Цели:
- Обучающая: обучить последовательности построения.
- Развивающая: развить навыки расчета конструкции юбки, пространственное воображение.
- Воспитательная: воспитать терпеливость, точность, аккуратность, само и взаимоконтроль.
- Профориентационная: познакомить с профессией модельера-конструктора.
Оборудование, материалы, учебно-наглядные пособия: укладка для чертежных работ, линейка закройщика, инструкционные карты, таблица формул для расчета, построения юбки в складку, плакат чертежа юбки, модели юбок.
Тип урока: комбинированный урок формирования знаний, умений и навыков и применения знаний умений и навыков на практике.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
1) Подготовка учителя к уроку.
2) Подготовка учащихся к уроку.
3) Сообщение новой темы.
II. Повторение пройденного материала по карточкам (индивидуально)
– Какие бывают юбки по силуэту, покрою?
– Как проходит нить основы в разных юбках?
– От чего зависит композиционное решение
костюма?
– Ккакие мерки необходимы для построения
чертежа юбок?
– Какие записываются мерки?
– Что такое «прибавка на свободное облегание»?
– От чего зависит величина прибавки?
– От чего зависит выбор ткани?
– Как снимается та или иная мерка?
– Как нужно вести себя клиенту-заказчику во
время снятия мерок?
III. Сообщение новой темы
- Разбор конструкции юбки в складку.
- Чтение чертежа, названия и обозначения линий на чертеже.
- Выбор числа складок
- Краткие сведения о профессии модельера-конструктора:
а) содержание труда
б) должен знать
в) профессионально важные качества
г) медицинские противопоказания
д) тип данной профессии.
IV. Вводный инструктаж
- Организация рабочего места при конструировании
- Разбор инструкционной карты
а) последовательность построения чертежа юбки в складку в М 1:4 в тетради.
б) расчетные формулы
в) расчет конструкции юбки по формулам
3. Критерии оценки выполнения работ
V. Практическая работа «Построение чертежа юбки в складку в М 1:4»
VI. Текущий инструктаж
- устранение ошибок или трудностей, возникающих у учащихся в процессе работы
- контроль за работой учащихся
VII Продолжение самостоятельной работы и завершение ее
VIII Заключительный инструктаж
- Подведение итогов
- Разбор и устранение типичных ошибок
- Закрепление изученного материала
- Контроль правильности построения чертежа
- Выставление оценок
- Домашнее задание:
– построение и оформление чертежа в натуральную величину
– подготовить материальное обеспечение для следующего урока.
Приложение 2