Цель: ознакомить учащихся с видами декоративных деревьев и кустарников, способами размещения их на участке.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепление у учащихся знаний о видах декоративных деревьев и кустарников центрального региона РФ;
- Закрепление знаний о биологических особенностях древесно-кустарниковых растений.
- Формирование знаний о декоративных особенностях древесно-кустарниковых растений региона.
- Ознакомление учащихся с редкими видами декоративных растений средней полосы России.
- Формирование у учащихся знаний об основных способах размещения декоративных деревьев и кустарников на приусадебной территории.
- Формирование умений по проектированию и созданию декоративных посадок из древесных и кустарниковых растений.
Развивающие.
- развитие умений по актуализации полученных ранее знаний, развитие внимания, памяти;
- развитие познавательной активности, мышления;
- развитие умения работать с информацией.
Воспитательные: воспитание эстетического вкуса, культуры труда и аккуратности, умения работать в коллективе.
Примерный план проведения занятия.
Содержание и структура урока | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Дидактические средства |
1. Огранизационный момент. | Проверка наличия учащихся, их готовности к уроку. | Подготовка к уроку | |
2. Целеполагание и мотивация.
Все ближе лето, значит скоро Задание 1. В конце занятия просьба продемонстрировать фотоматериал, дать характеристику редких декоративных растений, прокомментировать способы размещения их на приусадебном участке |
Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного и частично-поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в грамотной формулировке цели урока. Актуализация и постановка задач для тех учащихся , у которых уже имеется опыт по размещению декоративных деревьев и кустарников на своем приусадебном участке? |
Восприятие. и анализ информации Высказывание суждений, формулирование выводов, осознание и принятие цели. Проявление внимательности, самостоятельности, инициативы |
Слайды 3–8. Примеры озеленения территории древесными декоративными культурами. |
3. Актуализация знаний и жизненного опыта учащихся.
Почему на слайдах озеленение не выглядит однообразным? – Как достичь этого? – Любые растения можно использовать для создания определенного вида озеленения? Всегда ли легко создать человеку красивый природную картину? Что для этого нужно знать ? Какие виды декоративных кустарников и деревьев вы знаете? Задание
2. |
Организация самостоятельной работы учащихся на основе
репродуктивного и частично-поискового метода.
Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного метода. |
Анализ информации, выделение признаков, высказывание
суждений (включение внимания, памяти). Проявление собранности, организованности. |
Слайды 11–19. |
4. Работа по теме. Для того, чтобы посадки
растений выглядели декоративно в тот или иной период очень важно знать
биологические и декоративные особенности растений? Задание 3. Для декоративных посадок, очень важно знать, какая крона будет сформирована у взрослого растения Задание 4. Необходимо знать стили ландшафтного дизайна, способы размещения растений на участке Задание 5. Размещение декоративных кустарников на участке называется “зеленым строительством” или ландшафтным дизайном. Задание 6. В настоящее время работы по ландшафтному строительству очень востребованы. Какие предприятия занимаются этой деятельностью? |
Организация групповой работы учащихся на основе частично – поискового метода Обсуждает итоги работы, обобщает информацию Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в классификации растений. Организация самостоятельной работы учащихся на основе репродуктивного и частично – поискового метода.
Организация групповой работы с учащимися на основе репродуктивного и частично – поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов, уточнения ответов, оказанием им помощи в грамотной формулировке определения.
Организация фронтальной работы с учащимися на основе репродуктивного и частично-поискового метода. Управление познавательной деятельностью учащихся. |
Исследование фотографий, текстовой информации(анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение). Проявление внимательности, самостоятельности, организованности. Исследование фотографий, текстовой информации(анализ, сравнение, выделение существенных признаков, обобщение). Проявление внимательности, самостоятельности, организованности. |
Слайды 20–30. Иллюстрации декоративных деревьев и кустарников. Схемы классификации.
Карточка – задание. Приложение 2. Слайды 34–35.
Карточка – задание. Слайды 36–42.
Опорная Слайд – схема. Слайд 43.
Слайд 44. |
5. Закрепление знаний учащихся. Вопросы к учащимся. |
Организация фронтальной работы с учащимися на основе
репродуктивного и частично-поискового методов. Обсуждает итоги работы, обобщает и систематизирует изученное. |
Выводы, обоснования. Включение памяти, внимания. | Слайд 45 с вопросами к учащимся. |
6. Проектно-практическая работа. Возле двери,
у калитки, Хотите попробовать свои силы в качестве работника такой фирмы? Варианты заданий: Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант 4. Вариант 5. Вариант 6. Индивидуальное задание: |
Организация групповой работы учащихся на основе частично-поискового, творческого метода с последующим обсуждением итогов работы, комментарии проектных заданий.
|
Включение внимания, памяти. Проявление организованности, ответственности, самостоятельности, умение работать в коллективе.
Актуализация субъектного опыта, его осмысление и корректировка, обобщение. |
Слайды 46–47.
Слайд 48. Справочный материал на печатных и электронных носителях. Каталог декоративных растений.
Слайд 49. Слайд 50–52. Компьютер, план – схема пришкольного участка.
Слайд 53. Макет пришкольного участка.
Программа “Планировщик” Слайд 55.
Фотоматериал с личного приусадебного участка. Слайд 57. |
6. Подведение итогов урока. Вопросы к
учащимся: Природа богата, природа сильна Домашнее задание: Подготовить проект озеленения своего приусадебного участка декоративными деревьями и кустарниками. |
Организация фронтальной работы с учащимися по обсуждению итогов урока, оценке его результатов. | Осуществляют рефлексию. | Слайды 58–59. |