Внеклассное мероприятие по кулинарии в 7-м классе "Сто к одному"

Разделы: Технология


При подготовке к мероприятию проводится предварительный опрос по школе в звене 8-11-х классов, среди учителей. Ответы респондентов на вопросы игры суммируются и самые популярные заносятся на слайды с количеством набранных баллов. Домашнее задание для команд придумать название, выбрать капитана и представление для каждого участника.

Цели.

Повторение и закрепление материала по теме  “Физиология питания”.

Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету “Технология”.

Развитие навыков групповой работы, коммуникативного общения.

Задачи мероприятия.

Образовательная – систематизация знаний учащихся о физиологии питания, витаминах, правильном питании, режиме питания.

Развивающая – развитие у школьников творческого мышления, памяти (лучше всего запоминается то, что связано с преодолением препятствий), формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений, творческой активности.

Воспитательная – воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости.

Оборудование.

Компьютер,  мультимедийный проектор, Презентация игры “Сто к одному”

Дипломы победителей, сертификаты участников, конфеты, утешительные призы, кнопка (звуковоспроизводящая игрушка.)

План мероприятия

1. Организационный момент.

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать всех собравшихся в нашем классе. Я приглашаю вас на игру, во время которой вы продемонстрируете не только знания кулинарии, но и свои интеллектуальные способности, и уважение к соперникам, стойкость, волю к победе, находчивость. И сегодня победа будет на стороне везунчиков.

Для проведения игры необходимо две команды участников по 6 человек от каждого класса.

2. Разминка

Кто первый назовёт термин (после правильного ответа открывается слайд)

1. Пища – это…

2. Белки – это…(строительный материал для организма), 2 слайд

3. Жиры – это…(источник энергии), 3 слайд

4. Сбалансированное питание - это…(соотношение 1:1:5), 4 слайд

5. Разнообразное питание – это…(фрукты, овощи, крупы, мясо, молочные продукты)

6. Энергетическое равновесие – это… (Энерг. ценность суточного рациона должна соответствовать энергозатратам организма), 5 слайд

7. В состав каких продуктов входят белки? (мясо, яйца, молоко, рыба, крупы, бобовые, овощи), 6 слайд

8. В состав каких продуктов входят жиры? (масло, сметана, молоко, орехи, рыба, раст. масло), 7 слайд

9. Перечислите продукты, в состав которых входят углеводы? (ягоды, фрукты, овощи, крупы, мёд), 8 слайд

10. На какие группы делятся витамины? (жирорастворимые, водорастворимые), 9 слайд

11. Перечислите минеральные вещества (кальций, фосфор, калий, магний, натрий, хлор, сера, железо; цинк, медь, йод, бром, марганец), 10 слайд.

Учитель. Разминка закончена. Приступим к игре “Сто к одному”. Познакомимся с нашими командами, и в этом нам помогут капитаны (название и краткая характеристика каждого члена команды). Прошу капитанов представить свои команды. Поприветствуем наши команды.

Учитель. Со знатоками – участниками игры познакомились.

Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

3. Игра. 11 слайд

Игра проходит в несколько этапов.

1 этап “Простая игра”.  (Набранные очки идут один к одному). 12 слайд.

Капитаны команд подходят к ведущему, который задает им вопрос. Капитаны должны нажать кнопку, если знают ответ. Кто первый нажмет кнопку, тот и отвечает на вопрос. Ведущий смотрит, есть ли такой ответ в листах опроса. Если такой ответ есть, то право отвечать получает команда этого капитана, если такого ответа нет в листе опроса, то право ответа переходит к команде соперников. Участники команды, получившей право ответа, отвечают на этот же вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло (строчка открывается, показывая число), то команда получает такое количество баллов, сколько человек при опросе дало такой ответ. Команда отвечает до тех пор, пока не откроется весь список ответов респондентов. Баллы, полученные командой, суммируются. Если же участник команды дал ответ, которого нет  на табло, то право ответа переходит к соперникам.  В команде соперников участники по порядку отвечают на этот же вопрос, а капитан этой команды выбирает один из предложенных ответов своих товарищей или предлагает свой вариант ответа. Если ответ, озвученный капитаном,  есть на табло, то все очки, заработанные их соперниками (командой отвечавшей первой), переходят к этой команде. Если ответ не совпадает – то очки остаются на счету соперников.

Вопрос: 1. Почему энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма? (при нажатии на цифру открывается нужная строка) 13 слайд

2. Почему ученик не позавтракал дома? 14 слайд.

3. Режим питания это - … 15 слайд.

2 этап “Двойная игра”. Правила те же, только количество баллов, заработанные командой удваиваются, а на кнопку нажимает другой участник команды.

Вопрос: 1. При недостатке витаминов человек приобретает…. 17 слайд.

2. Кто правильно питается тот… 18 слайд.

3 этап “Тройная игра”. Правила те же, только количество баллов, заработанные командой увеличиваются в три раза, на кнопку нажимает следующий участник команды.

Вопрос: Белок - главный строительный материал нашего организма. Для чего? 20 слайд.

4 этап “Игра наоборот”. Ведущий задает обеим командам вопрос. Необходимо выбрать самый непопулярный ответ на этот вопрос. На обсуждение командам даётся одна минута. Затем капитаны команд оглашают ответ, если он совпадает с ответами на табло, то команда получает очки. После этого этапа выявляется команда победитель, которая продолжит участие в большой игре.

Вопрос: Следует ограничить потребление ….. 22 слайд.

Спасибо ребята, и заключительный этап нашей игры для победившей команды.

5 этап “Большая игра”. Участвуют два человека из победившей команды. Одному участнику надевают наушники и включают музыку. Второй участник должен за 15 секунд ответить на 5 вопросов ведущего. Когда его ответы совпадают с ответами на табло, команде прибавляют соответствующее количество баллов. Затем на эти же вопросы отвечает второй участник игры, тот который слушал музыку. Главное условие, что он не должен дублировать ответы товарища. В случае если ответы совпадают, звучит сигнал.

Вопросы: 1.Следует кушать ежедневно?

2. На упаковке написана вредная добавка?

3. Что нужно употреблять каждый час?

4. Витамин С содержится…

5. Молоко, сыр, творог. Какой в них содержится макроэлемент?

В ходе мероприятия выявляется команда-победитель. Каждый участник которой, получает диплом победителя, представители команды соперников получают сертификаты участия.
За ходом проведения мероприятия следит независимое жюри, состоящее из учащихся и учителей.

Результаты работы заносятся в оценочный лист, фиксируются на доске.

Подводятся итоги игры, объявляется счет победившей команды. Награждение.

Хочется поблагодарить всех, кто пришел к нам, всех кто принимал в игре участие, всех зрителей и тех, кто помог провести ее.

До свидания, огромное всем спасибо!