Технология
-
Программа театра мод "Грация" 2011
Программа составлена с учетом возрастных и психологических условий специальной коррекционной школы-интерната VIII вида. Целесообразность программы состоит в воспитании детей-сирот – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни. Осуществляет подготовку девочек к активной социальной жизни. Знакомит детей с видами сложных фасонов, моделированием, изготовлением сложных изделий, художественным оформлением изделий и головных уборов.
-
Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. 7-й класс 2011
Эффективность образовательного процесса предметной области «технология» зависит от создания эффективной образовательной среды, учитывающей индивидуальные различия, склонности и запросы учащихся, а также от компетентности учителей технологии. Использование презентации позволяет усилить мотивацию к обучению и делает урок эффективным и активным в силу обращения к ряду каналов восприятия «текст – видео – цвет».
-
Кружковое занятие по моделированию из бумаги в 4-м классе "Квиллинг" – искусство бумагокручения 2011
Кружковое занятие по моделированию из бумаги для 4-класса, в основу которого включается работа с бумагой – материалом, обладающим конструктивными и пластическими свойствами, знакомым каждому ребенку. Умение творить из бумаги позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформить любой школьный или домашний праздник. Занятие помогает развивать пространственные качества, эстетическое воспитание, формирует понимание красоты окружающего мира.
-
Национальная вышивка золотом 2011
Статья посвящена национальному татарскому прикладному искусству – вышивке золотом.
-
Резьба по дереву 2011
Разработка занятия элективного курса по теме «Виды резьбы». Цель занятия: дать представление учащимся об основных видах резьбы по дереву; воспитывать интерес к прикладному искусству, развивать профессиональную ориентацию в направлении художественных промыслов.
-
Формирование производственно-технологической компетенции будущего повара индустрии питания на уроках специальной дисциплины "Кулинария" 2011
О проблемах и путях решения формирования производственно-технологической компетенции на примере специальности повар. Работа содержит модель и организационную структуру обучающего модуля.
-
Интегрированный урок (экономика +технология) по теме "Современный рынок труда и его требования к профессионалу" 2011
Урок построен на применении технологии проблемного обучения и ИКТ. Учащимся предлагается сформировать представление о социально-экономических условиях профессионального труда, ознакомить с кризисными явлениями в экономике, современным рынком труда и его требованиями к профессионалу.
-
Что такое мода? Казусы моды 2011
Урок направлен на адаптацию воспитанников в окружающей их действительности. На создание установки здорового отношения к моде и своему здоровью. Знакомит с понятием мода и тем, как она возникает.
-
Развитие творческого потенциала и эмоциональной сферы учащихся через искусство флористики 2011
Занятия с учащимися на уроке технологии и кружках по курсу флористического искусства несут здоровьесберегающие технологии, экологическое воспитание, эстетическое воспитание, духовно-нравственное воспитание; способствуют развитию творческого потенциала, гармонии личности. Всё это вместе даёт возможность самовыражения, самоутверждения; решаются психологические проблемы становления личности и профессионального самоопределения.
-
Интерактивный урок по производственному обучению 2011
В ходе занятия учащиеся овладевают правильными технологическими приемами обработки соединительных швов: стачной, расстрочной, настрочной. А также учатся находить выход из производственных ситуаций и находить причинно-следственные связи при возникновении дефектов, предлагая меры по его устранению. Учатся пользоваться и составлять техническую документацию.
-
Рабочая программа по швейному делу с элементами курса младшего обслуживающего персонала 2011
Программа служит формированию у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений по швейному делу (технологии) и МОП (младший обслуживающий и медицинский персонал – уборщица, санитарка, нянечка, помощник повара) для 9-го класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
-
Урок по технологии "Прохладительные напитки. Приготовление коктейлей" 2011
Цель урока: ознакомление учащихся с видами холодных напитков, технологией приготовления коктейлей и их значением в питании человека.
-
Материаловедение 2011
Использование презентации по материаловедению – один из важных приемов развития у школьников положительной мотивации и познавательного интереса к миру профессий, экономике и предпринимательству, к осознанному выбору своей будущей деятельности в одной из сфер общественного труда. Материалы презентации предназначены для занятий с учащимися от 5-го до 7-го класса общеобразовательной школы.
-
Открытый урок по технологии "Экспедиция в мир тканей" 2011
Урок-игра призван обобщить знания о свойствах сырья для производства тканей и их применении, продолжить формирование умений высказывать свои суждения, анализировать, давать обоснования своей оценке, информации, предоставить ученикам возможность делового публичного выступления.
-
Работа с разными материалами. Народная глиняная игрушка. 1-й класс 2011
Занятие знакомит детей с глиняной игрушкой как одним из видов народного творчества. Рассчитано на учащихся 1-го класса. Проводится в форме путешествия по стране глиняных игрушек.
-
Работа с салфетками 2011
Урок можно проводить с детьми как коррекционного, так общеобразовательного класса. Ребята познакомятся со значением салфеток для человека в повседневной жизни, с их разнообразием, а также своими руками сделают одного из героев сказки "Теремок" и вместе будут инсценировать сказку.
-
Создание образа зимнего дерева в технике объемной аппликации 2011
Урок проводится для детей 8–9 лет, занимающихся по программе "Умелые ручки". На уроке дети знакомятся с понятием "объёмная аппликация", приёмом работы с бумагой – скручивание. Особенностью этого занятия является использование музыкальной программы для создания эмоционального настроя, атмосферы сотрудничества и проведения физкультминутки.
-
Интегрированный урок (технология + история) "Интересное в обычном" 2011
Интегрированный урок технологии и истории, в рамках которого рассматриваются две темы – вышивка и история обычаев на примере вышивки на декоративном полотенце. Полотенце – обычный предмет, а какие истоки у него? Эпиграфом к уроку являются слова, отражающие главную цель урока: «Уважение к прошлому – вот черта, отличающая образованность от дикости. Будем же стремиться воскресить из забвения это истинно человеческое чувство – уважение к прошлому» (А.С. Пушкин)
-
Праздник Пасхи 2011
Занятие проводится с целью расширения объема знаний учащихся об истории, обрядах и традициях православного праздника Пасха и обучения декоративному оформлению пасхальных яиц в технике «декупаж».
-
Блюда из запеченной рыбы 2011
Урок технологии знакомит учащихся с приготовлением блюд из рыбы.
-
Нарезание наружных и внутренних резьб на отдельных сопрягаемых деталях ручным и механизированным инструментом 2011
Урок формирования знаний построен на основе деятельностного обучения с использованием частично поискового метода. Для осуществления поставленных целей используется мультимедийная презентация, демонстрация приборов и оборудования, тест, разработанный в программе «Ассистент–2».
-
Освещение в интерьере 2011
В разделе «Культура дома» по учебному плану на тему «Освещение в интерьере» отводится 2 часа. Объяснение материала сопровождается показом компьютерной презентации с примерами. Комфорт и уют в помещении во многом зависит от хорошего освещения. Стильные и изысканные светильники, торшеры, бра, люстры принесут в любой дом частичку тепла и солнца и преобразят любое помещение.
-
Элективный курс для учащихся 5–9-х классов коррекционной школы VIII вида "Филейно-гипюрная вышивка" 2011
Курс "Технология (филейно-гипюрная вышивка)" предложен как один из вариантов подготовки учащимся школ VIII вида и коррекционных классов к самостоятельной жизни. Он может рассматриваться как один из способов решения задачи обучения умственно отсталых детей видам полезного проведения досуга, в данном случае вышивка салфеток. Цель курса – пропедевтика основных понятий об орнаменте и технологических основах филейно-гипюрной вышивки.
-
Развитие у обучающихся компетентностного мышления через решение конструктивно-технических задач на занятиях инженерной графики 2011
На занятиях инженерной графики проблемное обучение автор реализует с помощью заданий конструктивно-технического характера, которые способствуют развитию у обучающихся компетентностного мышления.
-
Интегрированный урок (история + технология) "Эпоха Нового времени в повседневной жизни европейцев" 2011
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с новшествами, которые появляются в быту европейцев в Новое время: изменения в питании, появление новых стилей в архитектуре и одежде. Постоянно прослеживается связующая нить прошлого с настоящим: рассматриваются популярные в современности профессии, возникшие в новое время. Урок проводится в форме устного журнала, учащиеся заполняют разделы журнала «Секреты успеха».
-
Кулинарный поединок 2011
Мероприятие расширяет знания учащихся о кулинарии. Ученики повторяют пройденный материал. У учащихся формируется способность сравнительного анализа в работе с текстом и таблицами.
-
Интегрированный урок с примененим ИКТ "Декоративно-прикладное искусство. Изонить" 2011
Способы построения и заполнения геометрических фигур, расширение знаний в области декоративно-прикладного искусства.
-
Виды бутербродов, технология их приготовления 2011
Урок призван рассказать учащимся о истории появления хлеба, познакомить учащихся с классификацией бутербродов и технологией их приготовления, сформировать умения приготовления бутербродов и навыки сервировки стола к завтраку.
-
Интегрированный урок (биология + технология + химия) "Наши пищевые ресурсы" 2011
Целью данного урока является обобщение знаний о рациональном питании, обмене веществ, привитие стремления к здоровому образу жизни. На втором уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по исследованию продуктов на наличие пищевых красителей и органических веществ.
-
Система уроков по технологии (обслуживающий труд) к разделу "Материаловедение". 5-й класс 2011
Данный ЦОР представляет собой уроки с презентациями по технологии (обслуживающий труд) в 5-м классе по разделу «Материаловедение», который знакомит с понятиями: текстильное волокно, виды растительных волокон, прядение, ткачество, пряжа, ткань, полотняное переплетение нитей. Презентации двух первых уроков используются при изучении нового материала. На последнем уроке перед практической работой используется кроссворд для повторения и закрепления полученных знаний.