Технология
-
Организационные документы. Положение 2011
Учитель учит учеников составлять организационные документы, правильной расстановке реквизитов и последовательности их оформления. Урок способствует формированию и развитию самостоятельности обучающихся.
-
Программа факультативного курса «Вышивка шелковыми лентами» для учащихся 7-го класса школы VIII вида 2011
Программа предназначена для знакомства с основами текстильного дизайна, выработки навыков по изготовлению различных элементов дизайна. В процессе освоения программы интегрируются знания учащихся по математике, естествознанию, социально-бытовой ориентировке и истории. Главная ценность – практическое применение знаний в повседневной жизни в условиях развивающихся рыночных отношений.
-
Урок кулинарии в 7-м классе по теме "Мясо и мясные продукты" 2011
На уроке закрепляются знания учащихся о значении мяса в питании человека и способах его обработки. Развиваются навыки в приготовлении блюд из мяса.
-
Авторская программа дополнительного образования "Мастер" 2011
Задачи программы: развитие творческих способностей и индивидуальных дарований детей средствами декоративно-прикладного искусства, формирование устойчивого интереса к художественно-творческой деятельности; обучение умению моделировать и конструировать изделия из древесины. Программа является основой для дальнейшего знакомства детей среднего школьного возраста с элементами дизайна, декоративно-прикладного искусства. Программа двухгодичная.
-
Декоративные деревья и кустарники. Размещение на участке. 8-й класс 2011
Урок входит в раздел "Растениеводство" по программе "Технология Сельскохозяйственный труд" для сельской школы. В ходе урока используются разнообразные формы работы с применением информационных технологий. Проведение урока подразумевает вовлечение учащихся в активную познавательную деятельность путем беседы, создания проблемной ситуации, демонстрации, проектной творческой работы.
-
Приготовление бутербродов. 5-й класс 2011
Учащиеся получат знания о происхождении бутербродов и ценности хлеба, о технологии приготовления и оформления бутербродов. Получают навыки работы ножом при нарезке продуктов и по оформлению готовых блюд. Закрепляют навыки общения и работы в коллективе, культуры поведения за столом.
-
Урок технологии "Кукольный театр своими руками". 4-й класс
2011
Основная концепция занятия основана на том, что дети принимают непосредственное участие на каждом этапе исполнения куклы: от замысла до конечного результата. Роль педагога заключается в организации и координации креативного процесса.
-
Художественное оформление одежды. 8-й класс 2011
Тема имеет важное обобщающее значение в изучении технологии. Через изучение национальных костюмов девочки узнают историю развития многих народов, расширяют кругозор. Девочки воспитывают в себе чувство гармонии, аккуратность, стремление к красоте.
-
Уют в доме своими руками. Панно из лоскутов 2011
Урок ориентирует на то, что уют в доме, его неповторимость во многом зависят от умения хозяев этого дома сделать, что-то своими руками. Показывает преемственность поколений в создании теплоты и уюта в своем доме. Знакомит с основными приемами изготовления лоскутной аппликации. Развивает пространственное воображение, творческое мышление и эстетический вкус.
-
Новый друг. 1-й класс 2011
Данный урок несет в себе важную направленность на развитие мелкой моторики учащихся, а также они работают с разными материалами – вата, картон, что вносит разнообразие в деятельность. Ребята чувствуют себя настоящими творцами, ведь из готового шаблона у них получается собственное «произведение искусства».
-
Урок труда в начальной школе "Свободная роспись. Коллаж "Аквариум" 2011
Автор знакомит учащихся с росписью ткани; помогает освоить свободную роспись; познакомить с обитателями подводного мира. Развивает воображение, фантазию, воспитывает любовь к живой природе и бережное отношение к ней, аккуратность.
-
Изготовление саше с символикой родного края 2011
В статье представлен мастер-класс по изготовлению сувенира с использованием в синтезе сразу нескольких техник декоративно-прикладного творчества.
-
Глазурь и шоколадная масса 2011
Урок дает основные понятия обучающимся о новых видах сырья и технике работы с глазурью и шоколадной массой. В ходе урока обучающиеся изучают последовательность выполнения операций и технику работы, развивают познавательный интерес к предмету, творческую активность и художественный вкус.
-
Методическая разработка урока "Построение чертежа наволочки в М 1:4". 6-й класс 2011
Урок по построению чертежа ведется с опорой на знания, которые учащиеся приобретают на уроках черчения, математики. Эти знания помогают им правильно использовать измерительные инструменты при выполнении чертежей, формировать навыки построения чертежей, выполнять расчеты расхода ткани для изделий. На уроках построения чертежей воспитываются устойчивое целенаправленное внимание, аккуратность, интерес к чертежному делу, трудолюбие.
-
Проектный метод обучения в процессе технологического образования школы 2011
Проектная деятельность – одна из наиболее популярных форм организации работы с учащимися. Она находит в последние годы все более широкое распространение в системе образования разных стран мира. Метод проектов – организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов.
-
Метод проектной деятельности как средство развития социальной активности и профессионального самоопределения учащихся 2011
О методе проектной деятельности, решающем задачи развития творческих способностей учащихся, воспитания лидерских качеств, создания комфортной среды в триаде ученик–учитель–родители. Приведенная в пример презентация посвящена национальной вышивке и является творческим проектом.
-
Урок технологии в 7-м классе "Виды супов" 2011
Учащиеся знакомятся с видами супов, общими правилами варки супов; учатся определять готовность супа, его вкусовые качества, анализируют ошибки, допущенные при приготовлении.
-
Дизайн и его место в духовной и материальной культуре 2011
Учащиеся знакомятся с понятием «дизайн». Дается представление об истории рождения дизайна. Обозначается место дизайна в системе пластических искусств, его взаимосвязь с другими видами искусства (графика, живопись, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство). Дети знакомятся с направлениями (видами) дизайна – промышленный дизайн, графический дизайн, дизайн среды, дизайн имиджа человека.
-
Урок технологии в 5–6-х классах на тему "Декоративная обработка дерева"
2011
Предлагаемый урок разработан для учащихся (мальчиков) 5–6-х классов татарских школ. Целью урока является систематизация и дополнение знании учащихся по народному прикладному искусству, углубление знании о декоративной обработке дерева (роспись, резьба, выжигание), закрепление навыков при выполнении орнаментов. Урок поможет сделать первые шаги по пути познания искусства орнамента и приобщиться к мастерству создания красоты.
-
Тест как форма мониторинга образовательных достижений детей в декоративно-прикладном творчестве 2011
Педагогические тесты стали широко применяться в практике учреждений дополнительного образования. Тесты представляют собой совокупность заданий специальной формы и предназначены для контроля усвоения учебного материала, приобретенных умений на разных этапах воспитания и обучения. В статье представлен диагностический материал – тесты по отслеживанию знаний детей и результатов их обучения в декоративно-прикладном творчестве.
-
Рабочая программа по учебному курсу "Художественная вышивка" 2011
В программе отражен технологический компонент общего среднего (полного) образования. Ее реализация предполагает личностно ориентированный подход к учащимся: мониторинг и развитие их возможностей, интересов, воспитание творческой самостоятельности при выполнении проектных и исследовательских работ. Цель программы: обеспечить условия, способствующие формированию творческой самореализации личности ребенка средствами декоративно-прикладного искусства.
-
Учебная программа элективных курсов образовательной области "Технология" по теме "Ручное вязание" 2011
В программе приведены рекомендации по организации занятий. Большое внимание уделено приемам вязания на спицах, показаны образцы вязок, технология изготовления различных вязаных изделий. Программа рассчитана на учителей образовательной области «Технология», педагогов дополнительного образования и учащихся 9-го класса.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии 2011
В данной статье рассматриваются основы организации исследовательской деятельности на уроках технологии с одаренными детьми.
-
Развитие женского костюма. Единство стиля и аксессуаров 2011
Данный материал содержит разработку урока по технологии для учащихся 7-го класса, в рамках которого рассматриваются основные этапы развития женского костюма на протяжении столетий, предоставляется возможность для самостоятельной частично-поисковой деятельности и проверки качества усвоения знаний в различных формах, интересных для детей данного возраста.
-
Программа театра мод "Грация" 2011
Программа составлена с учетом возрастных и психологических условий специальной коррекционной школы-интерната VIII вида. Целесообразность программы состоит в воспитании детей-сирот – это становление самосознания личности, ее самоопределение в актуальной жизни. Осуществляет подготовку девочек к активной социальной жизни. Знакомит детей с видами сложных фасонов, моделированием, изготовлением сложных изделий, художественным оформлением изделий и головных уборов.
-
Форма горловины. Способы обработки горловины в плечевых изделиях. 7-й класс 2011
Эффективность образовательного процесса предметной области «технология» зависит от создания эффективной образовательной среды, учитывающей индивидуальные различия, склонности и запросы учащихся, а также от компетентности учителей технологии. Использование презентации позволяет усилить мотивацию к обучению и делает урок эффективным и активным в силу обращения к ряду каналов восприятия «текст – видео – цвет».
-
Кружковое занятие по моделированию из бумаги в 4-м классе "Квиллинг" – искусство бумагокручения 2011
Кружковое занятие по моделированию из бумаги для 4-класса, в основу которого включается работа с бумагой – материалом, обладающим конструктивными и пластическими свойствами, знакомым каждому ребенку. Умение творить из бумаги позволит быстро и без больших затрат материалов и времени оформить любой школьный или домашний праздник. Занятие помогает развивать пространственные качества, эстетическое воспитание, формирует понимание красоты окружающего мира.
-
Национальная вышивка золотом 2011
Статья посвящена национальному татарскому прикладному искусству – вышивке золотом.
-
Резьба по дереву 2011
Разработка занятия элективного курса по теме «Виды резьбы». Цель занятия: дать представление учащимся об основных видах резьбы по дереву; воспитывать интерес к прикладному искусству, развивать профессиональную ориентацию в направлении художественных промыслов.
-
Формирование производственно-технологической компетенции будущего повара индустрии питания на уроках специальной дисциплины "Кулинария" 2011
О проблемах и путях решения формирования производственно-технологической компетенции на примере специальности повар. Работа содержит модель и организационную структуру обучающего модуля.