Технология
-
Творческий проект "Елочка без иголочек" 2010
Творческий проект по технологии "Елочка без иголочки" знакомит с историей появления новогодней елки. Технологией изготовления новогодней елки из фантиков, с элементами исследования. Проект направлен на формирование бережного отношения лесным богатством родного края.
-
Программа кружка дополнительного образования "Художественная обработка древесины" 2010
В основу программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей среднего школьного возраста через знакомство с историей народных промыслов по художественной обработке древесины. Программа рассчитана на чащихся 5–8-х классов и ориентирована на обеспечение условий для конкретного творческого труда.
-
Украшения к русскому традиционному костюму 2010
Урок призван сформировать интерес к традиционной русской одежде, ее элементам, привносить традиции в современную одежду, развивать интерес у учащихся к историческому наследию, воспитывать преемственность, уважение к народным ценностям, ценить красоту и аккуратность в выполнении старинной одежды.
-
Чертежные забавы 2010
Одной из основных и самых сложных задач при обучении черчению является развитие у детей «смекалки», без которой невозможно развитие творческих способностей, пространственного и логического мышления. Частично решить эту задачу поможет применение занимательности в обучении.
-
Учебный план программы дополнительного образования "Твоя будущая профессия — пчеловод" 2010
Пчелы – очень полезные насекомые. Они приносят человеку высокопитательный ценнейший продукт – мёд, промышленности – воск, медицине и ветеринарии – лечебные вещества (прополис, маточное молочко, цветочную пыльцу, пчелиный яд), опыляют многие сельскохозяйственные культуры.
-
Этикет. Правила сервировки стола. Стильный стол 2010
Дети из разных классов, общаясь во внеурочное время между собой, становятся более коммуникабельными, способными нести ответственность за свои дела и поступки, оценивать и осмысливать их. Начатое на совместных занятиях общение перерастает в содружество. Младшие учащиеся видят, сколько умеют старшие, а это хороший пример перспективы роста.
-
Применение компьютера в создании вышивки крестом 2010
Автор статьи составил последовательный план работы с компьютером для создания собственной вышивки. Учащимся 6-го класса был предложен творческий проект "Применение компьютера в создании собственной вышивки крестом". Они сами придумывали рисунки, выполняли их в программе Pаint, редактировали, подбирали с помощью программы "Вышивка крестом 3" нитки, а затем свои созданные работы вышивали.
-
История создания фартука. Практическая работа. Снятие мерок 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей фартука, профессией художника-модельера, учатся правильно снимать мерки друг с друга и записывать результаты измерений.
-
Урок технологии с использованием ИКТ в 8-м классе "История возникновения детского костюма" 2010
По сравнению с другими техническими средствами обучения, средства мультимедиа на уроке обеспечивают наилучшую реализацию принципа наглядности, в большей степени способствуют укреплению знаний и на практических занятиях - навыков.
-
Методическая разработка урока технологии с использованием ИКТ по курсу "Эстетика быта" для учащихся 9-х классов. "Плоские декоративные элементы" 2010
Урок демонстрирует возможность для учащихся 9-х классов интеграции изучаемых в школе основ наук (технологии, истории, мировой художественной культуры, изобразительного искусства) а также творческую деятельность с целью создания плоского декоративного элемента интерьера жилища на занятиях по курсу "Эстетика быта".
-
Менеджмент в домашней экономике 2010
Урок развивает экономическое мышление учащихся; учит анализировать и оценивать многие экономические ситуации в домашнем хозяйстве; создает условия, при которых обучающийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность; раскрывает механизмы эффективного учения и технологии саморазвития.
-
Цветоведение 2010
Урок разработан для учащихся 5-го класса. Учащиеся знакомятся с законами сочетания цветов и в практической части урока составляют цветовую композицию, используя графический редактор "Paint". Использование компьютерных технологий делает урок современным, насыщенным и содержательным.
-
Урок в 5-м классе по теме "Лоскутная мозаика" (раздел "Художественное ремесло") 2010
Компьютерная поддержка к уроку технологии по теме «Лоскутная мозаика», 5-й класс. Презентация, выполненная в Power Point, позволяет наиболее полно ознакомить учащихся с теоретическим материалом, проявить творческий подход при выполнении практической работы по составлению узоров из лоскутной мозаики, развить художественно-эстетическое восприятие.
-
Электромагниты и их применение на основе электрического звонка 2010
Комбинированный урок в 8-м классе с целью изучить принцип действия и область применения электромагнитов; применить знания и умения при выполнении практической деятельности на основе знаний и жизненного опыта; формировать и развивать нравственные, трудовые качества.
-
Школьный проект "Рукотворная кукла" 2010
Наиболее эффективным в преподавании технологии является коллективный проект, решающий поставленную творческую задачу различными средствами и материалами, в том числе – бросовыми. Представлен проект, проведенный в 5–8-х классах (девочки), в разделе «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».
-
Разрезы. Графические обозначения материалов и правила их нанесения на чертежах 2010
Урок проходит в форме беседы. Учащиеся знакомятся с определением понятия "Разрез", с необходимостью использования разреза; с классификацией, а также с графическим обозначением материалов.
-
Основы общей технологии металлов 2010
На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности, и для его осуществления используются фронтальные, индивидуальные и групповые формы работы. Такая форма применения информационных технологий помогает четко выстраивать структуру урока, облегчает процесс обучения и повышает мотивацию учащихся.
-
Стили и силуэты в одежде урок в 7-м классе 2010
Цель урока: научить учащихся одеваться в красивую, удобную, модную одежду, удовлетворяющую все возрасты и вкусы, сохраняющую национальные традиции.
-
Жидкие диэлектрики 2010
Целью данного занятия является в повторение основных понятий по теме "Диэлектрические материалы", в изучение понятия жидкого диэлектрика, его классификационных характеристик и свойств, а так же в способствованию развитию познавательного интереса к профессии: "Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования".
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения" 2010
Представленный урок позволяет учащимся выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Текстовые задачи, решаемые на уроке, – это экономические и расчетные части проектов учащихся. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и сформировать представления о целостности и непрерывности курса математики 5-го и 6-го класса. При составлении задач реализованы два требования: нестандартность отдельно взятых заданий и целенаправленный подбор всей системы заданий как единого целого.
-
Использование ИКТ на уроке технологии по теме "Планирование и учет расходов на питание семьи" 2010
Учащиеся уже изучили тему «Бюджет семьи» на предыдущих уроках, поэтому на этом уроке предполагается только выполнение практической работы. Для выполнения практической работы учащимся необходимо было фиксировать все денежные расходы своей семьи на приобретение продуктов питания в течении недели. Учащиеся имеют опыт работы с электронным приложением EXСEL, т.к. информатика, как предмет, ведется у учащихся с 5-го класса.
-
Интегрированный курс по основам дизайна с элементами компьютерных технологий 2010
Интегрированный курс предназначен для обучения учащихся старшего школьного возраста. Он может быть использован в студиях дополнительного образования по профильной подготовке в указанных направлениях как элективный курс. Обучение по курсу способствует развитию художественно-творческих способностей учащегося на основе художественного проектирования изделий с использованием компьютерных технологий через самореализацию и саморазвитие учащегося.
-
Кулинарный конкурс "Осеннее изобилие" 2010
Цели конкурса: расширить знания об овощах, фруктах, зерновых культурах, которые используются для получения муки и крупы, их питательной ценности, пользе для здоровья человека; сформировать представление детей о многообразии ассортимента продуктов растительного происхождения.
-
Резьба по дереву как средство развития творческих способностей обучающихся (методические рекомендации) 2010
Знакомство с общими чертами народного искусства способствует решению труднейших задач, стоящих перед учителями, – учить своих воспитанников видеть и понимать красоту в человеке, в жизни, в обществе, в природе; учить защищать эту красоту, которую относят к общечеловеческим ценностям и которая немыслима без трепетной и всеполагающей любви к Отчизне.
-
Волшебное искусство готического витража 2010
Витраж - произведение декоративного искусства, выполненное из цветного стекла. Таинственная и духовная среда храма во многом возникала именно благодаря этим излучающим свет картинам. Для того, чтобы представить себе хотя бы чуть-чуть эту красоту, мы создадим на уроке модель витража на кальке и превратим прозрачные стекла класса в стрельчатые витражи.
-
Использование регионального компонента на уроках технологии по теме "Материаловедение. Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шерстяных и шелковых тканей" 2010
Применение игрового элемента «В гостях у сказки» делает урок более зрелищным, прививает детям любовь к русской культуре через встречу со знакомыми персонажами. Новые знания, полученные в форме игры, надолго запомнятся. Данный урок рекомендуем проводить в условиях школьных музеев в уголках русской культуры.
-
Урок технологии "Моделирование юбки на основе прямой" 2010
Урок был подготовлен и проведен в рамках дня открытых дверей школ города. Урок включает в себя беседу, рассказ, практическую работу, самостоятельную работу учащихся. Проведена предварительная работа учащихся по созданию презентации о модельерах, конструкторах. Выбраны модели, которые они сами моделировали.
-
Интеграция технологии, экономики и риторики в начальной школе 2010
Учащиеся отрабатывают способы моделирования из бумажных полос, упражняются в прямом и косом надрезании бахромы, создают один из видов объёмной аппликации.
-
Интегрированный урок (технология + ИЗО) по теме "Сказания о цветах" (легенды) 2010
Урок включает в себе большой материал о цветах, без которых наша земля не была бы такой прекрасной. Цветы - немые существа – сумели обратить на себя внимание, заставив человека взять в руки кисть, краску и цветную бумагу.
-
Урок производственного обучения "Изготовление циркуля разметочного" 2010
Данный урок производственного обучения направлен на изучение трудовых приемов и операций при изготовлении циркуля разметочного. Для актуализации прежних знаний на уроке проводится игра «Слабое звено», что достаточно хорошо вписывается в традиционную систему обучения.