава, цветы, деревья зеленые.
Ну, точно, как наша “Поляна чудес”.
III. Повторение материала.
А вот какую одежду носят летом мы назовем, если отгадаем на нашей остановке:
“Поляна чудес” – “кроссворд ежа”
Еж придумал нам кроссворд
Слова сложились– первый сорт!
Но мышка мимо прошмыгнула
И много букв хвостом смахнула!
Теперь в кроссворде из-за мышки!
Одни словечки – коротышки.
Чтоб ежик мышку мог простить
Надо слова восстановить!
*Задание: В нарисованных словах на листочке надо закрыть несколько букв. И по мере называния слов – открывать их.
№ 3. Для использования кроссворда для старших , задание будет : вопрос -ответ. Все задания выполнены в цвете на отдельных листах.
Например: лист зеленый, слова – белый фон. Пишут дети фломастером по целлофану поверх кроссворда.
Из каких тканей надо шить все эти изделия для лета детям? (Из тканей растительного происхождения – льняных и хлопчатобумажных).
– Одежда для лета названа.
– Каждой бригаде надо выбрать изделия для самостоятельного изготовления.
– А за правилами выбора отправляемся. на станцию следующую.
Свои силы расчитай –
Что шить будешь – выбирай!
IV. Работа по карточкам.
Каждая девочка берет себе карточку с рисунком изделия, которое она будет шить.
“Храбрый портняжка”.
Задание:
- Дать анализ изделия по рисунку – силуэт, стиль одежды.
- Название и назначение изделия.
- Из каких тканей лучше сшить:
- Какие материалы необходимы?
- Из каких деталей состоит?
А теперь, чтобы выстоять на следующей станции, вспомним все что мы брали в дорогу, пригодиться очень.
V. Подготовка к практической работе.
Остановка перед “воротами знаний”.
Как только ответы к вопросам пристроятся Разом ворота и откроются!
Это самая важная остановка перед “Мастерской Золушки” и охраняют ее слуги верные (техника безопасности, технология обработки – швы, самоконтроль, взаимопомощь)
Из каких деталей состоит?
Технология обработки узлов.
Где уже применялся такой шов?
Назови используемые швы, строчки и точки для изготовления данного изделия.
Выбор способа обработки с учетом сокращения расхода ткани и времени на обработку.
Планирование предстоящей работы.
– С опорой на имеющийся рисунок или образец.
Игра в прятки:
- Угадай по образцу – на ощупь какой это шов?
- Объясни, как его сделать?
Таких сообразительных, знающих, умелых, друг друга выручающих, в беде не оставляющих – “Мастерская Золушки”.
Приглашает вас!
VI. Практическая работа
“В мастерской золушки”.
Изделия изготовить надо за 2 часа с учетом скоростных и качественных показателей.
Правила работы:
- Соблюдать технику безопасности.
- Работать по своему плану.
- Самоконтроль каждой операции.
- Экономь ткань и нитки.
- Чистота – залог здоровья.
- Сам выполняй и друзей выручай.
VII. Анализ качества выполненных работ.
– Посмотрите друг у друга.
– Сравнить с образцом (сходства и различия).
– Возможные недостатки.
– Причина.
– Уточнения и исправления.
VIII. Итог проведенного занятия.
Праздник в стране мастериц “Мастер – руки золотые”
- Анализ качества работы в групповой беседе (обмен изделиями между бригадами).
- Лучшие изделия демонстрируются и выполнившим присваивается звание “Мастер – руки золотые” с вручение памятной медали.
- Конкурс бригад:
“Кто лучше нарядит и больше предложит комплектов из своих вещей” - Какие вещи из сшитых гармонируют друг с другом?
- Лучший комплект.
- Сколько звезд у бригад.
- Назовите пословицы о труде, (до ровного счета можно дать загадки).
1. “Руки не рождаются умными. руки умнеют в труде” Д. Карнеги.
2. “Старанье и труд все перетрут”.
3. “Землю красит солнце, а человека – труд”.
4. “Труд дело чести, будь всегда на первом месте”.
5. “Труд кормит, а лень портит”.
6. “Учись трудиться, в жизни пригодится”.
7. Назовите профессии труда.
Молодцы, все старались и девочки довольны.
Победила – дружба! А главное – вы душу и сердце в работу вложили, каждой минутой в труде дорожили! Дети видели – как вы старались! Они вам очень благодарны и вещи эти они будут любить и беречь.
Знайте, дети, не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться –
Встретишь старость без забот!