Технология
-
Защита проекта "Пряничная доска". Урок технологии с использованием ИКТ (7-й класс) 2010
Сценарий урока технологии с использованием ИКТ. Урок знакомит учеников с интересными материалами необычной истории знакомого и вместе с тем незнакомого изделия из дерева – пряничной доски, позволяет окунуться в мир далёкого прошлого.
-
Дополнительная образовательная программа "Художественная обработка бересты и соломки" 2010
Образовательная программа дает возможность восполнить пробелы художественно-эстетического образования обучающихся, в особенности в плане приобретения ими практических навыков работы с природным материалом (соломкой, берестой), что способствует лучшему восприятию изделий декоративно-прикладного искусства, повышению общего уровня нравственно-эстетической культуры личности.
-
"Орнамент в вязанных изделиях урок" 2010
С целью приобщения учащихся к истокам национальной культуры, урок разработан с учетом национальных особенностей обско-угорских народов. Особое внимание в содержании урока уделяется национальному орнаменту народов ханты и манси.
-
Конспект урока технологии в 5-ом классе по теме "Ткани растительного происхождения" 2010
Методическая разработка урока технологии в 5-м классе знакомит учащихся с новым материалом, дополненным компьютерной презентацией, что обеспечивает интерес детей к предмету, стимулирует их желание получать новые знания.
-
Методическая разработка урока СБО в 6-м классе "Заваривание чая" 2010
Урок ориентирован на преподавание социально-бытовой ориентировки в школах (классах) VIII вида. В нем сочетаются различные виды работ (объяснение, закрепление, практическая работа, подведение итогов); обширный дополнительный материал. В принципе достаточно одного урока для квалифицированной подготовки учителя к занятию по предмету (преподавание технологии) и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Конспект урока черчения на тему "Чтение сборочных чертежей" 2010
На примере данного конспекта урока хочу показать, как помогают учителю в его работе всего одно-два пособия, если каждое из них «представляет собой сочетание краткого теоретического справочника, алгоритмов решения типовых задач и сборника упражнений и разнообразных заданий» (Н.Г. Преображенская, И.Ю. Преображенская. Черчение. Чтение и деталирование сборочных чертежей. М. «Вентана-Граф», 2000.)
-
Урок технологии по теме "Мозаика с металлическим контуром" 2010
Урок технологии рассчитан на 2 академических часа. Он дает общее представление о видах мозаики, знакомит с приемами изготовления мозаики с металлическим контуром. Цели урока: развивать образное техническое мышление и умение выразить свой замысел на плоскости с помощью рисунка.
-
Методические рекомендации по преподаванию раздела "Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация" предмета "Технология" на профильном уровне 2010
Представленный раздел программы обучения 10-классников на профильном уровне сложен и для преподавателя, и для обучающегося ввиду отсутствия необходимой информации в учебнике, ее объемности и трудности восприятия. Предлагаются рекомендации по методике преподавания раздела, а также последовательности изложения учебного материала. К статье прилагается презентация, позволяющая представить объемную и сложную новую информацию в наиболее доступной и понятной форме.
-
План-конспект урока "Классификация професий". 9-й класс 2010
На основе знаний о труде и профессиях, у учащихся формируется способность к анализу любой профессиональной деятельности с точки зрения психологических признаков труда. Учащиеся знакомятся с обобщенными психологическими характеристиками трудовой деятельности: предмет, цель, средства труда, проблемность трудовых ситуаций, ответственность в труде, условия труда. Школьники научатся составлять формулы профессий.
-
Профилактика утомляемости на занятиях в детском объединении "Вдохновение" 2010
Утомление детей на занятиях происходит по-разному, в зависимости от возраста. В статье представлен комплекс упражнений для профилактики утомляемости обучающихся на занятии: гимнастика для глаз, упражнения для профилактики нарушения осанки, упражнения на снятие усталости с пальцев рук, подвижные игры.
-
Интегрированный урок истории и технологии по теме "Праздник урожая. Осенины" 2010
Основной целью урока является сформировать у учащихся представление о русских традициях, связанных с народными праздниками и православием для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу".
-
Творческий проект "Елочка без иголочек" 2010
Творческий проект по технологии "Елочка без иголочки" знакомит с историей появления новогодней елки. Технологией изготовления новогодней елки из фантиков, с элементами исследования. Проект направлен на формирование бережного отношения лесным богатством родного края.
-
Программа кружка дополнительного образования "Художественная обработка древесины" 2010
В основу программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста через знакомство с историей народных промыслов по художественной обработке древесины. Программа рассчитана на чащихся 5–8-х классов и ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда.
-
Украшения к русскому традиционному костюму 2010
Урок призван сформировать интерес к традиционной русской одежде, ее элементам, привносить традиции в современную одежду, развивать интерес у учащихся к историческому наследию, воспитывать преемственность, уважение к народным ценностям, ценить красоту и аккуратность в выполнении старинной одежды.
-
Чертежные забавы 2010
Одной из основных и самых сложных задач при обучении черчению является развитие у детей «смекалки», без которой невозможно развитие творческих способностей, пространственного и логического мышления. Частично решить эту задачу поможет применение занимательности в обучении.
-
Учебный план программы дополнительного образования "Твоя будущая профессия — пчеловод" 2010
Пчелы – очень полезные насекомые. Они приносят человеку высокопитательный ценнейший продукт – мёд, промышленности – воск, медицине и ветеринарии – лечебные вещества (прополис, маточное молочко, цветочную пыльцу, пчелиный яд), опыляют многие сельскохозяйственные культуры.
-
Этикет. Правила сервировки стола. Стильный стол 2010
Дети из разных классов, общаясь во внеурочное время между собой, становятся более коммуникабельными, способными нести ответственность за свои дела и поступки, оценивать и осмысливать их. Начатое на совместных занятиях общение перерастает в содружество. Младшие учащиеся видят, сколько умеют старшие, а это хороший пример перспективы роста.
-
Применение компьютера в создании вышивки крестом 2010
Автор статьи составил последовательный план работы с компьютером для создания собственной вышивки. Учащимся 6-го класса был предложен творческий проект "Применение компьютера в создании собственной вышивки крестом". Они сами придумывали рисунки, выполняли их в программе Pаint, редактировали, подбирали с помощью программы "Вышивка крестом 3" нитки, а затем свои созданные работы вышивали.
-
История создания фартука. Практическая работа. Снятие мерок 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей фартука, профессией художника-модельера, учатся правильно снимать мерки друг с друга и записывать результаты измерений.
-
Урок технологии с использованием ИКТ в 8-м классе "История возникновения детского костюма" 2010
По сравнению с другими техническими средствами обучения, средства мультимедиа на уроке обеспечивают наилучшую реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях - навыков.
-
Методическая разработка урока технологии с использованием ИКТ по курсу "Эстетика быта" для учащихся 9-х классов. "Плоские декоративные элементы" 2010
Урок демонстрирует возможность для учащихся 9-х классов интеграции изучаемых в школе основ наук (технологии, истории, мировой художественной культуры, изобразительного искусства) а также творческую деятельность с целью создания плоского декоративного элемента интерьера жилища на занятиях по курсу "Эстетика быта".
-
Менеджмент в домашней экономике 2010
Урок развивает экономическое мышление учащихся; учит анализировать и оценивать многие экономические ситуации в домашнем хозяйстве; создает условия, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность; раскрывает механизмы эффективного учения и технологии саморазвития.
-
Цветоведение 2010
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся знакомятся с законами сочетания цветов и в практической части урока составляют цветовую композицию, используя графический редактор "Paint". Использование компьютерных технологий делает урок современным, насыщенным и содержательным.
-
Урок в 5-м классе по теме "Лоскутная мозаика" (раздел "Художественное ремесло") 2010
Компьютерная поддержка к уроку технологии по теме «Лоскутная мозаика», 5-й класс. Презентация, выполненная в Power Point, позволяет наиболее полно ознакомить учащихся с теоретическим материалом, проявить творческий подход при выполнении практической работы по составлению узоров из лоскутной мозаики, развить художественно-эстетическое восприятие.
-
Электромагниты и их применение на основе электрического звонка 2010
Комбинированный урок в 8-м классе с целью изучить принцип действия и область применения электромагнитов; применить знания и умения при выполнении практической деятельности на основе знаний и жизненного опыта; формировать и развивать нравственные, трудовые качества.
-
Школьный проект "Рукотворная кукла" 2010
Наиболее эффективным в преподавании технологии является коллективный проект, решающий поставленную творческую задачу различными средствами и материалами, в том числе – бросовыми. Представлен проект, проведенный в 5–8-х классах (девочки), в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
-
Разрезы. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах 2010
Урок проходит в форме беседы. Учащиеся знакомятся с определением понятия "Разрез", с необходимостью использования разреза; с классификацией, а также с графическим обозначением материалов.
-
Основы общей технологии металлов 2010
На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности, и для его осуществления используются фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы. Такая форма применения информационных технологий помогает четко выстраивать структуру урока, облегчает процесс обучения и повышает мотивацию учащихся.
-
Стили и силуэты в одежде урок в 7-м классе 2010
Цель урока: научить учащихся одеваться в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции.
-
Жидкие диэлектрики 2010
Целью данного занятия является в повторение основных понятий по теме "Диэлектрические материалы", в изучение понятия жидкого диэлектрика, его классификационных характеристик и свойств, а так же в способствованию развитию познавательного интереса к профессии: "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования".