Пришивание фурнитуры

Разделы: Технология


Цели:

  • Образовательная – расширение представлений учащихся о видах фурнитуры, со способами пришивания фурнитуры;
  • Воспитательная – прививать качества аккуратности и собранности при выполнении приемов труда, бережное отношение к одежде;
  • Развивающая – развивать познавательный интерес через содержание, самостоятельность, развитие творческих навыков, техническое мышление;

Объект труда: готовые детали “клоуна”, пуговицы, крючки, кнопки.

Инструменты: ножницы, иглы.

Методы проведения: беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя.

На классной доске выписаны новые слова:

Фурнитура – это вспомогательные изделия, которые используют в швейном производстве.

 Ход урока

1. Организационная часть

а) Контроль посещаемости.
б) Проверка готовности к уроку.

2. Актуализация

Учитель: На предыдущем уроке мы проходили тему: “Уход за одеждой из шерстяной и шелковой ткани”. На готовой одежде есть бумажный документ, который содержит информацию по уходу за одеждой. Как он называется? (Ярлык.)

– Давайте прочитаем эти два ярлыка и вы скажете, о какой ткани идет речь.

– Очень хорошо вы это усвоили, молодцы!

3. Изложение нового материала

– Чтобы одежда была в порядке, ее нужно не только аккуратно носить, не только следить за ее чистотой, но и уметь ее ремонтировать. Сегодня мы научимся пришивать пуговицы, крючки и кнопки. Все эти вспомогательные изделия, которые используются в швейном производстве, называются – фурнитура. Служат они для застегивания, подвешивания и отделки швейных изделий.

При выборе фурнитуры учитывают свойства ткани, фасона, покрой и вид одежды. Подбирают ее по размеру, форме, и цвету.

И прежде чем научить вас пришивать эту фурнитуру, давайте послушаем историю, которую расскажет нам пуговица.

Первая ученица: “Я пуговица, необходимая часть вашей одежды. Было такое время, когда меня не знали, а одежду зашнуровывали, словно ботинки, завязывали тесемками или скрепляли запонками, выполненные из деревянных палочек”.

Вторая ученица: “Первая настоящая пуговица появилась на свет в 14 веке, а изобрел ее датчанин Кноббе. В те времена мы, пуговицы, служили не только застежкой, но и украшением костюма – такими нас делали умельцы в разных странах”.

Третья ученица: “На Руси до 17 века для богатых людей пуговицы изготовляли даже из жемчуга. Золотые, серебряные, плетеные из канители, хрустальные – разные были пуговицы”.

Четвертая ученица: “О знатности и достатке людей судили также и по количеству пуговиц. Вот почему на богатых старинных одеждах их зачастую намного больше, чем петель. Так король Франции Франциск распорядился украсить свой камзол 13600 золотыми пуговицами. Бедняки носили оловянные пуговицы таких же форм, как и богачи”.

Пятая ученица: “Чтобы люди знали о пуговицах как можно больше, в польском городе Иновлацлове расположился целый музей. Каких только уникумов там нет! Золотые пуговки на парадном камзоле герцога Орлеанского размещаются так, что можно прочесть девиз титулованного господина: “Праведный путь”. В качестве пуговиц можно увидеть также крохотные часики”.

Шестая ученица: “С каждым годом пуговицы становились все разнообразнее и , что немаловажно дешевле. Казалось, веку пуговице не будет конца. Но в 1895 году некий изобретатель придумал застежку “молнию”. Вы, конечно, знаете что в ряде случаев “молния” гораздо удобнее пуговицы”.

Седьмая ученица: “Но у “молнии” возник достойный соперник, когда швейцарец Жорж де Монстроль всерьез заинтересовался секретом необычайной ценности репейника. Лента – “репейник” с фирменным названием “велькро” в обращении еще быстрее и проще “молнии”. Ныне она входит в обиход и используется даже для облачения космонавтов”.

Восьмая ученица: “Но, не смотря ни на что мы, пуговицы, были и остаемся очень важными и нужными”.

Учитель: Как вы, уже поняли из рассказа, пуговицы применяются для застежки и отделки одежды. По назначению они делятся на пальтовые, бельевые, для специальной одежды. Пуговицы бывают с четырьмя и двумя отверстиями.

С четырьмя отверстиями пуговицу можно пришивать разными способами: параллельными стежками, в виде стрелки, в виде квадрата.

Пуговицу с двумя отверстиями пришивают вплотную и на ножке. Сегодня мы будем пришивать ее на ножке. Для этого нам понадобится спичка.

Для прочного крепления пуговицы достаточно сделать 4–5 стежков, двойной ниткой, причем на изнаночной стороне изделия они должны быть выполнены так же аккуратно, как и на лицевой стороне.

Пуговицу с ушком (ножкой) пришивают плотно, нить при работе затягивают, а узелок остается на лицевой стороне.

 

Кнопка состоит из двух частей – головки и накладки. Причем головку пришивают на верхнюю деталь, а накладку (деталь с пружинкой) – на нижнюю 3–4 стежками, подбирая нитки в цвет ткани.

Крючки и петли делают металлическими, разных форм и размеров. Крючки пришивают в трех местах, нитками в цвет ткани, № 50–60. Крючок должен располагаться на изнаночной стороне верхней части застежки.

4. Вводный инструктаж

а) Демонстрация эталонного пришивания пуговиц, кнопки, крючка и разбор по карте технологии изготовления.
б) Показ трудовых приемов по пришиванию.

Физкультминутка

Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели,
И их все лучи согрели.

Чудеса у нас на свете –
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.

5. Самостоятельная работа

Во время практической работы звучит музыка (валеологический компонент).

Повторение техники безопасности.
Текущий инструктаж – целевые обходы.

  • Первый обход – проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.
  • Второй обход – проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.
  • Третий обход – проверить правильность выполнения работы, выполнение оформления головы и рта.

6. Закрепление материала

Беседа по вопросам:

  1. Что такое фурнитура?
  2. Что относится к фурнитуре?
  3. Для чего пришивают пуговицы, и какими они бывают?
  4. Какие способы пришивания пуговиц вы знаете?
  5. Какие способы пришивания пуговиц вы знаете?
  6. Какие виды застежек вы знаете?

 7. Заключительный инструктаж

Оформление выставки “клоунов”.
Сообщение оценки работы каждого учащегося.

8. Домашнее задание

Пришить оторванные пуговицы на своих вещах.

9. Итог урока

Уборка рабочих мест.