Цель урока: контроль уровня знаний учащихся по теме.
Оборудование:
Аппаратные средства – компьютер, экран, проектор.
Программные средства – ОС Windows, MS PowerPoint.
Информационные средства – мультимедийная презентация “Игра”.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Форма проведения: урок-игра.
Методы: словесный, наглядный.
Задачи.
Обучающая – закрепить знания учащихся о значении мяса в питании человека и способах его обработки.
Развивающая – развить навыки в приготовлении блюд из мяса, развитие внимания, восприятия, самостоятельного анализа, познавательного интереса у учащихся, умения обобщать и сравнивать.
Воспитывающая – воспитать умение экономного ведения хозяйства, желания получить правильный результат через мотивацию успеха.
Ход урока
Здравствуйте ребята. Мы заканчиваем тему “Мясо и мясные продукты” и чтобы проверить как вы усвоили материал мы проведем игру.
Вам необходимо поделиться на три бригады. Каждая бригада выбирает бригадира. Бригадир высказывает коллективное мнение. Бригады выбирают ячейку с количеством баллов, соответствующих сложности вопроса, если бригада отвечает правильно, то получает эти баллы, а если не отвечает полностью, то другие бригады добавляют ответы и получают часть от этих баллов. На подготовку к ответу дается 1 минута. По окончанию игры подсчитываются баллы. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Игра состоит из двух частей: “Основы безопасного труда” и технологическая часть.
I часть: “Основы безопасного труда”
10а |
10б |
10в |
Вопросы:
а – Перечислить правила работы с режущими, колющими предметами (передавать ножи и вилки ручками вперед; соблюдать осторожность при работе с ручными терками, надежно удерживая обрабатываемые продукты; картофель чистить желобковым ножом, рыбу – скребком; при работе с мясорубкой продукты проталкивать не руками, а специальным деревянным пестиком; продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа).
б – Перечислить правила соблюдения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых для кулинарных работ (чистота помещения, чистые руки, чистая посуда, инвентарь и посуда хранятся в отдельном для них месте, не употреблять в пищу продукты с истекшим сроком хранения и сомнительного происхождения, применять достаточную тепловую обработку пищевых продуктов, пищевые отходы складывать в ведро с крышкой).
в – Перечислить правила работы на электроплите (перед включением эл.плиты проверить исправность шнура и вилки, и переключателей; пользование прихватками; крышку с горячей посуды приподнимать от себя; на сковороду продукты класть, не разбрызгивая жир; при выключении не дергать за шнур).
II часть: "Технологическая"
Определение качества продукта | 10а | 5б | 15в | 10г |
Терминология | 10а | 5б | 15в | 10г |
Технология обработки | 10а | 5б | 15в | 10г |
Вопросы:
1. Определение качества продукта:
а – Перечислить виды мяса по термическому состоянию (парное, остывшее, охлажденное, мороженное, размороженное, оттаявшее).
б – По каким признакам можно отличить различные виды мяса? (По вкусу, по цвету, по запаху).
в – Перечислить признаки доброкачественности мяса (плотно, эластичное, после надавливания выравнивается, красноватый цвет с оттенком соответствующего вида животного, на срезе не прилипает к пальцам, сок прозрачный, при ощупывании пальцы остаются сухими, жир твердой консистенции).
г – Как определяется готовность мяса? (С помощью ножа: в мясо, доведённое до готовности, нож входит свободно, сок не выделяется)
2. Терминология:
а – Что такое жарение? (Обжаривание в небольшом количестве жира с двух сторон)
б – Отвар из мяса, на основе которого готовят суп? (Бульон)
в – Что такое “обвалка”? (Отделение мышечной ткани от костей, зачистка её от сухожилий и хрящей )
г – В чем отличие “припускания” от “варки”? (Варка - приготовление в большом количестве воды, а припускание - в небольшом количестве воды или бульона)
3. Технология обработки
а – Почему бульон может получиться мутным? (Не сняли пенку и варили на сильном огне)
б – В какую воду закладывают мясо для варки? (В холодную воду)
в – Чем отличается разморозка мяса от разморозки рыбы? (Мясо размораживают при комнатной температуре, а рыбу в холодной подсоленной воде)
г – Как нарезают мясо для жарения? (Поперёк волокон)
Подведение итогов.
Определение бригады – победителя. Подсчет набранных баллов, награждение заготовленными грамотами. Выставление оценок.
Выводы.
- Наш увлекательный урок подошел к концу. Что вызвало у вас затруднения? Какие вопросы вам показались наиболее сложными, почему?
- Кто по вашему мнению наиболее активно отвечал на вопросы игры? Давайте наградим наших самых активных участников гордым званием “Самый активный игрок”.