Модуль: Машиноведение
Раздел: Швейная машина.
Тема урока: Регуляторы швейной машины.
Цели урока:
- Обеспечить усвоение знаний о назначении и принципах действия регуляторов швейной машины.
- Способствовать формированию эстетических и трудовых качеств личности.
- Способствовать развитию познавательного интереса, умения сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать, ставить и решать проблему. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
Оснащение урока: швейные машины, таблицы, образцы строчек, раздаточный печатный материал.
Методы обучения: Самостоятельная работа с печатным материалом, организация коллективной мыслительной деятельности в малых группах, демонстрация таблиц, решение проблемной ситуации.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Проверка присутствующих.
- Проверка готовности к уроку.
- Сообщение темы и целей урока.
2. Изучение нового материала (технология взаимообучения).
- «Вызов».
Учитель использует прием «Верите ли вы в то, что…», т. е. просит учащихся (они объединены в группы по 5 – 6 человек) ответить на вопросы и обосновать свое мнение. Обсуждение ответов идет в группах, затем группы последовательно отвечают на вопросы.
Вопросы:
- Верите ли вы в то, что качественной считается такая строчка, у которой переплетение нижней и верхней ниток происходит между соединительными материалами?
- Верите ли вы в то, что длина стежка зависит от толщины стачиваемых тканей и назначения строчки?
- Верите ли вы в то, что с помощью регулятора верхней нитки можно регулировать качество строчки?
- Верите ли вы в то, что неправильная регулировка натяжения нижней нитки приводит к дефектам машинной строчки?
В 5 классе мы подробно рассмотрели устройство швейной машины и способы работы на ней. Продолжим изучение этой темы и познакомимся с регуляторами натяжения ниток и их действием. Изучение этой темы сегодня на уроке будет происходить в форме взаимообучения.
- «Осмысление».
Шаг 1. Разбиваем группу на подгруппы и распределите материал. Вся группа делится на четверки. Каждому члену четверки достается разный материал для изучения и последующей презентации друг другу.
Шаг 2. Экспертные группы изучают материал и готовят его презентацию. Экспертные группы объединяют учащихся, которым дан для изучения один и тот же материал. Партнеры – эксперты читают и изучают материал сообща, планируют эффективные способы его преподавания и проверки качества усвоения в первоначальных четверках.
Шаг 3. Возврат в первоначальные группы для взаимообучения и проверки. Обучающиеся возвращаются в первоначальные группы. Там они по очереди знакомят друг друга с изученным материалом. Задача команды: чтобы каждый овладел всей темой целиком.
Шаг 4. Индивидуальная и групповая отчетность. Вся группа отвечает за то, чтобы каждый ее член овладел всем материалом.
- «Рефлексия».
Постановка проблемы: Дефекты машинной строчки и их устранение.
Учитель: Неправильная регулировка натяжения верхней и нижней ниток приводит к дефектам машинной строчки. К дефектам машинной строчки относятся:
- слабая строчка;
- тугая строчка;
- строчка петляет снизу;
- строчка петляет сверху, (показать образцы строчек).
Чтобы устранить дефекты машинной строчки, необходимо знать причины их возникновения и способы устранения. Вам предлагается выполнить работу: каждая группа получает задание в виде карточек с ответами, которые вы должны правильно разместить в пустые ячейки таблицы (показать пример).
3. Итог урока.
- Обобщение изученного материала:
- Какие регуляторы швейной машины вы сегодня изучили?
- Для чего в швейной машине необходимы эти регуляторы?
- Где можно применить полученные знания?
- Отметить работу учащихся на уроке.